Образовательная дистанционная программа и реабилитация детей с расстройствами аутистического спектра (РАС) создается с учетом их психических и физических особенностей развития, индивидуальных возможностей и включает прежде всего преодоление трудностей, связанных с аутизмом. Реабилитация направлена на коррекцию и компенсацию нарушений развития и социальную адаптацию детей.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателям знания, позволяющие вести коррекционную работу с детьми, направленную на развитие как можно более высокого их уровня социальной адаптации и социализации.
1. Дать слушателям нормативно-правовые основы педагогической деятельности, знания ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
2. Изучение общих психологических и педагогических дисциплин.
3. Освоение специальных дисциплин.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
2 |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
II. Психолого-педагогический раздел
|
||||||
3 |
Специальная педагогика |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
54 |
36 |
2 |
16 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин
|
||||||
6 |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
54 |
26 |
4 |
24 |
З |
7 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
54 |
26 |
4 |
24 |
ДЗ |
8 |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра |
52 |
24 |
4 |
24 |
З |
9 |
Методика АВА |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
10 |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
11 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
2 |
ФГОС НОО обучающихся с расстройствами аутистического спектра |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
II. Психолого-педагогический раздел |
||||||
3 |
Специальная педагогика |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
54 |
36 |
2 |
16 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Расстройства аутистического спектра как специфическое нарушение развития |
54 |
26 |
4 |
24 |
З |
7 |
Коррекционно-педагогическая работа с детьми с расстройствами аутистического спектра |
54 |
26 |
4 |
24 |
ДЗ |
8 |
Семейное воспитание детей с расстройствами аутистического спектра |
52 |
24 |
4 |
24 |
З |
9 |
Методика АВА |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
10 |
Речевое поведение. Методы оценки речевого поведения. Обучение ребенка функциональной речи |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
11 |
Процедура оценки и измерения поведения. Основные техники анализа вербального поведения |
54 |
36 |
2 |
16 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра: организация образовательной деятельности и основы реабилитации детей с РАС» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по работе с детьми с расстройствами аутистического спектра в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.