Адаптивная физическая культура позволяет не только справиться с конкретными болезнями, но и является частью жизни человека в его новом состоянии после травмы или болезни. Занятия по адаптивной физкультуре позволяют сделать жизнь человека полноценной, в ее процессе появляются новые возможности общения, активного отдыха и развлечений. При планировании и проведении тренировок инструктор учитывает индивидуальные особенности человека, его эмоциональное состояние и физические возможности, подвижность.
Цель курса дистанционного профпереподготовки – дать слушателям необходимые компетенции в проведении занятий по адаптивной физической культуре, научить приемам тренировок, особенностям работы с физкультурными снарядами.
Данный курс разработан в соответствии с профессиональными стандартами, установленными квалификационными требованиям и другими государственными нормативными актами.
1. Изучение нормативно-правовых основ в сфере физической культуры и спорта.
2. Психологические и педагогические основы работы инструктора физической культуры.
3. Изучение специальных профессиональных дисциплин.
1) Теоретическое обоснование адаптивной физической культуры.
2) Изучение методологических основ адаптивной физкультуры.
3) Обучение в адаптивной физкультуре.
4) Способы развития физических способностей при занятиях АФК.
5) Врачебно-педагогический контроль в АФК. Нормы и противопоказания для занятий АФК.
6) Изучение основ спортивного питания, диетология.
7) Знакомство с правилами техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий.
8) Методики проведения занятий адаптивной физической культуры детей с
9) Навыки и приемы адаптивного физического воспитания в системе дошкольного и школьного обучения детей с отклонениями физического состояния.
10) Адаптивный спорт.
11) Изучение основ физической реабилитации.
12) Адаптивная двигательная рекреация.
13) Материально-техническое обеспечение АФК.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Основы педагогики |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
4 |
Общая психология |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
6 |
Основы коррекционной педагогики |
58 |
36 |
4 |
18 |
ДЗ |
7 |
Основы коррекционной психологии |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
8 |
Способы оказания первой доврачебной помощи |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
9 |
Основы функциональной анатомии и физиологии |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
10 |
Возрастная психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Теория адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
12 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
13 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
28 |
28 |
2 |
16 |
ДЗ |
15 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
50 |
32 |
2 |
16 |
З |
16 |
Диетология, основы спортивного питания |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18 |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
19 |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
20 |
Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
21 |
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
22 |
Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
23 |
Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья |
54 |
36 |
4 |
14 |
З |
24 |
Адаптивный спорт |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
25 |
Основы физической реабилитации |
50 |
32 |
2 |
16 |
ДЗ |
26 |
Адаптивная двигательная рекреация |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
27 |
Материально-техническое обеспечение АФК |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для тренеров и инструкторов по адаптивной физической культуре и спорту так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства Российской Федерации в сфере физической культуры и спорта |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности инструктора-методиста по адаптивной физической культуры |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Основы педагогики |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
4 |
Общая психология |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
5 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
42 |
20 |
2 |
20 |
З |
6 |
Основы коррекционной педагогики |
58 |
36 |
4 |
18 |
ДЗ |
7 |
Основы коррекционной психологии |
46 |
24 |
2 |
20 |
З |
8 |
Способы оказания первой доврачебной помощи |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
9 |
Основы функциональной анатомии и физиологии |
56 |
30 |
4 |
22 |
ДЗ |
10 |
Возрастная психология |
38 |
26 |
2 |
10 |
ДЗ |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Теория адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
12 |
Методологические основы адаптивной физической культуры |
58 |
32 |
4 |
22 |
ДЗ |
13 |
Обучение в адаптивной физической культуре |
36 |
18 |
2 |
16 |
З |
14 |
Развитие физических способностей в адаптивной физической культуре |
28 |
28 |
2 |
16 |
ДЗ |
15 |
Врачебно-педагогический контроль в АФК. Противопоказания для занятий АФК |
50 |
32 |
2 |
16 |
З |
16 |
Диетология, основы спортивного питания |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
17 |
Правила техники безопасности при проведении тренировочных мероприятий |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18 |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением зрения |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
19 |
Методика адаптивной физической культуры детей с нарушением слуха |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
20 |
Методика адаптивной физической культуры детей с умственной отсталостью |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
21 |
Методика адаптивной физической культуры при детском церебральном параличе |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
22 |
Методика АФК при врожденных аномалиях развития и после ампутации конечностей |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
23 |
Адаптивное физическое воспитание в системе дошкольного и школьного образования лиц с отклонениями в состоянии здоровья |
54 |
36 |
4 |
14 |
З |
24 |
Адаптивный спорт |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
25 |
Основы физической реабилитации |
50 |
32 |
2 |
16 |
ДЗ |
26 |
Адаптивная двигательная рекреация |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
27 |
Материально-техническое обеспечение АФК |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1080 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Адаптивная физическая культура и спорт: организация и проведение практических занятий и тренировок с лицами, имеющими ограниченные возможности здоровья»– дать знания об особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить основным методикам тренировок, планированию тренировок, психологическим и гигиеническим аспектам работы, а также дать знания о тонкостях выбранной специализации.
Курсы переподготовки для инструкторов-методистов и тренеров-преподавателей по адаптивной физической культуре предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, планированию групповых и индивидуальных занятий, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.
Программа переподготовки для инструкторов-методистов по адаптивной физической культуре подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для инструкторов-методистов и тренеров-преподавателей для организации и проведении практических занятий и тренировок в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 1080 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.