Олигофренопедагог проводит диагностическую работу с детьми с умственной отсталостью и их семьями; организовывает образовательную среду и проводит коррекционные занятия, оценивает динамику результатов обучения.
Цель программы – дать слушателю понимание олигофренопедагогики, научить методам диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность олигофренопедагога.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Невропатология, психопатология.
4. Специальная психология и педагогика.
5. Инклюзивное и интегрированное образование.
6. Психолого-педагогическая коррекция.
7. Этапы становления дефектологической науки.
8. Проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
9. Основы клиники интеллектуальной недостаточности.
10. Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология).
11. Формы умственной отсталостью: деменция, олигофрения, слабоумие. Закономерности психического развития детей.
12. Диагностика развития лиц с интеллектуальными нарушениями.
13. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
14. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
15. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
16. Индивидуальная программа развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.
17. Методы обучения в коррекционной школе. Особенности построения и требования к уроку.
18. Методики преподавания в коррекционной школе.
19. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.
№пп | Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога |
22 |
18 |
1 |
3 |
З |
Модуль II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
16 |
12 |
1 |
3 |
З |
3 |
Невропатология, психопатология |
18 |
14 |
1 |
3 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
44 |
26 |
4 |
14 |
ДЗ |
8 |
Этапы становления дефектологической науки |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
Модуль III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
80 |
56 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст) |
|||||
11.2. |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида |
|||||
12 |
Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
13 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
14 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
15 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
16 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
17 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
19 |
14 |
1 |
4 |
З |
18 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
19 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
41 |
28 |
1 |
12 |
З |
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
60 |
38 |
4 |
18 |
ДЗ |
20.1. |
Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.2. |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.3. |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|||||
20.4. |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
20.5. |
Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
610 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по профилю олигофренопедагогика так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога |
22 |
18 |
1 |
3 |
З |
Модуль II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
16 |
12 |
1 |
3 |
З |
3 |
Невропатология, психопатология |
18 |
14 |
1 |
3 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
44 |
26 |
4 |
14 |
ДЗ |
8 |
Этапы становления дефектологической науки |
14 |
12 |
1 |
1 |
З |
Модуль III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Проблемы содержания образования умственно отсталых детей |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
80 |
56 |
4 |
20 |
ДЗ |
11.1. |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст) |
|||||
11.2. |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|||||
11.3. |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида |
|||||
12 |
Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей |
23 |
16 |
1 |
6 |
З |
13 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
14 |
Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта |
30 |
18 |
2 |
10 |
З |
15 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
16 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
17 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
19 |
14 |
1 |
4 |
З |
18 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
21 |
16 |
1 |
4 |
З |
19 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
41 |
28 |
1 |
12 |
З |
20 |
Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика) |
60 |
38 |
4 |
18 |
ДЗ |
20.1. |
Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.2. |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|||||
20.3. |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|||||
20.4. |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|||||
20.5. |
Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
610 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагог: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для олигофренопедагогов, работающих с детьми с нарушениями в развитии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для олигофренопедагогов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 610 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.