Лица с нарушениями слуха частично или полностью лишены одного из основных каналов получения информации об окружающем мире. Сурдопедагог помогает обучать и воспитывать глухих и слабослышащих детей, чтобы они могли жить полноценной жизнью: получить качественное образование, устроиться на желаемую работу, влиться в социум.
Цель дистанционной программы – дать слушателю понимание профессии сурдопедагога, научить методам работы с глухими и слабослышащими детьми.
1. Основы законодательства, регулирующие профессиональную деятельность дефектолога.
2. Основы коррекционной, педагогики, дефектологии, психологии; методы психолого-педагогической коррекции; принципы инклюзивного и интегрированного образования.
3. Сурдопсихология.
4. Диагностика развития лиц с нарушениями слуха: структуру нарушения, степень и время потери слуха.
5. ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха.
6. Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха.
7. Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха.
8. Воспитание учащихся с нарушениями слуха. Создание благоприятной и безопасной психологической обстановки в образовательном учреждении.
9. Содержание и организация образования в школе глухих и слабослышащих детей: развитие словесной речи, полисенсорной базы, обогащение и расширение социального опыта, формирование у них компенсаторных механизмов, коммуникативных способностей.
10. Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями.
11. Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи, принципы социализации и трудовой реабилитации.
12. Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха, консультативная и методическая помощь педагогам. Проведение просветительской работы.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы специального (дефектологического) образования в России |
18 |
16 |
2 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы специально (коррекционной) педагогики |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Основы коррекционной психологии |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
4 |
Основы дефектологии |
35 |
28 |
1 |
6 |
З |
5 |
Невропатология, психопатология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы сурдопедагогики |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
11 |
Диагностика развития лиц с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
19 |
12 |
2 |
5 |
З |
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
14 |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
15 |
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
16 |
Общие вопросы сурдодидактики |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
17 |
Воспитание учащихся с нарушениями слуха |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
18 |
Содержание и организация образования в школе глухих |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
19 |
Содержание и организация образования слабослышащих детей |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
20 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
21 |
Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
22 |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
23 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для сурдопедагогов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы специального (дефектологического) образования в России |
18 |
16 |
2 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы специально (коррекционной) педагогики |
40 |
32 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Основы коррекционной психологии |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
4 |
Основы дефектологии |
35 |
28 |
1 |
6 |
З |
5 |
Невропатология, психопатология |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
6 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
7 |
Психолого-педагогическая коррекция |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
8 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения у детей |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Основы сурдопедагогики |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
10 |
Психология детей с нарушением слуха (сурдопсихология) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
11 |
Диагностика развития лиц с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
12 |
ФГОС образования обучающихся с нарушениями слуха |
19 |
12 |
2 |
5 |
З |
13 |
Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с нарушениями слуха |
20 |
12 |
2 |
6 |
ДЗ |
14 |
Методика развития слухового восприятия у лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
15 |
Современные теории, тенденции и системы обучения и воспитания детей с нарушениями слуха |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
16 |
Общие вопросы сурдодидактики |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
17 |
Воспитание учащихся с нарушениями слуха |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
18 |
Содержание и организация образования в школе глухих |
32 |
24 |
2 |
6 |
З |
19 |
Содержание и организация образования слабослышащих детей |
34 |
24 |
2 |
8 |
З |
20 |
Особенности развития и обучения лиц с комплексными нарушениями |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
21 |
Психолого-педагогические основы социальной ориентации, адаптации и трудовой реабилитации лиц с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
22 |
Технические средства диагностики и коррекции слуха и речи |
15 |
10 |
1 |
4 |
З |
23 |
Организация взаимодействия с родителями детей с нарушениями слуха |
19 |
12 |
1 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование: сурдопедагог» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для сурдопедагогов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания своевременной психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для сурдопедагогов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 650 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе в образовательных учреждениях.