Вожатый в детском оздоровительном лагере контролирует соблюдение детьми санитарно-гигиенических норм, организует их досуг, создает и поддерживает доброжелательную атмосферу в отряде.
Цель программы переподготовки для вожатых – дать слушателю теоретические знания и практические методы, которые он сможет применять в работе с детьми сразу после окончания обучения.
1. Основы законодательства, регламентирующего деятельность вожатого.
2. История вожатского дела.
3. Педагогическое мастерство вожатого. Владение методами работы с детьми разного возраста, умение вызывать доверие воспитанников и их родителей.
4. Сопровождение детского общественного объединения
5. Методика формирования временного детского коллектива и управление им
6. Логика развития лагерной смены. Работа вожатого с отрядом в разные периоды смены.
7. Методика организации коллективно-творческого дела (КТД). Игровые технологии в деятельности вожатого.
8. Организация и проведение массовых мероприятий.
9. Профессиональная этика вожатого.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Законодательство в сфере организации отдыха детей и их оздоровления |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности детских и молодежных общественных объединений |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
3 |
Сфера профессиональной деятельности вожатого |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
4 |
Правовые аспекты информационной деятельности |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
5 |
История вожатского дела |
28 |
12 |
6 |
10 |
З |
6 |
Педагогическое мастерство вожатого |
52 |
20 |
8 |
24 |
ДЗ |
7 |
Особенности работы с детьми разных категорий |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
8 |
Сопровождение детского общественного объединения |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
9 |
Методика формирования временного детского коллектива и управление им |
56 |
24 |
8 |
24 |
ДЗ |
10 |
Логика развития лагерной смены. Работа вожатого с отрядом в разные периоды смены |
56 |
24 |
8 |
24 |
ДЗ |
11 |
Методика организации КТД. Игровые технологии в деятельности вожатого |
42 |
16 |
8 |
18 |
ДЗ |
12 |
Организация и проведение массовых мероприятий |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
13 |
Теория работы с одаренными детьми |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
14 |
Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности |
42 |
18 |
4 |
20 |
З |
15 |
Профессиональная этика вожатого |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для вожатых так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Законодательство в сфере организации отдыха детей и их оздоровления |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
2 |
Нормативно-правовые основы деятельности детских и молодежных общественных объединений |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
3 |
Сфера профессиональной деятельности вожатого |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
4 |
Правовые аспекты информационной деятельности |
10 |
6 |
2 |
2 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
5 |
История вожатского дела |
28 |
12 |
6 |
10 |
З |
6 |
Педагогическое мастерство вожатого |
52 |
20 |
8 |
24 |
ДЗ |
7 |
Особенности работы с детьми разных категорий |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
8 |
Сопровождение детского общественного объединения |
48 |
20 |
8 |
20 |
З |
9 |
Методика формирования временного детского коллектива и управление им |
56 |
24 |
8 |
24 |
ДЗ |
10 |
Логика развития лагерной смены. Работа вожатого с отрядом в разные периоды смены |
56 |
24 |
8 |
24 |
ДЗ |
11 |
Методика организации КТД. Игровые технологии в деятельности вожатого |
42 |
16 |
8 |
18 |
ДЗ |
12 |
Организация и проведение массовых мероприятий |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
13 |
Теория работы с одаренными детьми |
36 |
16 |
4 |
16 |
З |
14 |
Информационно-медийное сопровождение вожатской деятельности |
42 |
18 |
4 |
20 |
З |
15 |
Профессиональная этика вожатого |
26 |
10 |
4 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Содействие организации по сопровождению деятельности детского коллектива» – дать знания и профессиональные навыки, необходимые для исполнения профессиональных функций вожатого. Программа курсов ориентирована на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для вожатых предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на вожатого в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся при организации отдыха детей.