Школьная тревожность – яркий признак дезадаптации ребенка в учебном заведении, который отрицательно сказывается на усвоение знаний, общение со сверстниками, здоровье, общий уровень психологического благополучия. Диагностикой, профилактикой и коррекцией школьной тревожности занимается педагог-психолог.
Цель программы повышения квалификации – научить слушателя методам диагностики, профилактики и коррекции школьной тревожности, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
1. Школьная тревожность как «мишень» работы педагога-психолога. Психологическая специфика, причины, развитие, симптомы школьной тревожности.
2. Основные направления работы со школьной тревожностью.
3. Индивидуальная и групповая развивающая работа психолога с детьми с высоким уровнем школьной тревожности.
4. Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Школьная тревожность как "мишень" работы педагога-психолога |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
2 |
Основные направления работы школьного психолога в контексте проблемы школьной тревожности учащихся |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
2.1. |
Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности учащихся |
|||||
2.2. |
Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся |
|||||
2.3. |
Проективная методика для диагностики школьной тревожности |
|||||
2.4. |
Опросник школьной тревожности Филлипса |
|||||
2.5. |
Цвето-ассоциативная методика А. М. Парачева |
|||||
3 |
Развивающая работа психолога с детьми, характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
3.1. |
Индивидуальная работа по проблеме школьной тревожности |
|||||
3.2. |
Программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для детей разных возрастов |
|||||
4 |
Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
4.1. |
Циклы психопрофилактических и адаптационных классных часов |
|||||
4.2. |
Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности |
|||||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по диагностике, профилактике и коррекции школьной тревожности в работе педагога - психолога так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Школьная тревожность как "мишень" работы педагога-психолога |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
2 |
Основные направления работы школьного психолога в контексте проблемы школьной тревожности учащихся |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
2.1. |
Наблюдение как метод определения уровня школьной тревожности учащихся |
|||||
2.2. |
Метод экспертных опросов педагогов и родителей учащихся |
|||||
2.3. |
Проективная методика для диагностики школьной тревожности |
|||||
2.4. |
Опросник школьной тревожности Филлипса |
|||||
2.5. |
Цвето-ассоциативная методика А. М. Парачева |
|||||
3 |
Развивающая работа психолога с детьми, характеризующимися высоким уровнем школьной тревожности |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
3.1. |
Индивидуальная работа по проблеме школьной тревожности |
|||||
3.2. |
Программы групповой работы по проблеме школьной тревожности для детей разных возрастов |
|||||
4 |
Программы работы по психопрофилактике школьной тревожности |
30 |
16 |
2 |
12 |
З |
4.1. |
Циклы психопрофилактических и адаптационных классных часов |
|||||
4.2. |
Семинары для педагогов в контексте психопрофилактики школьной тревожности |
|||||
Итоговая аттестация |
4 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
108 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Диагностика, профилактика и коррекция школьной тревожности в работе педагога-психолога» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методам и путям коррекции школьной тревожности для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по диагностике, профилактике и коррекции школьной тревожности в работе педагога-психолога предусматривают углубленное изучение причин школьной тревожности и методики для ее диагностики для эффективной помощи пациенту.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по диагностике, профилактике и коррекции школьной тревожности в работе педагога-психолога в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 108 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.