Современные технологии подготовки спортсменов представляют новую концепцию тренировок, в основе которой лежат техники и методики, вышедшие из многолетних исследований специалистов в области спортивной педагогики.
Цель программы повышения квалификации для тренеров по фигурному катанию – дать слушателям инструменты для выявления перспективных спортсменов, развития их потенциала, знания психических качеств и свойств личности, необходимых для спортсменов, с учетом специфики занятий фигурным катанием.
1. Изучение комплексной организации тренировочного процесса.
2. Освоение методов подготовки высококвалифицированных спортсменов по фигурному катанию:
3. Изучение психологического сопровождения тренировочной деятельности.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
1.1 |
Основные принципы спортивной тренировки |
|||||
1.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
1.3. | Стиль обучение и типология спортсмена | |||||
1.4. |
Исследование типологии личности спортсмена на практике |
|||||
1.5. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
1.6. |
Содержание комплексных занятий, их разновидности и варианты |
|||||
1.7. |
Методологические основы разработки тренировочных занятий |
|||||
1.8. | Формы построения тренировки | |||||
1.9. |
Блоковое построение тренировки как альтернатива традиционному построению |
|||||
1.10. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса. Тренировочное занятие: классификация |
|||||
2 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по фигурному катанию |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
2.1. |
Начальное обучение фигурному катанию |
|||||
2.2. | Обязательные упражнения | |||||
2.3. |
Произвольное катание |
|||||
2.4. |
Парное катание |
|||||
2.5. |
Спортивные танцы на льду |
|||||
2.6. |
Тактика построения коротких и произвольных программ |
|||||
2.7. |
Методика тренировки программ |
|||||
2.8. |
Управление подготовкой фигуристов |
|||||
2.9. |
Организация и методика многолетней подготовки фигуристов в спортивных школах |
|||||
3 |
Психологическое оспровождение тренировочной деятельности |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Психологическая характеристика тренерской деятельности |
|||||
3.2. |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности в спортивных школах |
|||||
3.3. |
Особенности взаимодействия тренера с командой |
|||||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации для тренеров по фигурному катанию так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Комплексная организация тренировочного процесса |
25 |
20 |
1 |
4 |
З |
1.1 |
Основные принципы спортивной тренировки |
|||||
1.2. |
Теоретико-методические подходы к организации тренировочного процесса |
|||||
1.3. | Стиль обучение и типология спортсмена | |||||
1.4. |
Исследование типологии личности спортсмена на практике |
|||||
1.5. |
Специфические закономерности процесса становления спортивного мастерства |
|||||
1.6. |
Содержание комплексных занятий, их разновидности и варианты |
|||||
1.7. |
Методологические основы разработки тренировочных занятий |
|||||
1.8. | Формы построения тренировки | |||||
1.9. |
Блоковое построение тренировки как альтернатива традиционному построению |
|||||
1.10. |
Современные подходы к планированию и построению тренировочного процесса. Тренировочное занятие: классификация |
|||||
2 |
Методология подготовки высококвалифицированных спортсменов по фигурному катанию |
23 |
18 |
1 |
4 |
З |
2.1. |
Начальное обучение фигурному катанию |
|||||
2.2. | Обязательные упражнения | |||||
2.3. |
Произвольное катание |
|||||
2.4. |
Парное катание |
|||||
2.5. |
Спортивные танцы на льду |
|||||
2.6. |
Тактика построения коротких и произвольных программ |
|||||
2.7. |
Методика тренировки программ |
|||||
2.8. |
Управление подготовкой фигуристов |
|||||
2.9. |
Организация и методика многолетней подготовки фигуристов в спортивных школах |
|||||
3 |
Психологическое оспровождение тренировочной деятельности |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Психологическая характеристика тренерской деятельности |
|||||
3.2. |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности в спортивных школах |
|||||
3.3. |
Особенности взаимодействия тренера с командой |
|||||
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
72 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Современные технологии подготовки спортсменов в работе тренера по фигурному катанию» – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить основным методикам тренировок, планированию тренировок, психологическим и гигиеническим аспектам работы, а также дать знания о тонкостях выбранной специализации.
Курсы повышения по современным технологиям в работе тренера по фигурному катанию предустматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.
Программа повышения квалификации подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по современным технологиям подготовки спортсменов в работе тренера по фигурному катанию в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 72 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности.