№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
22
|
12
|
2
|
8
|
З
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Основы педагогики
|
38
|
16
|
2
|
20
|
З
|
2.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы психологии
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
3.1.
|
Предмет, задачи, структура педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Основные психологические теории и учения
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Развивающее обучение
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Мотивация учения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
4
|
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС
|
38
|
16
|
2
|
20
|
З
|
4.1.
|
Понятие и типы инновационных образовательных технологий
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Использование технологий развивающего обучения
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Проблемно-поисковые технологии
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Современные образовательные технологии
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Технология модульного обучения
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Нетрадиционные формы уроков
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Групповые технологии в обучении
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Компьютерные информационные технологии на уроках
|
|
|
|
|
|
5
|
Теория и методика воспитания младших школьников
|
38
|
16
|
2
|
20
|
ДЗ
|
5.1.
|
Воспитание как общественное явление
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Средства, методы и формы воспитания
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Воспитательные системы
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Коллектив и личность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Мировоззрение
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Основы православной культуры
|
56
|
26
|
4
|
26
|
З
|
6.1.
|
Зарождение православия на Руси. Догматические ценностные основы православной культуры
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Зарождение древнерусской письменности и иконописи
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Трансформация церковных догматов в православной иконе
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
История возникновения праволавных храмов, их культурно-историческое значение
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Молитва, православные таинства и обряды
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Православные праздники и культ святых
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Вклад старообрядцев в развитие русской православной культуры
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Историческое и культурологическое значение православия
|
|
|
|
|
|
7
|
Основы иудейской культуры
|
56
|
26
|
4
|
26
|
З
|
7.1.
|
Происхождение иудаизма и его сущность
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Тора. Книга Бытия
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Левит
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Книга Чисел
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Второзаконие
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Пророки и писания
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Талмуд и синагога
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Пища – компонент святости
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Каббала
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Суббота и праздники
|
|
|
|
|
|
8
|
Основы буддийской культуры
|
56
|
26
|
4
|
26
|
ДЗ
|
8.1.
|
Предпосылки возникновения буддизма
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Основы буддийского учения
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр)
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Классическая буддийская философия
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Ваджраяна (тантрический буддизм)
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Буддийская традиция Тибета
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке
|
|
|
|
|
|
9
|
Основы исламской культуры
|
56
|
26
|
4
|
26
|
З
|
9.1.
|
Основы мусульманской религии
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Ислам как составная часть религии столпы
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Сунна (ихсан) как знание и метод искреннего поклонения Аллаху
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Источники и богословско-правовые школы ислама
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Богословско-правовые школы (мазхабы) Ислама и их основатели
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Исламская нравственность и традиции
|
|
|
|
|
|
10
|
Основы светской этики
|
56
|
26
|
4
|
26
|
З
|
10.1.
|
Этика – учение о морали и нравственности
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Основные этапы и направления этики
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Этика Нового времени
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Современные этические теории
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Проблема происхождения и природы морали
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Основные этапы исторического развития нравственности
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Социальная сущность, назначение и функции морали
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Общая структура морали и ее основные элементы
|
|
|
|
|
|
11
|
Духовно-нравственные основы культур народов России
|
50
|
20
|
4
|
26
|
З
|
11.1.
|
Общее понятие духовной культуры
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Культура Российской цивилизации
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Русский культурный архетип
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Духовность и нравственность личности в светском и православном контекстах
|
|
|
|
|
|
12
|
Методика обучения основам религиозных культур и светской этики
|
50
|
20
|
4
|
26
|
З
|
12.1.
|
Особенности организации образовательной деятельности
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Организация современного урока в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Организация занятий обучающихся по внеурочной деятельности в начальной школе
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в начальной школе
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Использование оборудования для оснащения кабинета начальных классов
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Методологические принципы реализации ОРКСЭ
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Методология реализации ОРКСЭ. Чтение
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Методология реализации ОРКСЭ. Слушание и говорение
|
|
|
|
|
|
12.9.
|
Организация учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики»
|
|
|
|
|
|
12.10.
|
Структура урока
|
|
|
|
|
|
12.11.
|
Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся
|
|
|
|
|
|
12.12.
|
Система межмодульных связей в курсе ОРКСЭ
|
|
|
|
|
|
13
|
ФГОС НОО и «Основы религиозных культур и светской этики»
|
24
|
22
|
2
|
0
|
З
|
13.1.
|
Содержание ФГОС начального общего образования
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Требования к структуре основной образовательной программы НОО
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литературное чтение»
|
|
|
|
|
|
13.6.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Иностранный язык»
|
|
|
|
|
|
13.7.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Математика и информатика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура»
|
|
|
|
|
|
13.8.
|
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики»
|
|
|
|
|
|
13.9.
|
Новые стандарты начального образования: как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС третьего поколения
|
|
|
|
|
|
14
|
Учебно-методический комплекс и проектирование программы «Основы религиозных культур и светской этики»
|
50
|
20
|
4
|
26
|
З
|
14.1.
|
Программно-методическое обеспечение в начальной школе
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Формирование программ по учебным предметам, курсам
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы светской этики»
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы религиозных культур»
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы православной культуры»
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы исламской культуры»
|
|
|
|
|
|
14.7.
|
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы буддийской культуры»
|
|
|
|
|
|
14.8.
|
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы иудейской культуры»
|
|
|
|
|
|
14.9.
|
Дополнительные материалы
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
650
|