№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Общее представление о проблеме аддикции. Концепция болезни. Биопсихосоциальная модель заболевания. Стадии развития химических зависимостей |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
2 |
Общая клиническая характеристика клиентов с химическими зависимостями (алкогольной, зависимостью от опиоидов, от снотворных или седативных веществ, от стимуляторов, от летучих растворителей, от каннабиноидов) |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
3 |
Понятие «зависимая личность» и «зависимое (аддиктивное) поведение». Психологические особенности зависимой личности. Влияние типа акцентуации характера на риск формирования зависимости от психоактивных веществ. Личностные особенности аддиктов. Причины формирования аддиктивного поведения. Признаки зависимого поведения |
14 |
10 |
1 |
3 |
З |
4 |
Диагностический инструментарий в работе психолога с химически зависимыми и созависимыми клиентами |
18 |
12 |
1 |
5 |
З |
5 |
Помощь психолога при зависимом поведении. Формы и виды мотивации. Работа с анозогнозией. Виды психологических защит. Причины сопротивления выздоровлению. Виды сопротивления. Преодоление сопротивления. Понятие «тяга». Техники работы с тягой. Профилактика тяги |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
6 |
Понятия «срыв, рецидив». Процесс срыва. Фазы развития срыва. Профилактика срыва |
9 |
3 |
1 |
5 |
З |
7 |
Использование арт-терапии и гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПАВ. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
8 |
Применение техник когнитивно-поведенческой терапии в работе с химически зависимыми. Ошибки мышления. Работа с убеждениями. Развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
9 |
Понятие «созависимость». Фазы созависимости. Причины формирования созависимости. Коррекция созависимости. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана |
19 |
13 |
1 |
5 |
З |
10 |
Работа с ресурсами клиентов с химической зависимостью и созависимых клиентов |
19 |
16 |
1 |
5 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации психология зависимых и созависимых клиентов так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Общее представление о проблеме аддикции. Концепция болезни. Биопсихосоциальная модель заболевания. Стадии развития химических зависимостей |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
2 |
Общая клиническая характеристика клиентов с химическими зависимостями (алкогольной, зависимостью от опиоидов, от снотворных или седативных веществ, от стимуляторов, от летучих растворителей, от каннабиноидов) |
12 |
8 |
1 |
3 |
З |
3 |
Понятие «зависимая личность» и «зависимое (аддиктивное) поведение». Психологические особенности зависимой личности. Влияние типа акцентуации характера на риск формирования зависимости от психоактивных веществ. Личностные особенности аддиктов. Причины формирования аддиктивного поведения. Признаки зависимого поведения |
14 |
10 |
1 |
3 |
З |
4 |
Диагностический инструментарий в работе психолога с химически зависимыми и созависимыми клиентами |
18 |
12 |
1 |
5 |
З |
5 |
Помощь психолога при зависимом поведении. Формы и виды мотивации. Работа с анозогнозией. Виды психологических защит. Причины сопротивления выздоровлению. Виды сопротивления. Преодоление сопротивления. Понятие «тяга». Техники работы с тягой. Профилактика тяги |
14 |
8 |
1 |
5 |
З |
6 |
Понятия «срыв, рецидив». Процесс срыва. Фазы развития срыва. Профилактика срыва |
9 |
3 |
1 |
5 |
З |
7 |
Использование арт-терапии и гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПАВ. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства |
16 |
10 |
1 |
5 |
З |
8 |
Применение техник когнитивно-поведенческой терапии в работе с химически зависимыми. Ошибки мышления. Работа с убеждениями. Развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента |
11 |
6 |
1 |
4 |
З |
9 |
Понятие «созависимость». Фазы созависимости. Причины формирования созависимости. Коррекция созависимости. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана |
19 |
13 |
1 |
5 |
З |
10 |
Работа с ресурсами клиентов с химической зависимостью и созависимых клиентов |
19 |
16 |
1 |
5 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Психологическое консультирование зависимых и созависимых клиентов с использованием различных психотерапевтических подходов» – дать знания по организационно-правовым основам стадии развития зависимостей, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по психологии зависимых и созависмых клиентов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессионального и личностного роста.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям психологии. Вы сможете проходить курсы повышения квалификации психологическое консультирование зависимых и созависимых клиентов с использованием психотерапевтических подходов в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психолога.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!