☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
«Специальное дефектологическое образование по профилю «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации «Олигофренопедагог»
«Специальное дефектологическое образование по профилю «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации «

Олигофренопедагог

» (610 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Средняя зарплата:
25 000 ₽/месяц

По данным hh.ru на 2021 год

Ближайший набор:
Стоимость обучения:
18 900 ₽   14 500 ₽
- 23 %
18 900 ₽
14 500 ₽
Внимание!
Цены действительны до 25 октября 2021 года!

Техподдержка без выходных с 8.00 до 20.00

Профессиональный личный куратор

Документы вносятся в государственный реестр (ФИС ФРДО)

Платформа СДО 24/7

Бессрочный доступ к курсу и библиотеке вебинаров

Доставим диплом почтой или отдадим вам лично в офисе

Цель программы:

Олигофренопедагог проводит диагностическую работу с детьми с умственной отсталостью и их семьями; организовывает образовательную среду и проводит коррекционные занятия, оценивает динамику результатов обучения.

Цель программы – дать слушателю понимание олигофренопедагогики, научить методам диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми.

Слушатели выбирают данный курс, чтобы:

  • изменить свою жизнь – получить специальность олигофренопедагога, начать работать с умственно отсталыми детьми;
  • расширить и актуализировать знания по своей специальности;
  • устроиться на интересную работу с достойной оплатой труда.

Основные задачи программы:

1.     Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность олигофренопедагога.

2.     Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.

3.     Невропатология, психопатология.

4.     Специальная психология и педагогика.

5.     Инклюзивное и интегрированное образование.

6.     Психолого-педагогическая коррекция.

7.     Этапы становления дефектологической науки.

8.     Проблемы содержания образования умственно отсталых детей.

9.     Основы клиники интеллектуальной недостаточности.

10.   Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология).

  • Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в раннем, дошкольном, школьном возрасте.
  • Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью.
  • Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида.

11.   Формы умственной отсталостью: деменция, олигофрения, слабоумие. Закономерности психического развития детей.

12.   Диагностика развития лиц с интеллектуальными нарушениями.

  • Дифференциация степени умственной отсталости детей.
  • Диагностика адаптивных навыков детей.
  • Диагностическая работа с семьей.
  • Оценка перспективы развития ребенка с умственной отсталостью.

13.   Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта.

  • Принципы проведение индивидуальных и групповых занятий.
  • Формирование базовых социальных и бытовых навыков.
  • Воспитание, обучение и социальная адаптация.
  • Коррекция психических процессов.

14.   ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью.

15.   Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями.

16.   Индивидуальная программа развития ребенка с интеллектуальными нарушениями.

17.   Методы обучения в коррекционной школе. Особенности построения и требования к уроку.

18.   Методики преподавания в коррекционной школе.

19.   Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта.

  • Технологии организации внеурочной и музыкально-ритмической деятельности.
  • Физическое воспитание.
  • Формирование духовно-нравственных качеств.
  • Психолого-педагогическая поддержка родителей.
№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции  Тестирование 

Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога

22

18

1

3

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

16

12

1

3

З

3

Невропатология, психопатология

18

14

1

3

ДЗ

4

Специальная психология

30

22

2

6

ДЗ

5

Специальная (коррекционная) педагогика

30

22

2

6

З

6

Инклюзивное и интегрированное образование

32

24

2

6

З

7

Психолого-педагогическая коррекция

44

26

4

14

ДЗ

8

Этапы становления дефектологической науки

14

12

1

1

З

Раздел специальных дисциплин

9

Проблемы содержания образования умственно отсталых детей

21

16

1

4

З 

10

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

21

16

1

4

З

11

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

80

56

4

20

ДЗ

 11.1. Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст)
         
 11.2. Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
         
 11.3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида
         

12

Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей

23

16

1

6

З

13

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

34

22

2

10

З

14

Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

30

18

2

10

З

15

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21

16

1

4

З

16

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21

16

1

4

З

17

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

19

14

1

4

З

18

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку

21

16

1

4

З

19

Методики преподавания в  специальной (коррекционной) школе

41

28

1

12

З

20

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

60

38

4

18

ДЗ

 20.1. Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью
         
 20.2. Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
         
 20.3. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
         
 20.4. Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
         
 20.5. Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
         

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

610

Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по профилю олигофренопедагогика так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».



Результат обучения

  • Вы владеете методами диагностической и коррекционной работы с умственно отсталыми детьми, умеете применять их на практике.
  • Вы получаете диплом московского учебного заведения, который подтверждает вашу квалификацию в соответствии с должностью.
  • Вы можете работать воспитателем, учителем, преподавателем в системе специального образования детей и подростков с умственной отсталостью, учителем-дефектологом в государственных и муниципальных организациях.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
  6. Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Больше программ данного направления

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Специальное дефектологическое образование по профилю «Олигофренопедагогика» с присвоением квалификации «Олигофренопедагог»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

Нормативно-правовой раздел

1

Нормативно-правовые основы деятельности олигофренопедагога

22

18

1

3

З

Раздел общепрофессиональных дисциплин

2

Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности

16

12

1

3

З

3

Невропатология, психопатология

18

14

1

3

ДЗ

4

Специальная психология

30

22

2

6

ДЗ

5

Специальная (коррекционная) педагогика

30

22

2

6

З

6

Инклюзивное и интегрированное образование

32

24

2

6

З

7

Психолого-педагогическая коррекция

44

26

4

14

ДЗ

8

Этапы становления дефектологической науки

14

12

1

1

З

Раздел специальных дисциплин

9

Проблемы содержания образования умственно отсталых детей

21

16

1

4

З 

10

Основы клиники интеллектуальной недостаточности

21

16

1

4

З

11

Психология детей с нарушением интеллекта (олигофренопсихология)

80

56

4

20

ДЗ

 11.1. Психическое развитие детей с интеллектуальной недостаточностью в различные возрастные периоды (ранний возраст, дошкольный возраст, школьный возраст)
         
 11.2. Особенности развития личности и межличностных отношений детей с умственной отсталостью
         
 11.3. Психолого-педагогическая характеристика учащихся коррекционной школы 8 вида
         

12

Проблема умственной отсталости в специальной психологии. Формы умственной отсталости и закономерности психического развития детей

23

16

1

6

З

13

Диагностика развития лиц с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

34

22

2

10

З

14

Организация и содержание коррекционной работы с детьми с нарушениями интеллекта

30

18

2

10

З

15

ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21

16

1

4

З

16

Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

21

16

1

4

З

17

Специальная индивидуальная программа развития обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

19

14

1

4

З

18

Методы обучения в специальной (коррекционной) школе. Особенности построения и требования к уроку

21

16

1

4

З

19

Методики преподавания в  специальной (коррекционной) школе

41

28

1

12

З

20

Воспитание и обучение детей с нарушением интеллекта (олигофренопедагогика)

60

38

4

18

ДЗ

 20.1. Технологии организации внеурочной деятельности детей с умственной отсталостью
         
 20.2. Технологии организации музыкально-ритмической деятельности детей с умственной отсталостью
         
 20.3. Физическое воспитание детей с умственной отсталостью
         
 20.4. Работа олигофренопедагога по формированию духовно-нравственных качеств учащихся с интеллектуальными нарушениями
         
 20.5. Психолого-педагогическая поддержка родителей, воспитывающих детей с умственной отсталостью
         

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

610

Яковлева Нина Анатольевна, г.Великие Луки
Курс доступный, понятный. Лекции в удобном формате. Много как теоретических, так и практических материалов.
Удобная платформа для переподготовки.
Яковлева Нина Анатольевна, г.Великие Луки , 11.09.2021
Хамитова Гульназ Разилевна, г. Краснодар
Спасибо за возможность получить дополнительное образование в таком удобном формате. Информации много, она доступна, интересна и понятна. Тесты затруднений не вызывают. Учителя готовы помочь в случае необходимости.
Хамитова Гульназ Разилевна, г. Краснодар , 09.07.2021
Наталья Юрьевна Патрашкина, г.Новый Уренгой
Много интересной информации, порой было сложно.
Наталья Юрьевна Патрашкина, г.Новый Уренгой , 27.06.2021
Козлова Виктория Алексеевна, г.Самара
Обучение понравилось, учиться можно в удобное для себя время. Качественные материалы для изучения, можно скачать и сохранить себе лекции для последующего использования в работе. 
Козлова Виктория Алексеевна, г.Самара , 31.03.2021
Исаева Варвара Михайловна, г.Краснодар
Проходила дистанционное обучение впервые. Все понравилось, были очень познавательные вебинары, интересные лекции и дополнительная литература, для дополнительного изучения.
Исаева Варвара Михайловна, г.Краснодар , 31.03.2021
Балабанова Нина Сучеровна, г.Санкт-Петербург
Все понятно, удобно, интересно и доходчиво, спасибо за ссылку на рекомендуемую литературу. Задания проверяются менее, чем за 48 часов.
Балабанова Нина Сучеровна, г.Санкт-Петербург , 26.03.2021
Загрузить ещё...

Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Олигофренопедагог: специальное дефектологическое образование» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам воспитания и обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.

Курсы переподготовки для олигофренопедагогов, работающих с детьми с нарушениями в развитии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для помощи в социализации детям с нарушенным интеллектуальным развитием.

Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для олигофренопедагогов в любое удобное для вас время.

Дистанционные курсы переподготовки длятся 610 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.


Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.



Важные вопросы

Что даёт профессиональная переподготовка?

Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.

Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.

По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Какое оборудование нужно для обучения в дистанционном формате?

Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.

Какой документ я получу по окончании обучения?
По окончании программы профессиональной переподготовки (свыше 250 часов)  Вы получите диплом о профессиональной переподготовке.
После окончания программы повышения квалификации (от 16 часов) Вы получите удостоверение о повышении квалификации.
НАВЕРХ