Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Олигофренопедагог проводит диагностическую работу с детьми с умственной отсталостью и их семьями; организовывает образовательную среду и проводит коррекционные занятия, оценивает динамику результатов обучения.
Цель программы – дать слушателю понимание олигофренопедагогики, научить методам диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность олигофренопедагога.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Невропатология, психопатология.
4. Специальная психология и педагогика.
5. Инклюзивное и интегрированное образование.
6. Психолого-педагогическая коррекция.
7. Этапы становления дефектологической науки.
8. Проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
9. Основы клиники интеллектуальной недостаточности.
10. Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология).
11. Формы умственной отсталостью: деменция, олигофрения, слабоумие. Закономерности психического развития детей.
12. Диагностика развития лиц с интеллектуальными нарушениями.
13. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
14. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
15. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
16. Индивидуальная программа развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.
17. Методы обучения в коррекционной школе. Особенности построения и требования к уроку.
18. Методики преподавания в коррекционной школе.
19. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога |
22 |
18 |
1 |
3 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
16 |
12 |
1 |
3 |
З |
3 |
Основы невропатологии и психопатологии |
18 |
14 |
1 |
3 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
44 |
26 |
4 |
14 |
ДЗ |
8 |
Этапы становления дефектологической науки |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
80 |
56 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст) |
|||||
11.2. |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида |
|||||
12 |
Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
13 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
14 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
15 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
16 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
17 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
19 |
14 |
1 |
4 |
З |
18 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
19 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
41 |
28 |
1 |
12 |
З |
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
60 |
38 |
4 |
18 |
ДЗ |
20.1. |
Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.2. |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.3. |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|||||
20.4. |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
20.5. |
Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
610 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по профилю олигофренопедагогика так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога |
22 |
18 |
1 |
3 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
16 |
12 |
1 |
3 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Основы невропатологии и психопатологии |
18 |
14 |
1 |
3 |
ДЗ |
3.1. | Проблема выделения нормы | |||||
3.2. |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|||||
3.3. | Проблема квалификации нормы | |||||
3.4. | Нормативные этапы становления детской речи | |||||
3.5. | Проблема типологии становления речи в раннем онтогенезе | |||||
3.6. | Проблема построения коррекционно-развивающих программ | |||||
3.7. |
Патология ощущений |
|||||
3.8. |
Психомоторные расстройства |
|||||
3.9. |
Культуральные синдромы |
|||||
3.10. |
Психосоматозы |
|||||
4 |
Специальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
5.1. | Коррекционная педагогика как научное понятие | |||||
5.2. |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|||||
5.3. | Коррекционно-педагогическая деятельность | |||||
5.4. | Формы организации коррекционно-развивающего обучения | |||||
5.5. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
5.6. | Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики | |||||
5.7. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|||||
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
6.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
6.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
6.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
6.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
6.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
44 |
26 |
4 |
14 |
ДЗ |
7.1. | Понятие коррекционно-развивающей работы | |||||
7.2. |
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению |
|||||
7.3. | Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции | |||||
8 |
Этапы становления дефектологической науки |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
8.1. | Этапы становления дефектологической науки | |||||
8.2. |
Этапы развития олигофренопедагогики |
|||||
8.3. | История развития олигофренопедагогики | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
9.1. | Общее определение содержания образования | |||||
9.2. |
Первый опыт построения содержания обучения во вспомогательных школах на этапе их становления |
|||||
9.3. | Поиск путей определения содержания обучения во вспомогательной школе и ее организационное становление | |||||
9.4. | Противоречия в понимании целей и задач вспомогательного обучения | |||||
9.5. | Восстановление специфики работы вспомогательной школы | |||||
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
10.1. | Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении | |||||
10.2. |
Клиника и патогенез ведущего нарушения олигофрении |
|||||
10.3. | Клиника дифференцированных форм олигофрении | |||||
10.4. | Клиника семейных форм олигофрении | |||||
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
80 |
56 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст) |
|||||
11.2. |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида |
|||||
12 |
Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
12.1. |
Проблема умственной отсталости в специальной психологии |
|||||
12.2. |
Классификации форм умственной отсталости |
|||||
12.3. | Астеническая форма умственной отсталости | |||||
12.4. | Атоническая форма умственной отсталости | |||||
12.5. | Дисфорическая и стеническая форма умственной отсталости | |||||
13 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
13.1. |
Теоретические основы психолого-педагогической диагностики развития детей с ОВЗ |
|||||
13.2. |
Методы психолого-педагогической диагностики детей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
13.3. | Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ на разных возрастных этапах | |||||
13.4. | Психолого-педагогическая диагностика детей с различными нарушениями развития | |||||
13.5. | Современная теория и практика выявления нарушений умственного развития детей | |||||
13.6. | Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития | |||||
14 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
14.1. | Предмет и методы олигофренопедагогики | |||||
14.2. |
Коррекционная направленность процесса обучения |
|||||
14.3. | Основные этапы коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта | |||||
14.4. | Организация коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта | |||||
14.5. | Игровые средства коррекции и развития личности учащихся с нарушением интеллекта | |||||
15 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
15.1. | Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС | |||||
15.2. |
Требования к организации временного режима обучения и учебного места |
|||||
15.3. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО ОВЗ | |||||
15.4. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
16 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
16.1. | Требования к структуре адаптированных основных общеобразовательных программ начального общего образования (АООП НОО) | |||||
16.2. |
Требования к условиям реализации АООП НОО |
|||||
16.3. | Требования к результатам освоения АООП НОО | |||||
16.4. | Варианты адаптированных основных образовательных программ в соответствии С ФГОС НОО Обучающихся с ОВЗ | |||||
17 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
19 |
14 |
1 |
4 |
З |
17.1. | ИОП | |||||
17.2. |
ИОМ |
|||||
17.3. | Специальная индивидуальная программа развития как механизм индивидуализации образования обучающихся с умственной отсталостью | |||||
17.4. | Методические рекомендации по разработке специальной индивидуальной программы развития обучающихся с умственной отсталостью | |||||
18 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
18.1. | Общая система и классификация методов обучения | |||||
18.2. |
Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях |
|||||
18.3. | Особенности построения урока в коррекционной школе VIII вида | |||||
19 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
41 |
28 |
1 |
12 |
З |
19.1. | Обучение в коррекционной школе Vlll вида. Принципы и методы | |||||
19.2. |
Особенности преподавания русского языка и чтения в специальной школе |
|||||
19.3. | Словарная работа | |||||
19.4. | Развитие связной письменной речи | |||||
19.5. | Обучение грамоте | |||||
19.6. |
Обучение чтению |
|||||
19.7. | Обучение грамматике и правописанию | |||||
19.8. | Формирование орфографических навыков | |||||
19.9. | Особенности усвоения математических знаний учащимися коррекционной школы VII | |||||
19.10. |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|||||
19.11. | Вопросы воспитательной работы | |||||
19.12. | Профессионально трудовая подготовка учащихся коррекционных школ Vlll вида | |||||
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
60 |
38 |
4 |
18 |
ДЗ |
20.1. |
Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.2. |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.3. |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|||||
20.4. |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
20.5. |
Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
610 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагог: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для олигофренопедагогов, работающих с детьми с нарушениями в развитии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для олигофренопедагогов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 610 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Со второго месяца
* первый платеж 2 500 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.