Телесно-ориентированная психотерапия помогает клиенту справиться с личностными нарушениями через работу с телом. Специалист знает феноменологические и терапевтические подходы, умеет диагностировать психологические проблемы и подбирать тактику коррекционной работы.
Цель программы – дать слушателю понимание телесно-ориентированной психотерапии, научить методам работы, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
1. Основы телесно-ориентированной психотерапии: системы и методики, структура, диагностические подходы, механизмы психотерапевтического воздействия.
2. Феноменологические подходы в телесно-ориентированной психотерапии.
3. Терапевтические подходы в телесно-ориентированной психотерапии.
4. Работа с телом. Модель развития личности в норме и патологии.
5. Классификация и диагностика базовых личностных нарушений.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Основы телесно-ориентированной психотерапии |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
1.1. |
Системы и методики телесно-ориентированной психотерапии и психотехники |
|||||
1.2. |
Структура телесно-ориентированной психотерапии |
|||||
1.3. |
Функциональная модель личности в норме и патологии |
|||||
1.4. |
Основные понятия и диагностические подходы |
|||||
1.5. |
Основные механизмы психотерапевтического воздействия |
|||||
2 |
Феноменологические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
3 |
Терапевтические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
4 |
Организация работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии |
27 |
12 |
1 |
4 |
З |
4.1. |
Этические и организационные аспекты клиентской работы |
|||||
4.2. |
Тактические аспекты клиентской работы |
|||||
4.3. |
Диагностические аспекты клиентской работы |
|||||
4.4. |
Технические аспекты клиентской работы |
|||||
5 |
Работа с телом. Модель развития личности в норме и патологии |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
6 |
Классификация и диагностика базовых личностных нарушений |
22 |
14 |
1 |
7 |
З |
7 |
Способы коррекции базовых личностных нарушений |
23 |
6 |
1 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по телесно - ориентированной психотерапии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Основы телесно-ориентированной психотерапии |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
1.1. |
Системы и методики телесно-ориентированной психотерапии и психотехники |
|||||
1.2. |
Структура телесно-ориентированной психотерапии |
|||||
1.3. |
Функциональная модель личности в норме и патологии |
|||||
1.4. |
Основные понятия и диагностические подходы |
|||||
1.5. |
Основные механизмы психотерапевтического воздействия |
|||||
2 |
Феноменологические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
3 |
Терапевтические подходы в телесно-ориентированной психотерапии |
13 |
8 |
1 |
4 |
З |
4 |
Организация работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии |
27 |
12 |
1 |
4 |
З |
4.1. |
Этические и организационные аспекты клиентской работы |
|||||
4.2. |
Тактические аспекты клиентской работы |
|||||
4.3. |
Диагностические аспекты клиентской работы |
|||||
4.4. |
Технические аспекты клиентской работы |
|||||
5 |
Работа с телом. Модель развития личности в норме и патологии |
21 |
14 |
1 |
6 |
З |
6 |
Классификация и диагностика базовых личностных нарушений |
22 |
14 |
1 |
7 |
З |
7 |
Способы коррекции базовых личностных нарушений |
23 |
6 |
1 |
16 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Телесно-ориентированная психотерапия» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии процедур с пациентами через телесный контакт для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по телесно-ориентированной психотерапии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для психологической помощи.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по телесно-ориентированной психотерапии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.