Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Учитель русского языка и литературы знает, как привить детям любовь к чтению, научить их грамотно писать, правильно излагать свои мысли. Он планирует и проводит урок, учитывая способности, возраст, психологические и физиологические особенности каждого ребенка, уровень знаний всего класса, требования образовательной программы и ФГОС.
Цель программы переподготовки на учителя русского языка и литературы – научить слушателя педагогическим приемам работы с детьми разного возраста, методам преподавания русского языка и литературы в школе.
Слушатели выбирают данный курс обучения, чтобы:
1. Основы законодательства, регламентирующие трудовую деятельность учителя русского языка и литературы.
2. Дисциплины психолого-педагогического раздела.
3. Специальные дисциплины.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
62 |
34 |
8 |
20 |
З |
3 |
Психология в образовательном процессе |
62 |
34 |
8 |
20 |
ДЗ |
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
ФГОС по русскому языку и литературе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
6 |
Учебно-методические комплексы. Проектирование программ по русскому языку и литературе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
7 |
Методика обучения русскому языку в основной и средней школе |
62 |
34 |
4 |
24 |
ДЗ |
8 |
Современные технологии проектирования урока русского языка и литературы как основа эффективной реализации ФГОС |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
9 |
История и теория языка |
62 |
34 |
4 |
24 |
З |
10 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
11 |
Русский язык: словообразование и орфография |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
12 |
Грамматика современного русского языка |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
13 |
Литературоведение |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
14 |
История русской литературы |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
15 |
История мировой литературы |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
16 |
Методика обучения литературе в основной и средней школе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
17 |
Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку |
72 |
34 |
2 |
36 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для учителей русского языка и литературы так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
1.1. | Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование | |||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. | Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников | |||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. | Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования | |||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
62 |
34 |
8 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Психология в образовательном процессе |
62 |
34 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии как прикладной отрасли психологической науки |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение в отечественной образовательной системе. Развитие в процессе обучения | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. |
Технология личностно-ориентированного обучения |
|||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
5 |
ФГОС по русскому языку и литературе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
5.1. | Требования ФГОС основного общего образования и среднего общего образования | |||||
5.2. |
Требования ФГОС ООО и СОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литература» |
|||||
6 |
Учебно-методические комплексы. Проектирование программ по русскому языку и литературе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
6.1. | Требования к структуре основной образовательной программы ООО | |||||
6.2. |
Реализация компетентностного подхода в программах по русскому языку |
|||||
7 |
Методика обучения русскому языку в основной и средней школе |
62 |
34 |
4 |
24 |
ДЗ |
7.1. | Теория и методика преподавания русского языка как наука | |||||
7.2. |
Методы приемы и средства обучения русскому языку |
|||||
7.3. | Урок как основная форма организации обучения русскому языку. Типы уроков русского языка | |||||
7.4. |
Методика обучения фонетике, графике и орфоэпии |
|||||
7.5. | Методика изучения лексики, фразеологии, словообразования | |||||
7.6. | Методика изучения словообразования | |||||
7.7. |
Методика изучения морфологии на уроках русского языка |
|||||
7.8. | Методика изучения синтаксиса | |||||
7.9. | Изучение сложного предложения в школе |
|||||
7.10. |
Методика обучения правописанию |
|||||
7.11. | Методика обучения пунктуации | |||||
7.12. |
Методика обучения стилистике |
|||||
7.13. | Методика развития связной устной речи на уроках русского языка | |||||
7.14. | Обучение видам речевой деятельности | |||||
7.15. |
Обучение чтению, говорению и письму на уроках русского языка |
|||||
7.16. | Обучение письменной связной речи на уроках русского языка | |||||
8 |
Современные технологии проектирования урока русского языка и литературы как основа эффективной реализации ФГОС |
36 |
16 |
2 |
18 |
З |
8.1. | Предметно-ориентированные технологии обучения | |||||
8.2. |
Вузовские технологии обучения в школе |
|||||
8.3. | Технологии личностно-ориентированного образования | |||||
8.4. |
Игровые и компьютерные технологии |
|||||
9 |
История и теория языка |
62 |
34 |
4 |
24 |
З |
9.1. | Язык как знаковая система | |||||
9.2. |
Языковая система: ее устройство и функционирование |
|||||
9.3. | Слово и его строение | |||||
9.4. |
Словосочетание и предложение |
|||||
10 |
Современный русский язык: фонетика, графика и лексика |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
10.1. | Фонетика и фонология | |||||
10.2. |
Графика |
|||||
10.3. | Лексика русского языка | |||||
10.4. |
Лексика современного русского языка с точки зрения ее происхождения |
|||||
10.5. | Лексика современного русского языка с точки зрения ее социально-диалектного состава | |||||
10.6. |
Лексика современного русского языка |
|||||
10.7. | Фразеология русского языка | |||||
10.8. |
Фразеология современного русского языка с точки зрения ее происхождения |
|||||
11 |
Русский язык: словообразование и орфография |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
11.1. | Русская орфография |
|||||
11.2. |
Словообразование |
|||||
11.3. | Типы образования слов в русском языке | |||||
12 |
Грамматика современного русского языка |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
12.1. | Морфология |
|||||
12.2. |
Части речи как основные лексико-грамматические разряды слов в русском языке |
|||||
12.3. | Знаменательные части речи. Имя существительное | |||||
12.4. |
Склонение и словообразование имен существительных |
|||||
12.5. | Имя прилагательное | |||||
12.6. |
Имя числительное |
|||||
12.7. | Местоимение | |||||
12.8. |
Глагол |
|||||
12.9. | Наречие | |||||
12.10. |
Безлично-предикативные и служебные слова |
|||||
12.11. | Синтаксис | |||||
12.12. |
Главные и второстепенные члены предложения |
|||||
12.13. | Членение предложения и порядок слов | |||||
12.14. |
Сложное и сложносочиненное предложение |
|||||
12.15. | Сложноподчиненное предложение | |||||
12.16. |
Абзац. Прямая и косвенная речь. Пунктуация |
|||||
13 |
Литературоведение |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
13.1. | Задачи литературоведения | |||||
13.2. |
Искусство и действительность |
|||||
13.3. | Художественный образ | |||||
13.4. |
Тема и идея художественного произведения |
|||||
13.5. | Сюжет литературного произведения | |||||
13.6. |
Композиция литературного произведения |
|||||
13.7. | Художественная речь (язык художественной литературы) | |||||
13.8. |
Основы стиховедения |
|||||
13.9. | Литературный процессй | |||||
13.10. |
Художественный стиль |
|||||
14 |
История русской литературы |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
14.1. | Древнерусская литература (XI-XVII вв.) | |||||
14.2. |
Конец древней Руси и эпоха классицизма |
|||||
14.3. | Золотой век поэзии | |||||
14.4. |
Эпоха Гоголя |
|||||
14.5. | Эпоха реализма: романисты | |||||
14.6. |
Эпоха реализма: журналисты, поэты, драматурги |
|||||
14.7. | Русская литература 1881-1925 | |||||
14.8. |
Восьмидесятые годы и начало девяностых |
|||||
14.9. | Первая революция (1905) | |||||
14.10. |
Новые движения девяностых годов |
|||||
14.11. |
Символисты |
|||||
14.12. |
Вторая революция. Гумилев и цех поэтов |
|||||
14.13. |
Ремизов. Драма. Литературная критика |
|||||
15 |
История мировой литературы |
74 |
54 |
2 |
18 |
З |
15.1. | Литература древнего востока | |||||
15.2. |
Античная литература |
|||||
15.3. | Литература средних веков и Предвозрождения | |||||
15.4. |
Литература эпохи Возрождения |
|||||
15.5. | Литература XVII века | |||||
15.6. |
Литература XVIII века |
|||||
15.7. | Литература рубежа XVIII-XIX веков | |||||
15.8. |
Литература XIX века |
|||||
15.9. | Литература XX века | |||||
15.10. |
Примеры персональных моделей в литературе XX века |
|||||
16 |
Методика обучения литературе в основной и средней школе |
54 |
34 |
2 |
18 |
З |
16.1. | Методика преподавания литературы как наука | |||||
16.2. |
Методы и приемы изучения литературы в школе |
|||||
16.3. | Этапы изучения литературного произведения | |||||
16.4. | Восприятие и изучение художественных произведений в их родовой специфике |
|||||
16.5. | Урок литературы в системе развивающего обучения | |||||
16.6. |
Методика изучения систематического курса литературы в старших классах |
|||||
16.7. | Теория литературы в школьном изучении | |||||
16.8. |
Речевая деятельность школьников в процессе изучения литературы |
|||||
16.9. | Развитие письменной речи учащихся в процессе изучения литературы | |||||
16.10. |
Внеклассное чтение по литературея |
|||||
17 |
Технологии подготовки к ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку |
72 |
34 |
2 |
36 |
З |
17.1. | Подготовка и проведение ЕГЭ | |||||
17.2. |
Подготовка и проведение ГВЭ |
|||||
17.3. | Подготовка и проведение ОГЭ | |||||
17.4. |
Методические рекомендации для учителя по подготовке к ГИА по русскому языку |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1020 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель русского языка и литературы» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для учителей русского языка и литературы предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на учителя русского языка и литературы в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 1020 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.
Со второго месяца
* первый платеж 2 500 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.