Олигофренопедагог проводит диагностическую работу с детьми с умственной отсталостью и их семьями; организовывает образовательную среду и проводит коррекционные занятия, оценивает динамику результатов обучения.
Цель программы – дать слушателю понимание олигофренопедагогики, научить методам диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность олигофренопедагога.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Невропатология, психопатология.
4. Специальная психология и педагогика.
5. Инклюзивное и интегрированное образование.
6. Психолого-педагогическая коррекция.
7. Этапы становления дефектологической науки.
8. Проблемы содержания образования умственно отсталых детей.
9. Основы клиники интеллектуальной недостаточности.
10. Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология).
11. Формы умственной отсталостью: деменция, олигофрения, слабоумие. Закономерности психического развития детей.
12. Диагностика развития лиц с интеллектуальными нарушениями.
13. Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.
14. ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.
15. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.
16. Индивидуальная программа развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.
17. Методы обучения в коррекционной школе. Особенности построения и требования к уроку.
18. Методики преподавания в коррекционной школе.
19. Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-дефектолога |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
8 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
13 |
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
14 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
16 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
17 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
29 |
21 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
19 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
20 |
Особые образовательные потребности обучающихся разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
21 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
22 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
23 |
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
24 |
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
750 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по профилю олигофренопедагогика так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога-дефектолога |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
1.1 |
Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
1.2 |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
1.3 |
Требования к организации временного режима обучения |
|
|
|
|
|
1.4 |
Профессиональные компетенции учителя-дефектолога в условиях реализации ФГОС |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
43 |
35 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1 |
Кора больших полушарий |
|
|
|
|
|
2.2 |
Физиология высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.3 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
2.4 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
2.5 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
2.6 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
2.7 |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|
|
|
|
|
2.8 |
Типы высшей нервной деятельности |
|
|
|
|
|
2.9 |
Сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.10 |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.11 |
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|
|
|
|
|
2.12 |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|
|
|
|
|
3 |
Невропатология, психопатология |
33 |
27 |
2 |
4 |
ДЗ |
3.1 |
Нейрофизиологические исследования становления высших корковых функций в онтогенезе |
|
|
|
|
|
3.2 |
Психомоторные расстройства |
|
|
|
|
|
3.3 |
Невротические и психопатические синдромы |
|
|
|
|
|
3.4 |
Психосоматозы |
|
|
|
|
|
4 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
4.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
4.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
4.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
4.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
4.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
4.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
4.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
5 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
5.1 |
Коррекционная педагогика как научное понятие |
|
|
|
|
|
5.2 |
Взаимосвязь коррекционной педагогики с другими отраслями знаний |
|
|
|
|
|
5.3 |
Коррекционно-педагогическая деятельность |
|
|
|
|
|
5.4 |
Формы организации коррекционно-развивающего обучения |
|
|
|
|
|
5.5 |
Компенсирующая направленность коррекционной деятельности |
|
|
|
|
|
5.6 |
Содержание и основные направления коррекционно-педагогической деятельности, ошибки психодиагностики |
|
|
|
|
|
5.7 |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики, ортопедагогики и олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
30 |
2 |
4 |
З |
6.1 |
Интеграция и инклюзия в образовании |
|
|
|
|
|
6.2 |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
6.3 |
Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве |
|
|
|
|
|
6.4 |
Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития |
|
|
|
|
|
6.5 |
Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
7.1 |
Понятие коррекционно-развивающей работы |
|
|
|
|
|
7.2 |
Проблема коррекционно-развивающего обучения в массовой школе и подходы к ее решению |
|
|
|
|
|
7.3 |
Отчетная документация по психолого-педагогической коррекции |
|
|
|
|
|
8 |
Основы дефектологии |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1 |
Историко-теоретические основы дефектологии |
|
|
|
|
|
8.2 |
Особенности воспитания и обучения детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
8.3 |
Особенности воспитания и обучения детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
8.4 |
Особенности обучения и воспитания детей с сенсорными нарушениями и детским церебральным параличом |
|
|
|
|
|
8.5 |
Организация специального образования |
|
|
|
|
|
8.6 |
Модульная система коррекционной психолого-педагогической помощи детям с комплексными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
8.7 |
Методы психолого-педагогического изучения детей с отклонениями в развитии |
|
|
|
|
|
8.8 |
Организация и содержание психолого-педагогического изучения детей с нарушениями развития |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Олигофренопедагогика. Воспитание и обучение детей с ЗПР и нарушением интеллекта |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
9.1 |
Предмет и методы олигофренопедагогики |
|
|
|
|
|
9.2 |
Формирование способов усвоения общественного опыта у детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
9.3 |
Физическое воспитание детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
9.4 |
Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
9.5 |
Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями |
|
|
|
|
|
10 |
Основы клиники интеллектуальной недостаточности |
32 |
26 |
2 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Клиника интеллектуальных нарушений при олигофрении |
|
|
|
|
|
10.2 |
Клиника и патогенез ведущего нарушения (основного симптома) олигофрении |
|
|
|
|
|
10.3 |
Клиника дифференцированных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
10.4 |
Клиника семейных форм олигофрении |
|
|
|
|
|
11 |
Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология) |
46 |
40 |
2 |
4 |
ДЗ |
11.1 |
Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в младенческом и раннем возрасте |
|
|
|
|
|
11.2 |
Психическое развитие умственно отсталых детей в дошкольном и школьном возрасте |
|
|
|
|
|
11.3 |
Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
11.4 |
Особенности эмоционального развития и волевого поведения умственно отсталых школьников |
|
|
|
|
|
11.5 |
Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида |
|
|
|
|
|
11.6 |
Характеристика учащихся коррекционной школы VIII вида по особенностям и возможностям обучения |
|
|
|
|
|
11.7 |
Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
12 |
Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
39 |
33 |
2 |
4 |
З |
12.1 |
Диагностика развития ребенка с ОВЗ. Деятельность психолого-медико-педагогической комиссии |
|
|
|
|
|
12.2 |
Организация и проведение комплексного психолого-педагогического обследования ребенка с нарушениями интеллекта и тяжелыми множественными нарушениями |
|
|
|
|
|
12.3 |
Организация деятельности психолого-медико-педагогического консилиума |
|
|
|
|
|
13 |
Организация и содержание коррекционно-педагогической работы с детьми с нарушениями интеллекта |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
13.1 |
Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями интеллекта (умственно отсталых) |
|
|
|
|
|
13.2 |
Коррекционная направленность процесса обучения |
|
|
|
|
|
13.3 |
Обучение в коррекционной школе для детей с нарушениями интеллекта |
|
|
|
|
|
14 |
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14.1 |
Федеральный государственный образовательный стандарт образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
14.2 |
Порядок организации обучения по вариантам ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
15 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15.1 |
Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|
|
|
|
|
15.2 |
Особенности организации образовательной деятельности |
|
|
|
|
|
15.3 |
Разработка и реализация адаптированной основной образовательной программы |
|
|
|
|
|
16 |
Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
16.1 |
Специальная индивидуальная программа развития (СИПР) - основа образования обучающихся с умственной отсталостью в контексте ФГОС |
|
|
|
|
|
16.2 |
Разработка специальной индивидуальной программы развития |
|
|
|
|
|
17 |
Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку |
29 |
21 |
2 |
6 |
ДЗ |
17.1 |
Общая система и классификация методов обучения |
|
|
|
|
|
17.2 |
Методы обучения умственно отсталых школьников, применяемые в дидактических целях |
|
|
|
|
|
17.3 |
Урок и другие формы обучения в коррекционной школе VIII вида |
|
|
|
|
|
18 |
Методики преподавания в специальной (коррекционной) школе |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
18.1 |
Методические принципы обучения умственно отсталых школьников русскому языку |
|
|
|
|
|
18.2 |
Речевое развитие умственно отсталых детей. Работа над словарем и предложением |
|
|
|
|
|
18.3 |
Обучение чтению. Выработка навыков чтения |
|
|
|
|
|
18.4 |
Обучение грамматике и правописанию |
|
|
|
|
|
18.5 |
Особенности усвоения математических знаний, умений и навыков учащимися коррекционной школы VIII |
|
|
|
|
|
18.6 |
Формирование базовых учебных действий у обучающихся с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
18.7 |
Методика преподавания изобразительной деятельности в коррекционной школе |
|
|
|
|
|
19 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном, младшем школьном, подростковом возрасте |
28 |
22 |
2 |
4 |
ДЗ |
19.1 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
19.2 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития в дошкольном возрасте |
|
|
|
|
|
19.3 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (ЗПР) в младшем школьном возрасте |
|
|
|
|
|
19.4 |
Клинико-психолого-педагогическая характеристика подростков с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
20 |
Особые образовательные потребности обучающихся разных возрастных групп с задержкой психического развития и способы их реализации |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
20.1 |
Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития (ЗПР) в дошкольный период |
|
|
|
|
|
20.2 |
Особые образовательные потребности младших школьников с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
20.3 |
Особые образовательные потребности старших школьников с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
21 |
Психолого-педагогические технологии работы с обучающимися, имеющими задержку психического развития |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
21.1 |
Психологическая диагностика детей с задержкой психического развития (ЗПР) |
|
|
|
|
|
21.2 |
Характеристика коррекционно-развивающего обучения, как педагогической технологии, применяемой в работе с детьми с ЗПР |
|
|
|
|
|
21.3 |
Сущность интегрированного и дифференцированного подхода в обучении детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
22 |
Обучение и воспитание детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (ТМНР) |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
22.1 |
Организация образовательного процесса в работе с детьми дошкольного возраста с ТМНР |
|
|
|
|
|
22.2 |
Формирование базовых учебных действий (БУД) у детей с ТМНР |
|
|
|
|
|
22.3 |
Особенности организации обучения и воспитания детей с ТМНР |
|
|
|
|
|
23 |
Комплексное психолого-педагогическое сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
23.1 |
Психолого-педагогическая характеристика детей с тяжелыми множественными нарушениями. Ранняя комплексная помощь детям с ТМНР |
|
|
|
|
|
23.2 |
Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение детей с тяжёлыми и множественными нарушениями развития |
|
|
|
|
|
24 |
Работа педагога-дефектолога с родителями обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
24 |
16 |
2 |
6 |
ДЗ |
24.1 |
Характеристика семей, воспитывающих детей с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
24.2 |
Работа педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
24.3 |
Методика проведения консультации педагога-дефектолога с семьей, воспитывающей ребенка с нарушенным интеллектом |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
10 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
750 |
* - по состоянию на 12 апреля 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагог: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для олигофренопедагогов, работающих с детьми с нарушениями в развитии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для олигофренопедагогов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 610 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.