Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Инструктор по йоге организовывает и проводит занятия, опираясь на знание йоговских практик, методик их индивидуального и группового построения, методов преподавания медитативных и дыхательных техник. Он учитывает состояние здоровья, степень физической подготовки, цели клиентов.
Цель программы – научить слушателя организовывать и проводить полезные и безопасные занятия по йоге.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регламентирующие деятельность инструктора по йоге.
2. Теория и методика физической культуры в историческом, биологическом, педагогическом и организационно-управленческом аспектах.
3. Основы физиологии и анатомии.
4. Биомеханика физических упражнений – двигательная деятельность человека во время занятий спортом.
5. Принципы оказания доврачебной помощи.
6. История возникновения и распространения йоги.
7. Основы курса йоги.
8. Виды йоговских практик.
9. Методики построения индивидуальных практик.
10. Методы построения групповых практик.
11. Методы преподавания базовых медитативных техник.
12. Основные дыхательные техники. Пранаяма – практика сознательного контроля и управления дыханием. Основные пранаямы: самавритти, капалабхати и бхастрика, анулома вилома.
13. Основы спортивной медицины и диетологии.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
38 |
2 |
6 |
ДЗ |
2 |
Основы физиологии и анатомии |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Основы спортивной медицины и диетология |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
4 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
5 |
Основы и способы оказания первой помощи |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Понятие «йога». История возникновения и распространения йоги |
19 |
13 |
2 |
4 |
З |
7 |
Философские и духовные аспекты йоговских практик |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
8 |
Виды йоговских практик |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
9 |
Методы преподавания асан, базовых медитационных техник, пранаям, релаксации |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
10 |
Основные аспекты Хатха-йоги |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
11 |
Асаны Кундалини-йоги |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
Основы Аштанга-йоги. Айенгар-йога |
35 |
27 |
2 |
6 |
ДЗ |
13 |
Базовые типы дыхания в йоге |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
14 |
Медитативные техники и их воздействие на организм |
19 |
9 |
2 |
8 |
З |
15 |
Техники осознанного расслабления. Йога-нидра. Теория и практика |
19 |
11 |
2 |
6 |
З |
16 |
Энергетические каналы и потоки. Чакры и их взаимодействие с организмом |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
17 |
Понятие аюрведы. Основы йогического питания |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
18 |
Техника безопасности при занятиях йогой. Показания и противопоказания к занятиям йогой |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
19 |
Принципы работы с клиентами разных возрастных групп. Особенности индивидуальной и групповой работы в йоге |
15 |
7 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для инструкторов по йоге так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Теория и методика физической культуры |
46 |
38 |
2 |
6 |
ДЗ |
1.1. |
Введение в теорию физической культуры. Основные понятия |
|||||
1.2. |
Средства формирования физической культуры личности |
|||||
1.3. |
Классификация физических упражнений |
|||||
1.4. |
Техника физических упражнений |
|||||
1.5. |
Методы формирования физической культуры личности |
|||||
1.6. |
Методические принципы физического воспитания |
|||||
1.7. |
Обучение двигательным действиям |
|||||
1.8. |
Развитие двигательных способностей. Структура и методы развития силовых способностей |
|||||
1.9. |
Развитие скоростных способностей |
|||||
1.10. |
Развитие выносливости. Виды выносливости и факторы, влияющие на их проявление |
|||||
1.11. |
Общая характеристика гибкости. Развитие гибкости |
|||||
1.12. |
Общая характеристика координационных способностей. Развитие координационных способностей |
|||||
1.13. |
Формы занятий физическими упражнениями |
|||||
1.14. |
Планирование и педагогический контроль |
|||||
1.15. |
Физическая культура в системе воспитания детей дошкольного возраста |
|||||
1.16. |
Физическая культура в системе воспитания детей школьного возраста |
|||||
1.17. |
Значение и задачи физического воспитания студентов |
|||||
1.18. |
Физическая культура людей молодого и зрелого возраста |
|||||
1.19. |
Физическая культура людей пожилого и старшего возраста |
|||||
1.20. |
Спортивная подготовка как многолетний процесс. Построение тренировки в циклах |
|||||
2 |
Основы физиологии и анатомии |
44 |
36 |
2 |
6 |
ДЗ |
2.1. | Клетки | |||||
2.2. |
Ткани |
|||||
2.3. | Кости их строение, соединение. Скелет туловища | |||||
2.4. | Скелет головы. Кости лицевого черепа | |||||
2.5. | Скелет конечностей | |||||
2.6. |
Мышечная система и ее строение |
|||||
2.7. |
Мышцы и фасции |
|||||
2.8. | Пищеварительная система | |||||
2.9. |
Дыхательная система |
|||||
2.10. |
Мочеполовой аппарат |
|||||
2.11. | Железы внутренней секреции | |||||
2.12. |
Сердечно-сосудистая система |
|||||
2.13. | Нервная система | |||||
2.14. | Органы чувств | |||||
3 |
Основы спортивной медицины и диетология |
34 |
16 |
2 |
16 |
З |
3.1. |
Основы спортивной медицины для фитнес-тренера |
|||||
3.2. |
Контроль за состоянием здоровья клиента. Перетренированность и перенапряжение |
|||||
3.3. |
Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы. Рекомендации для оптимальной организации питания |
|||||
3.4. |
Рациональное питание. Витамины и минеральные вещества |
|||||
4 |
Биомеханика физических упражнений. Спортивная гигиена |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
4.1. |
Основы механики движений человека |
|||||
4.2. |
Основные понятия динамики |
|||||
4.3. |
Внешние и внутренние силы |
|||||
4.4. |
Основные принципы работы рычага и мышц |
|||||
4.5. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата человека |
|||||
4.6. |
Биомеханическая характеристика двигательного аппарата. Мышечная система |
|||||
4.7. |
Распределение масс частей тела |
|||||
4.8. |
Современные способы регистрации движений |
|||||
4.9. |
Статика физических упражнений |
|||||
4.10. |
Динамика физических упражнений |
|||||
4.11. |
Переместительные движения |
|||||
4.12. |
Вращательные движения |
|||||
4.13. |
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви |
|||||
4.14. |
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности |
|||||
4.15. |
Гигиена закаливания |
|||||
5 |
Основы и способы оказания первой помощи |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
5.1. | Понятие «травмы» при занятиях физическими упражнениями и спортом. Основные причины травмирования | |||||
5.2. |
Первая помощь: организационно-правовые аспекты оказания первой помощи и понятие «первая помощь» |
|||||
5.3. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ранениях | |||||
5.4. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ушибах, разрывах, сдавлениях, вывихах и переломах | |||||
5.5. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при тяжелых ранениях и различных тяжелых травмах. Понятие «иммобилизация» | |||||
5.6. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при ожогах и обморожениях | |||||
5.7. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при несчастных случаях и острых отравлениях |
|||||
5.8. | Первая доврачебная непрофессиональная помощь при кровотечениях | |||||
5.9. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при обмороке, укачивании |
|||||
5.10. |
Первая доврачебная непрофессиональная помощь при остановке кровообращения (сердца). Инфаркт. Инсульт |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Понятие «йога». История возникновения и распространения йоги |
19 |
13 |
2 |
4 |
З |
6.1. |
Понятие «йога». Цели и задачи йоги. Йога как воплощение древнего ведического знания |
|||||
6.2. |
История развития йоги |
|||||
7 |
Философские и духовные аспекты йоговских практик |
16 |
8 |
2 |
6 |
З |
7.1. |
Философские аспекты в йоге и влияние религиозности. Антропология йоги во внутреннем мире человека |
|||||
7.2. |
Духовность и йога |
|||||
8 |
Виды йоговских практик |
38 |
30 |
2 |
6 |
ДЗ |
8.1. | Разнообразие йоги | |||||
8.2. |
Современные школы йоги |
|||||
8.3. | Восьмиступенчатая система йоги и путь духовного развития | |||||
8.4. |
Карма-йога |
|||||
8.5. | Йога любви и поклонения божеству и Гуру, или Бхакти-йога | |||||
8.6. |
Путь философских размышлений, или Джнана-йога |
|||||
8.7. |
Путь достижения внутренней гармонии и физического совершенства – хатха-йога, аштанга-йога и раджа-йога |
|||||
9 |
Методы преподавания асан, базовых медитационных техник, пранаям, релаксации |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
9.1. | Преподавание йоги | |||||
9.2. |
Методики выполнения пранаям |
|||||
9.3. | Основы преподавания медитаций | |||||
9.4. |
Методики проведения уроков |
|||||
9.5. | Педагогика йоги. Теория йоги в контексте занятия | |||||
9.6. |
Личная практика преподавателя. Гигиенические основы йоговской деятельности |
|||||
10 |
Основные аспекты Хатха-йоги |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
10.1. |
Основные идеи и методы хатха-йоги. Цель хатха-йоги |
|||||
10.2. |
Практические и терапевтические аспекты хатха-йоги |
|||||
10.3. | Место для практики. Факторы, препятствующие йоге | |||||
10.4. |
Асана как первая стадия хатха-йоги. Свастикасана. Гомукхасана. Вирасана. Курмасана. Куккутасана. Уттанкурмасана. Дханурасана. Матсиендрасана |
|||||
10.5. | Пасчимоттанасана. Маюрасана. Шавасана | |||||
10.6. |
Четыре основных асаны |
|||||
11 |
Асаны Кундалини-йоги |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
11.1. | Основы Кундалини йоги | |||||
11.2. |
Динамические крийи |
|||||
11.3. | Пранаямы | |||||
11.4. |
Мантры. Крийи на активизацию чакр |
|||||
11.5. | Проведение урока по Кундалини йоге. Образ жизни практикующего Кундалини йогу. Тонкая энергетика человека, практикующего Кундалини йогу | |||||
12 |
Основы Аштанга-йоги. Айенгар-йога |
35 |
27 |
2 |
6 |
ДЗ |
12.1. | История развития аштанга-виньяса-йоги. Истолкование йоги как таковой. Особенности построения практики | |||||
12.2. |
Последовательность асан первой серии |
|||||
12.3. | Позы стоя | |||||
12.4. |
Позы сидя |
|||||
12.5. | Прогибы и перевернутые асаны | |||||
12.6. |
Айенгар-йога: история развития и линия преемственности. Построение практики |
|||||
13 |
Базовые типы дыхания в йоге |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
13.1. | Дыхание и его значение в йоге. Особенности дыхания у женщин | |||||
13.2. |
Пранаяма |
|||||
13.3. | Задержка дыхания. Свара-йога. Учение о ноздрях | |||||
14 |
Медитативные техники и их воздействие на организм |
19 |
9 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Роль медитации в процессе физической активности. Влияние медиативных техник на мозг человека | |||||
14.2. |
Положения для дыхательных упражнений, медитации и расслабления |
|||||
15 |
Техники осознанного расслабления. Йога-нидра. Теория и практика |
19 |
11 |
2 |
6 |
З |
15.1. | Йога-нидра: искусство недеяния | |||||
15.2. |
Йога нидра — йога осознанного сна |
|||||
15.3. | Инструменты, необходимые для достижения осознанного сна | |||||
16 |
Энергетические каналы и потоки. Чакры и их взаимодействие с организмом |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
16.1. | История учения о чакрах | |||||
16.2. |
Муладхара – корневая чакра. Свадхистхана – чакра воды. Манипура-чакра |
|||||
16.3. | Анахата – неподвижный центр. Вишуддха-чакра. Аджна-чакра. Сахасрара-чакра | |||||
17 |
Понятие аюрведы. Основы йогического питания |
23 |
15 |
2 |
6 |
ДЗ |
17.1. | Аюрведа | |||||
17.2. |
Основные понятия аюрведы |
|||||
17.3. | Еда как лекарство. Аюрведические основы правильного питания | |||||
18 |
Техника безопасности при занятиях йогой. Показания и противопоказания к занятиям йогой |
18 |
12 |
2 |
4 |
З |
19 |
Принципы работы с клиентами разных возрастных групп. Особенности индивидуальной и групповой работы в йоге |
15 |
7 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 22 сентября 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Инструктор по йоге: организационно-методическая подготовка и проведение занятий» – дать знания о пользе йоги, йоготерапии заболеваний, особенностях тренерской работы и тренировочной деятельности, научить основным методикам тренировок, планированию тренировок, психологическим и гигиеническим аспектам работы. Программа курсов для преподавателей йоги ориентирована на инновационные подходы в работе.
Курсы для инструкторов йоги предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в спортивных заведениях.
Программа для инструкторов по йоге подготовлена специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы для инструкторов по йоге в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 420 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в тренерской деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.