Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
К сожалению, состояния зависимости и созависимости являются частым поводом обращения людей к психологам. Созависимостью в психологии называют патологическую углубленность в жизнь и проблемы другого человека. Зависимость – это нездоровое пристрастие к людям, предметам, вещам, пагубным привычкам, которое человек не в состоянии преодолеть самостоятельно.
Задача грамотного психолога – посредством доверительных интервью и использования эффективных психотерапевтических тактик помочь пациенту справиться с болезненным стремлением к выбранному объекту и возникшей зависимостью.
Цель программы повышения квалификации – в удобной дистанционной форме подготовить к работе с зависимыми и созависимыми личностями практикующих психологов, научить владеть действенными лечебно-коррекционными методами и диагностическими техниками.
1. Изучить общее представление о проблеме аддикции, концепцию болезни, биопсихосоциальную модель заболевания, рассмотреть стадии развития химических зависимостей.
2. Освоить общую клиническую характеристику клиентов с химическими зависимостями (алкогольной, зависимостью от опиоидов, от снотворных или седативных веществ, от стимуляторов, от летучих растворителей, от каннабиноидов).
3. Усвоить понятие «зависимая личность» и «зависимое (аддиктивное) поведение». Понять, каковы психологические особенности зависимой личности, влияние типа акцентуации характера на риск формирования зависимости от психоактивных веществ, личностные особенности аддиктов, причины формирования аддиктивного поведения и признаки зависимого поведения.
4. Познакомиться с диагностическим инструментарием и научиться применять эти знания в работе психолога с химически зависимыми и созависимыми клиентами.
5. Освоить урок: «Помощь психолога при зависимом поведении. Формы и виды мотивации. Работа с анозогнозией. Виды психологических защит. Причины сопротивления выздоровлению. Виды сопротивления. Преодоление сопротивления. Понятие «тяга». Техники работы с тягой. Профилактика тяги».
6. Изучить понятия «срыв, рецидив», процесс срыва, фазы развития срыва, профилактику срыва.
7. Изучить урок: «Использование арт-терапии и гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПАВ. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства».
8. Научиться применять техники когнитивно-поведенческой терапии в работе с химически зависимыми. Разобрать ошибки мышления. Научиться работать с убеждениями. Изучить развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента.
9. Усвоить понятие «созависимость». Изучить фазы созависимости, причины формирования созависимости, методы коррекции созависимости. Познакомиться с треугольником Карпмана (жертва, преследователь, спасатель), техниками и приемами для работы с треугольником Карпмана.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I Модуль. О глубинной сущности зависимости |
||||||
1 |
Общее представление о проблеме аддикции. Концепция болезни. Биопсихосоциальная модель заболевания. Стадии развития химических зависимостей |
10 |
8 |
1 |
1 |
З
|
2 |
Общая клиническая характеристика клиентов с химическими зависимостями (алкогольной, зависимостью от опиоидов, от снотворных или седативных веществ, от стимуляторов, от летучих растворителей, от каннабиноидов) |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
3 |
Понятие «зависимая личность» и «зависимое (аддиктивное) поведение». Психологические особенности зависимой личности. Влияние типа акцентуации характера на риск формирования зависимости от психоактивных веществ. Личностные особенности аддиктов. Причины формирования аддиктивного поведения. Признаки зависимого поведения |
14 |
10 |
1 |
3 |
|
4 |
Диагностический инструментарий в работе психолога с химически зависимыми и созависимыми клиентами |
18 |
12 |
1 |
5 |
|
II Модуль. Психотерапевтическая помощь зависимым и созависимым клиентам |
||||||
5 |
Помощь психолога при зависимом поведении. Формы и виды мотивации. Работа с анозогнозией. Виды психологических защит. Причины сопротивления выздоровлению. Виды сопротивления. Преодоление сопротивления. Понятие «тяга». Техники работы с тягой. Профилактика тяги |
14 |
8 |
1 |
5 |
З
|
6 |
Понятия «срыв, рецидив». Процесс срыва. Фазы развития срыва. Профилактика срыва |
9 |
3 |
1 |
5 |
|
7 |
Использование арт-терапии и гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПАВ. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства |
16 |
10 |
1 |
5 |
|
8 |
Применение техник когнитивно-поведенческой терапии в работе с химически зависимыми. Ошибки мышления. Работа с убеждениями. Развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента |
11 |
6 |
1 |
4 |
|
9 |
Понятие «созависимость». Фазы созависимости. Причины формирования созависимости. Коррекция созависимости. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана |
19 |
13 |
1 |
5 |
|
10 |
Работа с ресурсами клиентов с химической зависимостью и созависимых клиентов |
19 |
13 |
1 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по психологическому консультированию зависимых и созависимых клиентов так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Обучаясь в НАДПО, вы получаете поддержку наставника-профессионала HR в трудоустройстве, а именно:
Помощь в составлении резюме и поиске новой высокооплачиваемой работы
Чек-лист, как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Еженедельная рассылка с подбором вакансий по интересному направлению
Консультация, как быстро и эффективно проходить испытательный срок
Ответы на вопросы, как достичь профессионального роста, как избежать выгорания и т.д.
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению "Эффективное построение системы обучения и развития персонала"
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. О глубинной сущности зависимости |
||||||
1 |
Общее представление о проблеме аддикции. Концепция болезни. Биопсихосоциальная модель заболевания. Стадии развития химических зависимостей |
10 |
8 |
1 |
1 |
З
|
2 |
Общая клиническая характеристика клиентов с химическими зависимостями (алкогольной, зависимостью от опиоидов, от снотворных или седативных веществ, от стимуляторов, от летучих растворителей, от каннабиноидов) |
12 |
8 |
1 |
3 |
|
3 |
Понятие «зависимая личность» и «зависимое (аддиктивное) поведение». Психологические особенности зависимой личности. Влияние типа акцентуации характера на риск формирования зависимости от психоактивных веществ. Личностные особенности аддиктов. Причины формирования аддиктивного поведения. Признаки зависимого поведения |
14 |
10 |
1 |
3 |
|
4 |
Диагностический инструментарий в работе психолога с химически зависимыми и созависимыми клиентами |
18 |
12 |
1 |
5 |
|
II Модуль. Психотерапевтическая помощь зависимым и созависимым клиентам |
||||||
5 |
Помощь психолога при зависимом поведении. Формы и виды мотивации. Работа с анозогнозией. Виды психологических защит. Причины сопротивления выздоровлению. Виды сопротивления. Преодоление сопротивления. Понятие «тяга». Техники работы с тягой. Профилактика тяги |
14 |
8 |
1 |
5 |
З
|
6 |
Понятия «срыв, рецидив». Процесс срыва. Фазы развития срыва. Профилактика срыва |
9 |
3 |
1 |
5 |
|
7 |
Использование арт-терапии и гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПАВ. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства |
16 |
10 |
1 |
5 |
|
8 |
Применение техник когнитивно-поведенческой терапии в работе с химически зависимыми. Ошибки мышления. Работа с убеждениями. Развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента |
11 |
6 |
1 |
4 |
|
9 |
Понятие «созависимость». Фазы созависимости. Причины формирования созависимости. Коррекция созависимости. Треугольник Карпмана (жертва, преследователь, спасатель). Техники и приемы для работы с треугольником Карпмана |
19 |
13 |
1 |
5 |
|
10 |
Работа с ресурсами клиентов с химической зависимостью и созависимых клиентов |
19 |
13 |
1 |
5 |
|
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Психологическое консультирование зависимых и созависимых клиентов с использованием различных психотерапевтических подходов» – дать знания по организационно-правовым основам стадии развития зависимостей, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения квалификации по психологии зависимых и созависмых клиентов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессионального и личностного роста.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям психологии. Вы сможете проходить курсы повышения квалификации психологическое консультирование зависимых и созависимых клиентов с использованием психотерапевтических подходов в любое удобное для вас время. Форма обучения – заочная, с применением дистанционных технологий.
Дистанционные курсы длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат удостоверение установленного образца московского вуза, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психолога.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Повышение квалификации дает возможность за короткое время получить новые знания, навыки и умения в рамках Вашей профессиональной деятельности.
По окончании программы повышения квалификации Вы получаете удостоверение, подтверждающее совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.