Мастер производственного обучения и школьные учителя-технологи помогают профориентации ребенка на практических занятиях. Здесь лучше всего определяются и проявляются склонности и способности учащихся к определенным видам работ и профессиям. На уроках технологии и в организациях начального и среднего профессионального образования учащиеся осваивают базовые технологии и приобретают навыки работы в разных профессиях в бытовой сфере.
Цель дистанционного курса профессиональной переподготовки для мастеров производственного обучения – дать необходимые знания по педагогике и профориентации, научить объяснять теоретический материал и проводить практические занятия по технологиям в производственном обучении.
1. Дать слушателям нормативно-правовую базу, регулирующую деятельность мастера производственного обучения.
2. Изучение профессиональной педагогики и психологии образовательного процесса
3. Изучение специальных дисциплин.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности мастера производственного обучения |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел
|
||||||
2 |
Основы профессиональной педагогики |
36 |
16 |
2 |
18 |
ДЗ |
3 |
Психология в образовательном процессе |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
Модуль III. Раздел специальных дисциплин
|
||||||
4 |
Теория и методика производственного обучения |
52 |
25 |
2 |
25 |
З |
5 |
Проектирование учебного процесса в профессиональном обучении |
40 |
16 |
4 |
20 |
З |
6 |
Организация учебно-производственной деятельности по освоению программ профессионального обучения |
36 |
12 |
4 |
20 |
З |
7 |
Современные технологии и методы производственного обучения |
36 |
12 |
2 |
20 |
З |
8 |
Словесные методы и наглядно-демонстрационные методы производственного обучения |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
9 |
Практические методы производственного обучения |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
10 |
Система упражнений – основной метод производственного обучения |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
11 |
«Активные» методы обучения |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
12 |
Оценка образовательных результатов в процессе учебной и производственной практики |
36 |
12 |
4 |
20 |
З |
Итоговая аттестация |
16 |
|||||
ИТОГО |
400 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для мастеров производственного обучения так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение деятельности мастера производственного обучения |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы профессиональной педагогики |
36 |
16 |
2 |
18 |
ДЗ |
3 |
Психология в образовательном процессе |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
Модуль III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
4 |
Теория и методика производственного обучения |
52 |
25 |
2 |
25 |
З |
5 |
Проектирование учебного процесса в профессиональном обучении |
40 |
16 |
4 |
20 |
З |
6 |
Организация учебно-производственной деятельности по освоению программ профессионального обучения |
36 |
12 |
4 |
20 |
З |
7 |
Современные технологии и методы производственного обучения |
36 |
12 |
2 |
20 |
З |
8 |
Словесные методы и наглядно-демонстрационные методы производственного обучения |
22 |
10 |
2 |
10 |
З |
9 |
Практические методы производственного обучения |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
10 |
Система упражнений – основной метод производственного обучения |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
11 |
«Активные» методы обучения |
24 |
10 |
4 |
10 |
З |
12 |
Оценка образовательных результатов в процессе учебной и производственной практики |
36 |
12 |
4 |
20 |
З |
Итоговая аттестация |
16 |
|||||
ИТОГО |
400 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Мастер производственного обучения: организация и реализация учебно – производственного процесса» – дать знания по организации профориентации ребенка на практических занятиях, правовым основам деятельности, методике организации рабочего процесса, передовым методам работы в педагогической деятельности.
Курсы переподготовки для мастеров производственного обучения предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, возможность овладеть новыми направлениями в профессии, получение всех необходимых знаний, навыков и умений по выбранному направлению педагогической деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на мастера производственного обучения в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся для работы в образовательных учреждениях.