Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Учитель основ религиозных культур и светской этики, учитель основ духовно-нравственных культур народов России владеет методикой преподавания данного предмета, теорией и методикой воспитания младших школьников. Он планирует и проводит занятия, учитывая возраст, уровень подготовки учащихся, ставит цели духовного и нравственного самосовершенствования и совершенствования воспитанников.
Цель программы переподготовки для учителей основ религиозных культур и светской этики – дать слушателю знания и навыки, которые он сможет применять на практике сразу после окончания обучения.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Основы законодательства, регулирующие деятельность учителя религии.
2. Основы педагогики и психологии.
3. Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС.
4. Теория и методика воспитания младших школьников. Возрастные особенности, требования к уровню подготовки учащихся, развитие их познавательных способностей.
5. Основы православной, иудейской, буддийской, исламской культуры.
6. Основы светской этики.
7. Духовно-нравственные основы культур народов России. Принципы организации обучения: культуроведческий, природосообразности, диалогичности, краеведения, поступательности. Ценностные ориентиры содержания учебного предмета.
8. Методика обучения основам религиозных культур и светской этики.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы педагогики |
38 |
16 |
2 |
20 |
З |
3 |
Основы психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
38 |
16 |
2 |
20 |
З |
5 |
Теория и методика воспитания младших школьников |
38 |
16 |
2 |
20 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы православной культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
7 |
Основы иудейской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
8 |
Основы буддийской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
ДЗ |
9 |
Основы исламской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
10 |
Основы светской этики |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
11 |
Духовно-нравственные основы культур народов России |
50 |
20 |
4 |
26 |
З |
12 |
Методика обучения основам религиозных культур и светской этики |
50 |
20 |
4 |
26 |
З |
13 |
ФГОС НОО и «Основы религиозных культур и светской этики» |
24 |
22 |
2 |
0 |
З |
14 |
Учебно-методический комплекс и проектирование программы «Основы религиозных культур и светской этики» |
50 |
20 |
4 |
26 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу переподготовки для учителей основ религиозных культур и светской этики так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
1.1. |
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование |
|||||
1.2. |
Система образования в Российской Федерации |
|||||
1.3. | Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования | |||||
1.4. |
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников |
|||||
1.5. | Возникновение образовательных отношений | |||||
1.6. |
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования |
|||||
1.7. |
ФГОС. Требования образовательного стандарта |
|||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы педагогики |
38 |
16 |
2 |
20 |
З |
2.1. |
Объект, предмет и задачи педагогической науки. Взаимосвязь педагогической науки и практики |
|||||
2.2. |
Методы и средства обучения в школе |
|||||
2.3. | Формы организации обучения | |||||
2.4. |
Проверка и оценка результатов обучения |
|||||
2.5. | Методология практической педагогической деятельности. Целеполагание в педагогической деятельности | |||||
2.6. |
Общие закономерности и принципы воспитания |
|||||
2.7. |
Педагогическое проектирование |
|||||
2.8. |
Педагогические технологии |
|||||
3 |
Основы психологии |
48 |
20 |
8 |
20 |
ДЗ |
3.1. |
Предмет, задачи, структура педагогической психологии |
|||||
3.2. |
Основные психологические теории и учения |
|||||
3.3. | Развивающее обучение | |||||
3.4. |
Мотивация учения |
|||||
3.5. | Психология педагогической деятельности | |||||
4 |
Инновационные образовательные технологии как основа реализации ФГОС |
38 |
16 |
2 |
20 |
З |
4.1. | Понятие и типы инновационных образовательных технологий | |||||
4.2. |
Использование технологий развивающего обучения |
|||||
4.3. | Проблемно-поисковые технологии | |||||
4.4. |
Современные образовательные технологии |
|||||
4.5. | Технология модульного обучения | |||||
4.6. | Нетрадиционные формы уроков | |||||
4.7. |
Групповые технологии в обучении |
|||||
4.8. | Компьютерные информационные технологии на уроках | |||||
5 |
Теория и методика воспитания младших школьников |
38 |
16 |
2 |
20 |
ДЗ |
5.1. | Воспитание как общественное явление | |||||
5.2. |
Средства, методы и формы воспитания |
|||||
5.3. | Воспитательные системы | |||||
5.4. |
Коллектив и личность |
|||||
5.5. | Мировоззрение | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы православной культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
6.1. | Зарождение православия на Руси. Догматические ценностные основы православной культуры | |||||
6.2. |
Зарождение древнерусской письменности и иконописи |
|||||
6.3. | Трансформация церковных догматов в православной иконе | |||||
6.4. |
История возникновения праволавных храмов, их культурно-историческое значение |
|||||
6.5. | Молитва, православные таинства и обряды | |||||
6.6. | Православные праздники и культ святых | |||||
6.7. |
Вклад старообрядцев в развитие русской православной культуры |
|||||
6.8. | Историческое и культурологическое значение православия | |||||
7 |
Основы иудейской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
7.1. | Происхождение иудаизма и его сущность | |||||
7.2. |
Тора. Книга Бытия |
|||||
7.3. | Левит | |||||
7.4. |
Книга Чисел |
|||||
7.5. | Второзаконие | |||||
7.6. | Пророки и писания | |||||
7.7. |
Талмуд и синагога |
|||||
7.8. |
Пища – компонент святости |
|||||
7.9. |
Каббала |
|||||
7.10. | Суббота и праздники | |||||
8 |
Основы буддийской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
ДЗ |
8.1. | Предпосылки возникновения буддизма | |||||
8.2. |
Основы буддийского учения |
|||||
8.3. | Школы и направления буддизма. Хинаяна и Махаяна | |||||
8.4. |
Доктринальные тексты Махаяны (литература сутр) |
|||||
8.5. | Классическая буддийская философия | |||||
8.6. | Ваджраяна (тантрический буддизм) | |||||
8.7. |
Буддийская традиция Тибета |
|||||
8.8. |
Буддизм в Китае и на Дальнем Востоке |
|||||
9 |
Основы исламской культуры |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
9.1. | Основы мусульманской религии | |||||
9.2. |
Ислам как составная часть религии столпы |
|||||
9.3. | Сунна (ихсан) как знание и метод искреннего поклонения Аллаху | |||||
9.4. |
Источники и богословско-правовые школы ислама |
|||||
9.5. | Богословско-правовые школы (мазхабы) Ислама и их основатели | |||||
9.6. |
Исламская нравственность и традиции |
|||||
10 |
Основы светской этики |
56 |
26 |
4 |
26 |
З |
10.1. | Этика – учение о морали и нравственности | |||||
10.2. |
Основные этапы и направления этики |
|||||
10.3. | Этика Нового времени | |||||
10.4. |
Современные этические теории |
|||||
10.5. | Проблема происхождения и природы морали | |||||
10.6. | Основные этапы исторического развития нравственности | |||||
10.7. |
Социальная сущность, назначение и функции морали |
|||||
10.8. |
Общая структура морали и ее основные элементы |
|||||
11 |
Духовно-нравственные основы культур народов России |
50 |
20 |
4 |
26 |
З |
11.1. | Общее понятие духовной культуры | |||||
11.2. |
Культура Российской цивилизации |
|||||
11.3. | Русский культурный архетип | |||||
11.4. |
Духовность и нравственность личности в светском и православном контекстах |
|||||
12 |
Методика обучения основам религиозных культур и светской этики |
50 |
20 |
4 |
26 |
З |
12.1. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
12.2. |
Организация современного урока в начальной школе в аспекте требований ФГОС НОО |
|||||
12.3. | Организация занятий обучающихся по внеурочной деятельности в начальной школе | |||||
12.4. |
Организация и содержание работы с детьми с ОВЗ в начальной школе |
|||||
12.5. | Использование оборудования для оснащения кабинета начальных классов | |||||
12.6. |
Методологические принципы реализации ОРКСЭ |
|||||
12.7. | Методология реализации ОРКСЭ. Чтение | |||||
12.8. |
Методология реализации ОРКСЭ. Слушание и говорение |
|||||
12.9. | Организация учебной деятельности на уроках «Основы религиозных культур и светской этики» | |||||
12.10. |
Структура урока |
|||||
12.11. | Рекомендации по организации внеурочной деятельности обучающихся | |||||
12.12. |
Система межмодульных связей в курсе ОРКСЭ |
|||||
13 |
ФГОС НОО и «Основы религиозных культур и светской этики» |
24 |
22 |
2 |
0 |
З |
13.1. | Содержание ФГОС начального общего образования | |||||
13.2. |
Требования к структуре основной образовательной программы НОО |
|||||
13.3. | Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования | |||||
13.4. |
Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования |
|||||
13.5. | Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Русский язык и литературное чтение» | |||||
13.6. |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметной области «Иностранный язык» |
|||||
13.7. | Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Математика и информатика», «Искусство», «Технология», «Физическая культура» | |||||
13.8. |
Требования ФГОС НОО к предметным результатам по предметным областям «Обществознание и естествознание (окружающий мир)», «Основы религиозных культур и светской этики» |
|||||
13.9. |
Новые стандарты начального образования: как педагогу подготовиться к внедрению ФГОС третьего поколения |
|||||
14 |
Учебно-методический комплекс и проектирование программы «Основы религиозных культур и светской этики» |
50 |
20 |
4 |
26 |
З |
14.1. | Программно-методическое обеспечение в начальной школе | |||||
14.2. |
Формирование программ по учебным предметам, курсам |
|||||
14.3. | Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы светской этики» | |||||
14.4. |
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы религиозных культур» |
|||||
14.5. | Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы православной культуры» | |||||
14.6. |
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы исламской культуры» |
|||||
14.7. | Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы буддийской культуры» | |||||
14.8. |
Тематическое и поурочное планирование модуля «Основы иудейской культуры» |
|||||
14.9. |
Дополнительные материалы |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
650 |
* - по состоянию на 22 сентября 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Учитель основ религиозных культур и светской этики: учитель основ духовно-нравственных культур народов России» – дать знания об особенностях преподавания, проектирования и реализации образовательного процесса по выбранной специализации. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для учителей основ религиозных культур и этики предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности в образовательных учреждениях.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки на учителя этики и религиозных культур в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 650 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в педагогической деятельности и помогут стать профессионалами в сфере образования.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.