Спортивный психолог хорошо знает специфические психологические особенности спортивной среды, принципы эффективного взаимодействия в спортивной группе, тренера с командой. Психолог умеет сформировать микроклимат в команде, атмосферу сплоченности, содружества, правильно использует меры поощрения и наказания для достижения поставленных целей. Специалист умеет вовремя продиагностировать психологическое состояние спортсменов, понять особенности личностно-эмоциональной сферы каждого участника, помочь в подготовке к соревнованиям и в тренировках, провести профилактику выгораний и помочь в стрессовой ситуации.
1. Изучение общей психологии и психологии личности.
2. Введение в профессиональную этику психолога.
3. Изучить обязательный врачебный контроль в спорте.
4. Знакомство с основами социальной психологии.
5. Изучить методы проведения психодиагностики в спорте.
6. Изучение основ возрастной и клинической психологии.
7. Формирование навыков психологического консультирования.
8. Изучение основ педагогики.
9. Изучение методологических основ спортивной психологии.
10. Изучение основ психотерапии.
11. Познакомиться с вопросами психологической реабилитации спортсменов после травм.
12. Изучить вопросы психологического сопровождения деятельности тренера.
13. Изучение психологии стресса. Поведение в кризисных ситуациях в спорте.
14. Освоение методов психологической подготовки спортсмена. Психологическое сопровождение тренером спортсмена в предсоревновательный, соревновательный и постсоревновательный периоды.
15. Изучение психологии судейства.№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Общая психология |
54 |
36 |
2 |
16 |
З |
2 |
Профессиональная этика психолога |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
3 |
Психология личности |
34 |
18 |
2 |
14 |
ДЗ |
4 |
Обязательный врачебный контроль в спорте |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
5 |
Основы социальной психологии |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
6 |
Психодиагностика в спорте |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
7 |
Основы возрастной психологии и психологии развития |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
8 |
Основы клинической психологии |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
9 |
Основы педагогики в психологии |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
10 |
Основы психологического консультирования |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
11 |
Методологические основы спортивной психологии |
10 |
6 |
2 |
2 |
ДЗ |
12 |
Основы психотерапии |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
13 |
Психологическая реабилитация спортсменов после травм |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
14 |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
15 |
Психология стресса. Психология кризисных ситуаций в спорте |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
16 |
Психологическая подготовка спортсмена. Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный. соревновательный и постсоревновательный соревновательный период |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
17 |
Психология судейства |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по методике психологической помощи спортсменам для спортивных психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Общая психология |
54 |
36 |
2 |
16 |
З |
2 |
Профессиональная этика психолога |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
3 |
Психология личности |
34 |
18 |
2 |
14 |
ДЗ |
4 |
Обязательный врачебный контроль в спорте |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
5 |
Основы социальной психологии |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
6 |
Психодиагностика в спорте |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
7 |
Основы возрастной психологии и психологии развития |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
8 |
Основы клинической психологии |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
9 |
Основы педагогики в психологии |
38 |
24 |
2 |
12 |
З |
10 |
Основы психологического консультирования |
34 |
18 |
2 |
14 |
З |
11 |
Методологические основы спортивной психологии |
10 |
6 |
2 |
2 |
ДЗ |
12 |
Основы психотерапии |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
13 |
Психологическая реабилитация спортсменов после травм |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
14 |
Психологическое сопровождение тренерской деятельности |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
15 |
Психология стресса. Психология кризисных ситуаций в спорте |
34 |
20 |
2 |
12 |
ДЗ |
16 |
Психологическая подготовка спортсмена. Психологическое сопровождение спортсмена в предсоревновательный. соревновательный и постсоревновательный соревновательный период |
38 |
24 |
2 |
12 |
ДЗ |
17 |
Психология судейства |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Спасибо за интересный курс. Материал полезный, исчерпывающий. Сохранил себе для повторения на будущее.
Хорошая подборка материала. Спасибо за возможность задавать вопросы по лекциям, мне это очень помогло. В курсе есть хорошие практики, методики, которые очень пригодятся в практической работе.
Курс подходит для начинающих и опытных психологов и тренеров. Хорошо раскрыты темы защиты от выгораний, поведения в кризисах. Хорошие методики подготовки к соревнованиям. Возьму в работу.
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Спортивная психология: методики психологической помощи спортсменам» – дать знания по психокоррекционным методикам, организационно-правовым основам деятельности для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для спортивных психологов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для того, чтобы овладеть методологией и технологией психологической помощи с помощью арт-терапии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по спортивной психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе.