№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовые основы деятельности тренера-преподавателя по фитнесу
|
18
|
12
|
2
|
4
|
З
|
1.1.
|
Нормативно-правовые аспекты фитнес-услуг
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Требования безопасности фитнес-услуг
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Профессиональный стандарт. Функции и применение
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Педагогика
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
2.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Педагогическое проектирование
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Педагогические технологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Общая психология
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
3.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
4
|
Теория и методика физической культуры
|
46
|
36
|
4
|
6
|
ДЗ
|
4.1.
|
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Средства формирования физической культуры личности
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Классификация физических упражнений
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Техника физических упражнений
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Методы формирования физической культуры личности
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Методические принципы физического воспитания
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Обучение двигательным действиям
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Развитие скоростных способностей
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости
|
|
|
|
|
|
4.12.
|
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей
|
|
|
|
|
|
4.13.
|
Формы занятий физическими упражнениями
|
|
|
|
|
|
4.14.
|
Планирование и педагогический контроль
|
|
|
|
|
|
4.15.
|
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
4.16.
|
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста
|
|
|
|
|
|
4.17.
|
Значение и задачи физического воспитания студентов
|
|
|
|
|
|
4.18.
|
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста
|
|
|
|
|
|
4.19.
|
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста
|
|
|
|
|
|
4.20.
|
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах
|
|
|
|
|
|
5
|
Основы спортивной психологии
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
5.1.
|
Международное спортивное движение и психология спорта
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологические особенности личности тренера
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Психомоторные способности человека
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Психологические основы технической подготовки
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние»
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен»
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Социальная психология спортивных групп
|
|
|
|
|
|
5.11.
|
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов
|
|
|
|
|
|
6
|
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена
|
56
|
28
|
8
|
20
|
З
|
6.1.
|
Основы механики движений человека
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Основные понятия динамики
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Внешние и внутренние силы
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Основные принципы работы рычага и мышц
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Распределение масс частей тела
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Современные способы регистрации движений
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Статика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Динамика физических упражнений
|
|
|
|
|
|
6.11.
|
Переместительные движения
|
|
|
|
|
|
6.12.
|
Вращательные движения
|
|
|
|
|
|
6.13.
|
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви
|
|
|
|
|
|
6.14.
|
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности
|
|
|
|
|
|
6.15.
|
Гигиена закаливания
|
|
|
|
|
|
7
|
Основы и способы оказания первой помощи
|
28
|
18
|
4
|
6
|
З
|
7.1.
|
Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь»
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация»
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт
|
|
|
|
|
|
8
|
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
8.1.
|
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Вредные привычки и их профилактика
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
9
|
Теория фитнес-тренировки
|
52
|
24
|
4
|
24
|
З
|
9.1.
|
Теория фитнес-тренировки
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Теория тренировки. Адаптация
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Принципы тренировки
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Система фитнес-тренировки
|
|
|
|
|
|
10
|
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями)
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
10.1.
|
Силовая тренировка (тренировка с отягощениями). Режимы работы мышц
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Адаптационные процессы, обусловленные тренировкой с отягощениями
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Используемое оборудование. Методы и технические приемы для изменения интенсивности
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Периодизация тренировочного процесса
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Разработка тренировочной программы
|
|
|
|
|
|
11
|
Тренировка гибкости (стретчинг)
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
11.1.
|
Тренировка гибкости (стретчинг)
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Разновидности стретчинга
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Практика стретчинга
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Базовые упражнения стретчинга
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Комплекс расслабляющих упражнений для спины. Упражнения для ног, ступней и голеностопа
|
|
|
|
|
|
12
|
Организация персонального тренинга
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
12.1.
|
Продвижение фитнес-услуг
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Общая характеристика персональной тренировки
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Анкетирование и интервью с клиентом
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Соматоскопия и антропометрические измерения
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Тестирование функционального состояния
|
|
|
|
|
|
13
|
Аэробная тренировка
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
13.1.
|
Аэробная тренировка. Адаптация к аэробным нагрузкам
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Компоненты тренировочных программ для повышения аэробных способностей
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Методы тренировки для повышения аэробных способностей
|
|
|
|
|
|
14
|
Базовая и степ-аэробика
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
14.1.
|
Направления аэробики. Классическая аэробика
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Техника базовых движений в аэробике
|
|
|
|
|
|
14.3.
|
Структура занятия по аэробике
|
|
|
|
|
|
14.4.
|
Степ-аэробика. Условия выполнения упражнений на степ-платформе
|
|
|
|
|
|
14.5.
|
Структура занятий по степ-аэробике и способы их ведения. Оценка выступлений в соревнованиях по степ-аэробике
|
|
|
|
|
|
14.6.
|
Основы методики проведения занятий
|
|
|
|
|
|
15
|
Функциональная тренировка
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
15.1.
|
Функциональная тренировка: упражнения и особенности
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Методика «кроссфит» и её применение
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Основные CrossFit упражнения
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
Характеристика различных тренировок в системе кроссфита
|
|
|
|
|
|
15.5.
|
Теоретический шаблон для составления программ CrossFit
|
|
|
|
|
|
16
|
Система Pilates
|
36
|
16
|
4
|
16
|
З
|
16.1.
|
Восемь принципов метода пилатес
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Методика дыхания в системе пилатес
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Разминка и разрядка в пилатесе
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Комплекс базовых упражнений системы пилатес
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Упражнения пилатес у стены. Растяжки у стены
|
|
|
|
|
|
16.6.
|
Программа упражнений на расслабление по методу пилатес
|
|
|
|
|
|
16.7.
|
Показания и противопоказания к занятиям по системе пилатес
|
|
|
|
|
|
17
|
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера
|
24
|
10
|
4
|
10
|
З
|
17.1.
|
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение
|
|
|
|
|
|
18
|
Рациональное питание
|
24
|
10
|
4
|
10
|
З
|
18.1.
|
Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
680
|