№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение профессиональной деятельности психолога в социальной сфере. Профессиональный стандарт «Психолог в социальной сфере»
|
18
|
14
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Профстандарт Психолог в социальной сфере
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Деятельность психолога в системе социальной защиты населения
|
|
|
|
|
|
2
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Введение в специальность педагога-психолога. Общая и профессиональная культура педагога-психолога
|
29
|
24
|
2
|
3
|
ДЗ
|
4.1.
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
5.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
6
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
7
|
Социальная педагогика и психология
|
22
|
16
|
2
|
4
|
З
|
7.1.
|
Социальная педагогика как наука и сфера практической деятельности
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Общение и взаимодействие
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Проблема личности в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
8
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
8.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
8.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
8.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
8.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
8.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
8.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
8.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
8.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
9
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
9.1.
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
|
|
|
|
|
|
9.10.
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
10
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
10.1.
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
11
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
11.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности
|
|
|
|
|
|
12
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
12.1.
|
Конфликтология
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Ролевой конфликт
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Групповой конфликт
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Модели стратегий поведения в конфликте
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Медиация как технология регулирования конфликта
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Прочное итоговое соглашение
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
560
|