Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Речевые нарушения мешают ребенку не только при общении, но и при учебе. А также могут сигнализировать о более серьезных проблемах. Логопед может выявить все речевые проблемы, разработать комплекс специальных упражнений и программу коррекции речевых нарушений.
Специалист занимается не только коррекций речевых нарушений, но еще и психологической и педагогической работой, которая формирует у детей познавательные и коммуникативные навыки, гармонично развивает психическую и мыслительную деятельность.
Цель курса – познакомить слушателя с психолого-педагогическими дисциплинами, видами речевых нарушений и способами их коррекции, основами логопедической реабилитации и т. д.1. Изучить нормативно-правовые основы деятельности логопеда – реабилитолога.
2. Изучить психолого-педагогические дисциплины:
основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности;
анатомия, физиология и патология органов слуха, речи и зрения;
специальная психология;
психология лиц с нарушениями речи (логопсихология);
развитие речи в норме и недоразвитие речи (онтогенез и дизонтогенез речевого развития);
инклюзивное и интегрированное образование;
специальная (коррекционная) педагогика.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в профессию «Логопед-реабилитолог»;
организация дифференциальной диагностики в логопедии;
основы нейропсихологии и нейролингвистики;
дислалия, недостатки звукопроизношения, коррекция нарушений;
дизартрия, особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата;
ринолалия, коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба у детей и подростков;
методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и нёба (ринолалии) у детей и подростков;
алалия, коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи;
афазия, коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций;
ОНР и ФФНР;
заикание, коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи;
практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
основы логопедической реабилитации;
логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии;
методы восстановления речи после органического поражения головного мозга;
спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта;
программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта;
методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях;
использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности логопеда-реабилитолога |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
6 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
7 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
8 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в профессию «логопед-реабилитолог» |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
11 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
12 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
13 |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
14 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
15 |
Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
16 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
44 |
20 |
4 |
02 |
ДЗ |
17 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
18 |
ОНР и ФФНР |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
19 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
20 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
21 |
Основы логопедической реабилитации |
40 |
20 |
2 |
18 |
ДЗ |
22 |
Логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
23 |
Методы восстановления речи после органических поражений головного мозга |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
24 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
25 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
26 |
Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
27 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1200 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации профессиональной переподготовки для логопедов-реабилитологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы изучили основы логопедической коррекционной работы и реабилитации, умеете работать с речевыми нарушениями различных видов, можете проводить логопедический массаж, составлять программы коррекции, реабилитации и многое другое.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности логопеда-реабилитолога |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
2.1. | Физиология головного мозга человека, развитие нервной системы человека | |||||
2.2. |
Физиологические механизмы регуляции вегетативных функций и инстинктивного поведения |
|||||
2.3. | Когнитивный мозг | |||||
2.4. | Физиология сенсорных систем | |||||
2.5. | Высшие функции нервной системы | |||||
2.6. | Основные понятия и принципы высшей нервной деятельности | |||||
2.7. |
Врожденная деятельность организма |
|||||
2.8. |
Обучение и закономерности условно-рефлекторной деятельности |
|||||
2.9. |
Механизмы образования условного рефлекса |
|||||
2.10. |
Нейрофизиологические основы памяти и обучения |
|||||
2.11. | Структура поведенческого акта | |||||
2.12. |
Потребности и мотивация |
|||||
2.13. |
Эмоции и движение |
|||||
2.14. |
Функциональные состояния |
|||||
2.15. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и патология органов слуха, речи, зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
3.1. | Анатомия зрительного анализатора | |||||
3.2. |
Физиология зрительного анализатора |
|||||
3.3. | Патология зрительного анализатора | |||||
3.4. | Анатомия слухового анализатора | |||||
3.5. | Физиология слухового анализатора | |||||
3.6. | Патология слухового анализатора | |||||
3.7. |
Анатомия речевого аппарата |
|||||
3.8. |
Физиология речевого акта |
|||||
3.9. |
Патология органа речи |
|||||
4 |
Специальная психология |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология как наука | |||||
4.2. |
Общая характеристика нарушений психического развития и их причины |
|||||
4.3. | Дети с дефицитарным и искаженным психическим развитием | |||||
4.4. | Дети с пограничными психическими расстройствами | |||||
4.5. | Проблема умственной отсталости и задержанное психическое развитие | |||||
4.6. | Психологическое консультирование и помощь детям с отклонениями в развитии | |||||
5 |
Психология лиц с нарушениями речи (логопсихология) |
38 |
18 |
2 |
18 |
ДЗ |
5.1. | Психология детей с нарушениями речи (логопсихология) как наука | |||||
5.2. |
Этиология нарушений речи |
|||||
5.3. | Классификация нарушений речи | |||||
5.4. | Особенности познавательной сферы и деятельности детей с нарушениями речи | |||||
5.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей с нарушениями речи | |||||
5.6. | Психодиагностика, психологическая коррекция и профилактика при работе с детьми, имеющими нарушения речи | |||||
6 |
Развитие речи в норме и недоразвитие речи (Онтогенез и дизонтогенез речевого развития) |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
7 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Интеграция и инклюзия в современном образовании | |||||
7.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
7.3. | Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства | |||||
8 |
Специальная (коррекционная) педагогика |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
8.1. | Основы коррекционной педагогики | |||||
8.2. |
Основы сурдопедагогики, тифлопедагогики и ортопедагогики |
|||||
8.3. | Основы олигофренопедагогики | |||||
8.4. | Компенсирующая направленность коррекционной деятельности | |||||
8.5. | Психолого-педагогическая характеристика и методы психолого-педагогического изучения детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Введение в профессию «логопед-реабилитолог» |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
10 |
Организация дифференциальной диагностики в логопедии |
46 |
22 |
4 |
20 |
ДЗ |
11 |
Основы нейропсихологии и нейролингвистики |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
12 |
Дислалия. Недостатки звукопроизношения. Коррекция нарушений звукопроизношения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
12.1. | Недостатки звукопроизношения | |||||
12.2. |
Технологии коррекции звукопроизношения |
|||||
13 |
Дизартрия. Особенности логопедической работы по устранению нарушений произносительной стороны речи, обусловленных недостатками иннервации речевого аппарата |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
13.1. | Дизартрия | |||||
13.2. |
Организация и технологии логопедической работы по коррекции дизартрии |
|||||
14 |
Ринолалия. Коррекционная работа по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба у детей и подростков |
40 |
24 |
4 |
12 |
З |
14.1. | Ринолалия | |||||
14.2. |
Особенности логопедической работы при ринолалии по методике И.И. Ермаковой |
|||||
15 |
Методика коррекционной работы по исправлению последствий врожденных расщелин губы и неба (ринолалии) у детей и подростков |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
16 |
Алалия. Коррекционно-логопедическая работа по формированию компонентов речевой деятельности при системном недоразвитии речи |
44 |
20 |
4 |
02 |
ДЗ |
16.1. | Алалия | |||||
16.2. |
Методика логопедической работы с детьми с алалией (безречевыми детьми) |
|||||
17 |
Афазия. Коррекционно-логопедическая работа по восстановлению речевых и неречевых функций |
48 |
22 |
4 |
22 |
ДЗ |
17.1. | Афазия | |||||
17.2. |
Работа по восстановлению речи при афазии |
|||||
18 |
ОНР и ФФНР |
48 |
22 |
4 |
22 |
З |
19 |
Заикание. Коррекционная работа по нормализации темпо-ритмической организации речи |
36 |
20 |
4 |
12 |
З |
19.1. | Заикание | |||||
19.2. |
Технологии коррекции темпо-ритмической организации устной речи |
|||||
20 |
Практикум по организации индивидуальной и фронтальной форм коррекционно-педагогической работы |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
21 |
Основы логопедической реабилитации |
40 |
20 |
2 |
18 |
ДЗ |
21.1. | Поэтапное формирование устной и письменной речи и коррекции речевых нарушений как основа логопедической реабилитации | |||||
21.2. |
Основные современные технологии логопедической реабилитации |
|||||
21.3. | Роль семьи в реабилитации и социализации детей и подростков с отклонениями в развитии | |||||
22 |
Логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
22.1. | Логопедическая реабилитация как часть медико-педагогической реабилитации | |||||
22.2. |
Логопедическая реабилитация детей и подростков с отклонениями в развитии |
|||||
22.3. | Психотерапия и психокоррекция в системе комплексной реабилитации детей и подростков с отклонениями в развитии | |||||
23 |
Методы восстановления речи после органических поражений головного мозга |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
24 |
Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта |
52 |
28 |
4 |
20 |
З |
24.1. | Геморрагический инсульт и афазия | |||||
24.2. |
Ишемический инсульт и афазия |
|||||
24.3. | Спонтанное и направленное восстановление речи после инсульта | |||||
25 |
Программы восстановления речевого мышления у больных с последствиями инсульта |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
26 |
Методики проведения логопедического массажа при различных речевых нарушениях |
54 |
28 |
4 |
22 |
З |
26.1. | Методика проведения логопедического массажа | |||||
26.2. |
Комплексы массажных движений |
|||||
26.3. | Основы методики массажа рефлексогенных зон | |||||
26.4. | Основы методики сегментарно-рефлекторного массажа | |||||
26.5. |
Артикуляционный массаж при заикании и ринолалии |
|||||
26.6. | Логопедический массаж при дизартрии | |||||
26.7. | Методика точечного массажа | |||||
27 |
Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции |
54 |
28 |
4 |
22 |
ДЗ |
27.1. | Использование логоритмических упражнений для восстановления речевой функции | |||||
27.2. |
Средства логопедической ритмики |
|||||
27.3. | Логопедическая ритмики в реабилитационных методиках по восстановлению речи в больных с афазией | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1200 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.