Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре (АФК) и адаптивному спорту руководит общей физической и специальной подготовкой лиц с отклонениями в физическом и умственном развитии (в том числе инвалидов) в процессе реабилитационных занятий, организует тренировочный процесс по виду спорта.
Цель программы профессиональной переподготовки для тренеров – научить слушателя организации тренировок по АФК, руководству соревновательной деятельностью занимающихся.
Слушатели идут на данный курс, чтобы:
Дать слушателю теоретические знания и инструменты, которые он сможет применять в работе сразу после окончания обучения.
1. Нормативно-правовая база адаптивной физической культуры. Профессиональный стандарт тренера по АФК и спорту.
2. Знания по педагогике и психологии.
3. Организация тренировочного процесса в избранном виде адаптивного спорта.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовая база адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
3 |
Профстандарт «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
4 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
6 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
7 |
Основы спортивной психологии |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
8 |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
9 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Теория адаптивной физической культуры |
26 |
10 |
4 |
12 |
ДЗ |
11 |
Современные методы, приемы и технологии организации занятий по адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
12 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
ДЗ |
13 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
14 |
Частные методики адаптивной физической культуры |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
15 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
16 |
Адаптивная двигательная рекреация |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
17 |
Креативные и экстремальные виды двигательной активности |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
18 |
Содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах |
32 |
12 |
4 |
16 |
З |
19 |
Адаптивный спорт |
30 |
12 |
4 |
14 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
1.1. | Международно-правовое регулирование физической культуры и спорта | |||||
1.2. |
Законодательство в сфере физической культуры и спорта Российской Федерации |
|||||
2 |
Нормативно-правовая база адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
3 |
Профстандарт «Тренер по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
4 |
Педагогика |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
4.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
4.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
4.3. | Формы организации обучения | |||||
4.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
4.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
4.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
4.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
4.8. |
Педагогические технологии |
|||||
5 |
Общая психология |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
5.1. | Психология как наука. История развития психологии | |||||
5.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
5.3. | Развитие психики и происхождение сознания | |||||
5.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
5.5. | Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект | |||||
5.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
5.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
6 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
6.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
6.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
6.3. | Внешние и внутренние силы | |||||
6.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
6.5. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека | |||||
6.6. | Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система | |||||
6.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
6.8. | Современные способы регистрации движений | |||||
6.9. | Статика физических упражнений | |||||
6.10. | Динамика физических упражнений | |||||
6.11. | Переместительные движения | |||||
6.12. |
Вращательные движения |
|||||
6.13. | Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви | |||||
6.14. | Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности | |||||
6.15. | Гигиена закаливания | |||||
7 |
Основы спортивной психологии |
62 |
36 |
8 |
18 |
ДЗ |
7.1. |
Международное спортивное движение и психология спорта |
|||||
7.2. |
Психологические особенности личности тренера |
|||||
7.3. | Психомоторные способности человека | |||||
7.4. |
Психологические основы технической подготовки |
|||||
7.5. | Проблема спортивного отбора и спортивной ориентации | |||||
7.6. | Проблема личностных особенностей в спорте, понятие «напряженное состояние» | |||||
7.7. |
Проблема мотивов и мотивации спортивной деятельности |
|||||
7.8. |
Проблема психологического контроля и управления спортивной деятельностью |
|||||
7.9. |
Взаимоотношения в системах «тренер-спортсмен», «спортсмен-спортсмен» |
|||||
7.10. |
Социальная психология спортивных групп |
|||||
7.11. |
Стартовые состояния и предстартовая подготовка спортсменов |
|||||
8 |
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
8.1. |
Теория и практика инклюзивного образования |
|||||
8.2. |
Типы нарушенного развития детей |
|||||
8.3. | Основы олигофренопедагогики | |||||
8.4. |
Социально-педагогическая запущенность учащихся. Поддержка детской одаренности |
|||||
8.5. | Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики и ортопедагогики | |||||
8.6. | Отклонения в поведении детей и подростков | |||||
9 |
Основы и способы оказания первой помощи |
56 |
24 |
8 |
24 |
З |
9.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
9.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
9.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
9.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
9.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
9.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
9.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
9.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
9.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
9.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Теория адаптивной физической культуры |
26 |
10 |
4 |
12 |
ДЗ |
10.1. | Основные понятия и термины АФК | |||||
10.2. |
Предмет, цель и задачи адаптивной физической культуры |
|||||
10.3. | Функции адаптивной физической культуры | |||||
10.4. | Основные компоненты (виды) адаптивной физической культуры | |||||
10.5. | Принципы адаптивной физической культуры | |||||
11 |
Современные методы, приемы и технологии организации занятий по адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
11.1. | Средства АФК | |||||
11.2. |
Средства АФК. Дополнительные средства |
|||||
11.3. | Методы АФК | |||||
11.4. | Формы АФК | |||||
12 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
ДЗ |
12.1. |
Особенности действий, используемых в адаптивной физической культуре |
|||||
12.2. |
Структура процесса обучения действиям и особенности содержания ее этапов |
|||||
12.3. | Определяющие черты методики обучения действиям в адаптивной физической культуре | |||||
13 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
13.1. | Развитие физических способностей. Автономные физические упражнения | |||||
13.2. |
Технологии императивного развития физических способностей |
|||||
13.3. | Средства и методы развития физических способностей у лиц, использующих технические средства для выполнения двигательных действий в положении сидя | |||||
14 |
Частные методики адаптивной физической культуры |
36 |
18 |
8 |
10 |
З |
14.1. |
Базовые концепции частных методик адаптивной физической культуры |
|||||
14.2. |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
|||||
14.3. | Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха | |||||
14.4. | Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью | |||||
14.5. |
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе |
|||||
14.6. | Реабилитация детей с поражением спинного мозга | |||||
14.7. | Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей | |||||
14.8. |
Особенности работы с родителями детей-инвалидов |
|||||
15 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
18 |
10 |
2 |
6 |
ДЗ |
15.1. | Врачебно-педагогический контроль в АФК и профилактика травматизма | |||||
15.2. |
Профилактика травматизма в АФК |
|||||
15.3. | Показания и противопоказания для занятий адаптивной физической культурой | |||||
16 |
Адаптивная двигательная рекреация |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
16.1. | Организация адаптивной двигательной рекреации | |||||
16.2. |
Общая характеристика средств адаптивной двигательной рекреации и условий их применения |
|||||
16.3. | Отличительные черты средств и методов некоторых видов адаптивной двигательной рекреации | |||||
17 |
Креативные и экстремальные виды двигательной активности |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
18 |
Содержание занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных группах |
32 |
12 |
4 |
16 |
З |
18.1. |
Содержания занятий по адаптивному физическому воспитанию в разных возрастных курсах |
|||||
18.2. |
Занятия по адаптивному физическому воспитанию дошкольников и школьников |
|||||
18.3. | Занятия по адаптивному физическому воспитанию в ВУЗе | |||||
18.4. | Адаптивное физическое воспитание с лицами пожилого возраста | |||||
19 |
Адаптивный спорт |
30 |
12 |
4 |
14 |
ДЗ |
19.1. | Адаптивный спорт | |||||
19.2. |
Модели соревновательной деятельности, применяемые в адаптивном спорте |
|||||
19.3. | Классификация лиц, занимающихся адаптивным спортом | |||||
19.4. | Паралимпийское движение | |||||
19.5. |
Специальное олимпийское движение как ведущее нетрадиционное направление развития адаптивного спорта |
|||||
19.6. | Допинг-контроль | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
640 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Тренер-преподаватель по адаптивной физической культуре и адаптивному спорту» – дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности с лицами, имеющими отклонения в физическом и умственном развитии. Научить основным методикам тренировок, планированию тренировок, психологическим и гигиеническим аспектам работы, а также дать знания о тонкостях выбранной специализации. Программа курсов для тренеров по большому теннису ориентирована на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для тренеров-преподавателей адаптивной физической культуре предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.
Программа переподготовки на тренера-преподавателя адаптивной физической культуре подготовлена специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на тренера-преподавателя выбранной специализации в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 640 часов, по окончании которых слушатели получат диплом установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.