Медицинская психология – это научная дисциплина, которая изучает психологические особенности человека, причины возникновения патологий и методы их коррекции. Медицинская психология призвана решать следующие задачи – изучение психических факторов, влияющих на психику человека; разработка исследовательских помогающих методик в борьбе с тревожными состояниями.
Медицинский (клинический) психолог приглашает своего пациента к сопереживанию и анализу своих мыслей и состояний для снятия тревожности, стабилизации общего эмоционального фона и избавления от страхов.
Целью дистанционной программы повышения квалификации является формирование у слушателей профессионального мышления и компетенций клинического психолога. Обучение даст возможность уметь качественно определять состояние пациентов и подбирать индивидуальные верные программы реабилитации и психологической помощи.
1. Изучить общие представления о медицинской психологии, предмет и задачи медицинской психологии.
2. Освоить методы диагностики в медицинской психологии.
3. Усвоить основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии.
4. Освоить урок «Психология больного».
5. Изучить урок: «Психология неврозов».
6. Познакомиться с медико-психологической помощью, формами организации работы медицинского психолога, этико-деонтологическими принципами общения с пациентом и в коллективе.
7. Узнать, что такое трудовая, военная, медико-педагогическая и судебная психологические экспертизы.
8. Освоить психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний.
9. Изучить основы социопсихосоматики, сомато- и психогении.
10. Познакомиться с основными положениями методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии.
11. Узнать и изучить, каковы патопсихологические симптомы и синдромы нарушения сознания, рационального и чувственного познания.
12. Изучить симптомы и виды патологии памяти, узнать, каковы нарушения эмоционально-волевой сферы в клинике.
13. Освоить понятия: «Шизофрения. Эпилепсия».
14. Изучить, какие существуют нарушения при маниакальных и смешанных аффективных состояниях.
15. Изучить виды тревожных расстройств и адаптационно-стрессовых расстройств.
16. Изучить урок: «Суицидология. Суицид – подходы и принципы психокоррекции».
17. Освоить программу: «Деменции. Нарушения психической деятельности при болезни Альцгеймера».
18. Понять и изучить, каковы бывают психоорганические расстройства и патопсихологические синдромы.
19. Изучить урок: «Расстройства личности – психопатии. Астено-невротические состояния».
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
|||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
|||||
1 |
Общие представления о медицинской психологии. Предмет и задачи медицинской психологии |
15 |
14 |
1 |
0 |
З |
|
2 |
Диагностика в медицинской психологии |
23 |
20 |
1 |
2 |
З |
|
3 |
Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
|
4 |
Психология больного |
16 |
13 |
1 |
2 |
З |
|
5 |
Психология неврозов |
16 |
13 |
1 |
2 |
З |
|
6 |
Медико-психологическая помощь, формы организации работы медицинского психолога. Этико-деонтологические принципы общения с пациентом и в коллективе |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
7 |
Трудовая, военная, медико-педагогическая и судебная психологические экспертизы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
8 |
Психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
9 |
Основы социопсихосоматики, сомато- и психогении |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
10 |
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
11 |
Патопсихологические симптомы и синдромы нарушения сознания, рационального и чувственного познания |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
12 |
Симптомы и виды патологии памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы в клинике |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
13 |
Шизофрения. Эпилепсия |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
14 |
Нарушения при маниакальных и смешанных аффективных состояниях |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
15 |
Тревожные расстройства. Адаптационно-стрессовые расстройства |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
16 |
Суицидология. Суицид – подходы и принципы психокоррекции |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
|
17 |
Деменции. Нарушения психической деятельности при болезни Альцгеймера |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
18 |
Психоорганические расстройства. Патопсихологические синдромы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
19 |
Расстройства личности – психопатии. Астено-невротические состояния |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
20 |
Психические и поведенческие расстройства |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
240 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по медицинской психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | |||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | |||||
1 |
Общие представления о медицинской психологии. Предмет и задачи медицинской психологии |
15 |
14 |
1 |
0 |
З |
|
2 |
Диагностика в медицинской психологии |
23 |
20 |
1 |
2 |
З |
|
3 |
Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии |
15 |
12 |
1 |
2 |
З |
|
4 |
Психология больного |
16 |
13 |
1 |
2 |
З |
|
5 |
Психология неврозов |
16 |
13 |
1 |
2 |
З |
|
6 |
Медико-психологическая помощь, формы организации работы медицинского психолога. Этико-деонтологические принципы общения с пациентом и в коллективе |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
7 |
Трудовая, военная, медико-педагогическая и судебная психологические экспертизы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
8 |
Психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
9 |
Основы социопсихосоматики, сомато- и психогении |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
10 |
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
11 |
Патопсихологические симптомы и синдромы нарушения сознания, рационального и чувственного познания |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
12 |
Симптомы и виды патологии памяти. Нарушения эмоционально-волевой сферы в клинике |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
13 |
Шизофрения. Эпилепсия |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
14 |
Нарушения при маниакальных и смешанных аффективных состояниях |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
15 |
Тревожные расстройства. Адаптационно-стрессовые расстройства |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
16 |
Суицидология. Суицид – подходы и принципы психокоррекции |
19 |
16 |
1 |
2 |
З |
|
17 |
Деменции. Нарушения психической деятельности при болезни Альцгеймера |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
18 |
Психоорганические расстройства. Патопсихологические синдромы |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
19 |
Расстройства личности – психопатии. Астено-невротические состояния |
9 |
6 |
1 |
2 |
З |
|
20 |
Психические и поведенческие расстройства |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
|
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговое тестирование |
|||||
ИТОГО |
240 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Медицинская психология» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по применению медицинская психология предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи детям.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы по медицинской психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 240 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.