Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата организует образовательную деятельность и реабилитацию учащихся, взаимодействует с их семьями, занимается социализацией и профориентацией.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание профессии, научить методам работы с детьми с НОДА, которые он сможет применять на практике сразу после завершения нашего курса.
Слушатели выбирают данную программу, чтобы:
1. Основы законодательства, регламентирующие деятельность педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
2. Коррекционная педагогика и психология.
3. Инклюзивное и интегрированное образование.
4. Анатомо-физиологические основы изучения лиц с НОДА.
5. ДЦП как вид НОДА.
6. Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
7. Психолого-педагогическое сопровождение детей с НОДА в образовательном учреждении.
8. Организация и содержание обучения детей и подростков
с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
9. Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата.
10. Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
13 |
12 |
1 |
0 |
З |
2 |
ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы коррекционной педагогики |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4 |
Основы коррекционной психологии |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7 |
ДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8 |
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9 |
Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
10 |
Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
11 |
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12 |
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
13 |
Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3 лет с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учреждении |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
15 |
Организация образования дошкольников с ДЦП |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
16 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17 |
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18 |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
19 |
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
20 |
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов по работе с детьми с нарушениями опорно - двигательного аппарата так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы деятельности педагога по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата. ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
13 |
12 |
1 |
0 |
З |
2 |
ФГОС НОО обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
7 |
6 |
1 |
0 |
З |
II. Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
3 |
Основы коррекционной педагогики |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
4 |
Основы коррекционной психологии |
32 |
22 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Анатомо-физиологические основы изучения лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
7 |
ДЦП как вид нарушений опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
ДЗ |
8 |
Психология детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
9 |
Нарушение формирования личности ребенка с ДЦП |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
10 |
Нарушение речевых функций у детей с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
11 |
Психолого-педагогическое изучение детей с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
12 |
Комплексная реабилитация детей с церебральным параличом в специальных (коррекционных) учреждениях |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
13 |
Система ранней комплексной дифференцированной коррекционно-развивающей работы с детьми от 1 до 3 лет с церебральным параличом |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушением опорно-двигательного аппарата в образовательном учреждении |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
15 |
Организация образования дошкольников с ДЦП |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
16 |
Основные направления коррекционно-педагогической работы при ДЦП |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
17 |
Организация и содержание обучения детей и подростков с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
18 |
Работа с семьей, имеющей ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
19 |
Социализация и интеграция детей с церебральным параличом |
24 |
14 |
2 |
8 |
З |
20 |
Профконсультирование, профориентация и профобучение лиц с НОДА |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Педагог по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата: организация образовательной деятельности и основы реабилитации» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методикам работы с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата и способов эффективного обучения. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по работе с детьми с нарушениями опорно-двигательного аппарата в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.