Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Деятельность специалиста по реабилитации направлена на восстановление ресурсов человека, его адаптации в социуме, улучшения его социального взаимодействия с окружающей средой. Реабилитолог работает с социально незащищенными категориями граждан: специалист оценивает состояние ресурсов человека, нуждающегося в помощи, определяет необходимые меры оказания помощи и их последовательность, разрабатывает для него при необходимости индивидуальную реабилитационную программу, привлекая к работе других специалистов.
Цель данного курса – дать слушателям необходимые знания стандартов законодательства, регулирующего деятельность социального обслуживания, навыки диагностики и оценки психологического, социального, трудового статуса и потенциала реабилитанта, его физического состояния, знания методов оказания социальной помощи.
1. Дать слушателям необходимую нормативно-правовую базу: основы социального обслуживания населения.
2. Изучение общих профессиональных дисциплин.
3. Изучение специальных дисциплин.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы социального обслуживания населения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы социальной психологии |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
3 |
Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
4 |
Основы возрастной психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
5 |
Основы специальной педагогики и психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Конфликтология. Основные методы и способы медиации |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Социальное обеспечение в РФ и его функции |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теоретические основы социальной реабилитации |
44 |
32 |
4 |
8 |
ДЗ |
9 |
Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних |
58 |
48 |
2 |
8 |
З |
10 |
Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
11 |
Социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
12 |
Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
13 |
Основы эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, использования технических средств реабилитации |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
14 |
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
15 |
Этика и деонтология социальной работы |
37 |
26 |
2 |
9 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
580 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовые основы социального обслуживания населения |
17 |
12 |
1 |
4 |
З |
1.1. | Право социального обеспечения | |||||
1.2. |
Понятие социального обслуживания и законодательство, его регулирующее |
|||||
1.3. | Международно-правовое регулирование социального обеспечения | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Основы социальной психологии |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
2.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе | |||||
2.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
2.3. | Общение и взаимодействие | |||||
2.4. | Социальная психология групп | |||||
2.5. | Проблема личности в социальной психологии | |||||
3 |
Методы индивидуального, семейного и профессионально-личностного консультирования |
40 |
26 |
2 |
12 |
ДЗ |
3.1. | Консультирование в социальной работе | |||||
3.2. |
Основы консультативного взаимодействия |
|||||
3.3. | Этапы консультирования | |||||
3.4. | Семейное консультирование как технология социальной работы с семьей | |||||
3.5. | Профессиональное консультирование | |||||
4 |
Основы возрастной психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии | |||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Основы специальной педагогики и психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. | Специальная психология как наука | |||||
5.2. |
Общая характеристика нарушений психического развития и их причины |
|||||
5.3. | Дети с дефицитарным и искаженным психическим развитием | |||||
5.4. | Дети с пограничными психическими расстройствами | |||||
5.5. | Проблема умственной отсталости и задержанное психическое развитие | |||||
5.6. | Психологическое консультирование и помощь детям с отклонениями в развитии | |||||
5.7. | Основы коррекционной педагогики | |||||
6 |
Конфликтология. Основные методы и способы медиации |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
7 |
Социальное обеспечение в РФ и его функции |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
7.1. | Предмет, метод, система, функции и принципы права социального обеспечения | |||||
7.2. |
Стаж в праве социального обеспечения |
|||||
7.3. | Пособия | |||||
7.4. | Социальное и медицинское обслуживание населения | |||||
7.5. | Льготы в праве социального обеспечения | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Теоретические основы социальной реабилитации |
44 |
32 |
4 |
8 |
ДЗ |
8.1. | Социальная реабилитация. Понятие и виды | |||||
8.2. |
Теоретические основы социальной реабилитации |
|||||
8.3. | Теоретические основы социальной реабилитации инвалидов | |||||
8.4. | Социальная среда жизнедеятельности инвалидов | |||||
8.5. | Программы социальной реабилитации инвалидов | |||||
8.6. | Технологии социальной реабилитации | |||||
8.7. | Методика формирования индивидуальной программы реабилитации инвалидов по социальному блоку | |||||
8.8. | Направления социальной реабилитации инвалидов и пожилых граждан | |||||
9 |
Социально-психологическая и социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних |
58 |
48 |
2 |
8 |
З |
9.1. | Социальная реабилитация детей с нарушениями развития | |||||
9.2. |
Основы технологии социальной реабилитации людей с ограниченными возможностями здоровья |
|||||
9.3. | Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
9.4. | Развитие личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья | |||||
9.5. | Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в системе межличностных отношений | |||||
9.6. | Общение как важнейший компонент социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья | |||||
9.7. | Работа с семьей ребенка | |||||
9.8. | Специалист по социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья как профессионал | |||||
10 |
Социально-психологическая и трудовая реабилитация трудоспособных клиентов |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
10.1. | Социально-трудовая реабилитация больных и инвалидов | |||||
10.2. |
Профессиональная реабилитация инвалида |
|||||
10.3. | Социально-трудовая реабилитация лиц с ограниченной трудоспособностью | |||||
10.4. | Профессиональная ориентация лиц с ограниченными возможностями здоровья | |||||
10.5. | Обеспечение занятости лиц пожилого возраста | |||||
11 |
Социальная и трудовая реабилитация пожилых людей с тяжелыми хроническими заболеваниями |
44 |
34 |
2 |
8 |
З |
12 |
Критерии оценки индивидуальной нуждаемости гражданина в реабилитационной помощи |
36 |
26 |
2 |
8 |
З |
13 |
Основы эргономики, эрготерапии, кинезиотерапии, использования технических средств реабилитации |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Эргономика безопасной и комфортной среды для инвалидов и пожилых людей | |||||
13.2. |
Психология труда и эргономика в социально-трудовой реабилитации больных и инвалидов |
|||||
13.3. | Методики эрготерапии в центре реабилитации инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата | |||||
13.4. | Реабилитационные мероприятия, технические средства реабилитации, услуги, предоставляемые инвалиду | |||||
13.5. | Механизмы лечебного воздействия кинезотерапии | |||||
14 |
Технологии мониторинга и оценки результатов социальной реабилитации |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
14.1. | Теоретические и методологические аспекты оценки результативности реабилитации инвалидов | |||||
14.2. |
Клинические и психодиагностические инструменты для оценки реабилитационного процесса |
|||||
15 |
Этика и деонтология социальной работы |
37 |
26 |
2 |
9 |
З |
15.1. | Теоретико-методологические основы этики социальной работы | |||||
15.2. |
Профессионально значимые ценности и нравственные императивы социальной работы |
|||||
15.3. | Этический кодекс профессии | |||||
15.4. |
Деонтологические аспекты социальной работы |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
580 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Специалист по реабилитационной работе в социальной сфере: комплексная реабилитационная помощь уязвимым категориям граждан» – дать знания и профессиональные навыки, необходимые для исполнения профессиональных функций специалиста по оказанию социальных услуг. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания помощи уязвимым категориям граждан.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для специалистов по реабилитационной работе в социальной сфере в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 580 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшей работе психологом.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.