№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая
трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение современного образования. Цели и задачи в системе образования в соответствии с требованиями ФГОС
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
1.1.
|
Общая характеристика законодательства, регулирующего отношения в сфере образования. Право на образование
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Система образования в Российской Федерации
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Педагогические работники. Право на занятие педагогической деятельностью. Правовой статус педагогических работников
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Возникновение образовательных отношений
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Особенности реализации общего образования, профессионального образования, дополнительного образования
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
ФГОС. Требования образовательного стандарта
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Педагогика
|
48
|
20
|
8
|
20
|
З
|
2.1.
|
Объект, предмет и задачи педагогической науки
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Взаимосвязь педагогической науки и практики
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Связь педагогики с другими науками
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Процесс обучения как целостная система
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Закономерности и принципы обучения
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Методы и средства обучения в школе
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Понятие о формах организации обучения
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Проверка и оценка результатов обучения
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Общие закономерности и принципы воспитания
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Методология практической педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.11.
|
Целеполагание в педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
2.12.
|
Педагогическое проектирование. Этапы и формы педагогического проектирования
|
|
|
|
|
|
2.13.
|
Педагогическая технология как научное понятие
|
|
|
|
|
|
2.14.
|
Виды педагогических технологий
|
|
|
|
|
|
2.15.
|
История педагогики и образования как область научного знания
|
|
|
|
|
|
2.16.
|
Развитие образования и педагогической мысли в ХХ веке
|
|
|
|
|
|
2.17.
|
Ведущие тенденции современного развития мирового образовательного процесса
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология в образовательном процессе
|
48
|
20
|
8
|
20
|
ДЗ
|
3.1.
|
Предмет, задачи и структура педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Методы педагогической психологии
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Основные психологические теории и учения
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Соотношение обучения и развития
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория П.Я. Гальперина
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Развивающее обучение
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Структура и анализ учения как деятельности
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Мотивация учения
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Психология воспитания
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Психология педагогической деятельности
|
|
|
|
|
|
3.11.
|
Психология педагогического взаимодействия
|
|
|
|
|
|
4
|
Методика обучения истории в основной и средней школе
|
18
|
10
|
4
|
4
|
З
|
4.1.
|
Предмет и задачи методики обучения истории как педагогической науки
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Основные факторы процесса обучения: цели, содержание, деятельность учителя и учащихся, результаты Методика обучения истории в основной и средней школе
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Состояние и перспективы развития системы общего среднего образования. Реформа исторического образования
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Линейная структура. Концентрическая структура
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Общие подходы к формированию исторического содержания
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Историческая пропедевтика
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Учебники по истории. Рабочие тетради
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Обучение истории как процесс познания учащимися основ исторической науки
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Источники знаний в школьном обучении истории. Этапы формирования знаний в процессе обучения истории
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Проблема методов изучения. Устное изложение. Понятие «словесные методы». Приемы и средства конкретизации. Беседа на уроках истории
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Основные условия организации обучения. Типология урока
|
|
|
|
|
|
4.12.
|
Структура урока. Подготовка учителя к уроку
|
|
|
|
|
|
5
|
Инновационные технологии обучения истории как основа реализации ФГОС
|
18
|
10
|
4
|
4
|
З
|
5.1.
|
Понятие и типы инновационных образовательных технологий
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Использование технологий развивающего обучения на уроках истории
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Проблемно-поисковые технологии в обучении истории
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Коммуникативно-диалоговые технологии на уроках истории
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Имитационно-игровые технологии в обучении истории
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Нетрадиционные формы уроков истории
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Компьютерные технологии в обучении истории
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Инновационные формы и технологии внеклассной работы по истории
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Образовательные технологии в дополнительном историческом образовании
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
|
Всеобщая история
|
|
|
|
|
|
6
|
История Древнего мира
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Первобытное общество
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Первобытные земледельцы и скотоводы
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Счет лет в истории
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Древний Египет
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Западная Азия в древности
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Индия и Китай в древности
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Древнейшая Греция
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Возвышение Афин в V в. до н.э. и расцвет демократии
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Македонские завоевания в IV в. до н.э.
|
|
|
|
|
|
6.11.
|
Рим: от возникновения до установления господства над Италией
|
|
|
|
|
|
6.12.
|
Рим — сильнейшая держава Средиземноморья
|
|
|
|
|
|
6.13.
|
Гражданские войны в Риме
|
|
|
|
|
|
6.14.
|
Римская империя в первые века нашей эры
|
|
|
|
|
|
6.15.
|
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи
|
|
|
|
|
|
7
|
История Средних веков
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
7.1.
|
Становление Средневековой Европы (VI-XI вв.)
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Расцвет Византии
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Варвары-завоеватели
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Возникновение и распространение ислама
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Рождение королевства франков
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Император Карл
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
«Люди Севера»-норманны
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Земля и власть
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Вечные труженики
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
За стенами замков
|
|
|
|
|
|
7.11.
|
Империя и церковь
|
|
|
|
|
|
7.12.
|
Крестовые походы
|
|
|
|
|
|
7.13.
|
«Возвращение городов». В сердце средневекового города
|
|
|
|
|
|
7.14.
|
Во главе христианского мира
|
|
|
|
|
|
7.15.
|
Папы, императоры и короли в Европе XII-XV вв.
|
|
|
|
|
|
7.16.
|
Индия: раджи и султаны
|
|
|
|
|
|
7.17.
|
Поднебесная империя
|
|
|
|
|
|
7.18.
|
И снова Европа
|
|
|
|
|
|
8
|
История Нового времени
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
8.1.
|
Французская революция XVIII века: начальный этап и развитие
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Французская республика в 1973-1975 годах: якобинская диктатура и Термидор
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Период Директории и Консульства
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Наполеоновская империя: установление
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Международные отношения в 1815-1875 гг.
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Великобритания в конце XVIII-начале ХХ вв.
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Франция в 1815-1848 гг.
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Европейские революции 1848-1849 гг.
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Общественное движение в середине XIX века
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Франция во второй половине XIX-начале XX вв.: Вторая империя и ее политика
|
|
|
|
|
|
8.11.
|
Борьба за объединение Италии
|
|
|
|
|
|
8.12.
|
Образование Германской империи
|
|
|
|
|
|
8.13.
|
США в конце XVIII-первой половине XIX вв. Гражданская война в США. США в 1865-1914 гг.
|
|
|
|
|
|
8.14.
|
Начало крушения колониализма в Латинской Америке. Поиски реальной независимости
|
|
|
|
|
|
8.15.
|
Кризис Османской империи. Султан Селим III и попытки реформ
|
|
|
|
|
|
8.16.
|
Страны Центральной и Южной Азии
|
|
|
|
|
|
8.17.
|
Китай. Япония
|
|
|
|
|
|
8.18.
|
Африка в конце XVIII-начале XX вв.
|
|
|
|
|
|
8.19.
|
Мир в конце XIX-начале ХХ вв. Формирование противоборствующих лагерей
|
|
|
|
|
|
8.20.
|
Нарастание международных противоречий
|
|
|
|
|
|
8.21.
|
Материальная и художественная культура конца XVIII-начала ХХ вв.
|
|
|
|
|
|
8.22.
|
Художественная культура конца XVIII-начала ХХ вв.
|
|
|
|
|
|
9
|
История Новейшего времени
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
9.1.
|
Введение в курс: Новейшей истории зарубежных стран. основные тенденции развития стран Европы и Америки в первой половине ХХ века
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Версальско-Вашингтонская система
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Страны Запада в 1918-1929 гг.
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Страны Запада в 1930-х гг.
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Вторая мировая война (1939-1945 гг.)
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Международные отношения в эпоху «Холодной войны»
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Основные тенденции и этапы развития стран Запада во второй половине ХХ-начале XXI вв.
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
США во второй половине ХХ-начале XXI вв.
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Великобритания во второй половине ХХ-начале XXI вв.
|
|
|
|
|
|
9.10.
|
Франция во второй половине ХХ-начале XXI вв.
|
|
|
|
|
|
9.11.
|
ФРГ во второй половине ХХ-начале XXI вв.
|
|
|
|
|
|
9.12.
|
Страны Центральной и Восточной Европы во второй половине ХХ-начале XXI вв.
|
|
|
|
|
|
9.13.
|
Латинская Америка, Азия и Африка во второй половине ХХ-начале XXI вв.
|
|
|
|
|
|
|
История России
|
|
|
|
|
|
10
|
История России IX-начала XX в.
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
10.1.
|
Народы и древнейшие государства на территории России
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Формирование древнерусского государства у восточных славян
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Период феодальной раздробленности на Руси
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Борьба русских княжеств против иноземных захватчиков в XII-XIV вв.
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Восстановление и развитие экономики русских земель и княжеств (XIV-XV вв.)
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Объединение русских земель вокруг Москвы
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Русская культура XIV-XV вв.
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Объединение земель в Российское государство
|
|
|
|
|
|
10.9.
|
Российское государство в XVI в.
|
|
|
|
|
|
10.10.
|
Смутное время
|
|
|
|
|
|
10.11.
|
Российское государство в XVII в. Формирование абсолютизма
|
|
|
|
|
|
10.12.
|
Россия в конце XVII-первой четверти XVIII вв. Реформы Петра I
|
|
|
|
|
|
10.13.
|
Россия в 30-50-е гг. XVIII в.
|
|
|
|
|
|
10.14.
|
Россия во второй половине XVIII в. «Просвещенный абсолютизм» Екатерины II
|
|
|
|
|
|
10.15.
|
Социально-экономическое и политическое развитие России в первой половине XIX в.
|
|
|
|
|
|
10.16.
|
Внешняя политика России в первой половине XIX в. Отечественная война 1812 г.
|
|
|
|
|
|
10.17.
|
Русская культура XVII-XVIII вв.
|
|
|
|
|
|
10.18.
|
Реформы 60-70-х гг. XIX в. Буржуазная модернизация
|
|
|
|
|
|
10.19.
|
Социально-экономическое и политическое развитие России в конце XIX-начале ХХ вв.
|
|
|
|
|
|
10.20.
|
Русская культура XIX-начало ХХ вв.
|
|
|
|
|
|
10.21.
|
Внешняя политика России в конце XIX-начале ХХ вв.
|
|
|
|
|
|
11
|
История России XX-начала XXI в.
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
11.1.
|
Россия в Первой мировой войне 1914-1918 гг.
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Россия в 1917 г.
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Гражданская война 1918-1920 гг.
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Социально-экономическое и политическое развитие СССР в 20-30-е гг. ХХ века
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Внешняя политика СССР в 1922-1941 гг.
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
СССР в годы Великой Отечественной войны (1941-1945 гг.)
|
|
|
|
|
|
11.7.
|
Послевоенное восстановление и развитие СССР (1945-1953 гг.)
|
|
|
|
|
|
11.8.
|
Внутренняя и внешняя политика СССР в 1953-1964 гг.
|
|
|
|
|
|
11.9.
|
Советская культура в 1950-1980 гг.
|
|
|
|
|
|
11.10.
|
Внутренняя и внешняя политика СССР в 1965-1984 гг.
|
|
|
|
|
|
11.11.
|
СССР во второй половине 1980-х-начале 90-х гг.
|
|
|
|
|
|
11.12.
|
Основные тенденции развития России на современном этапе. Реформы 90-х гг.
|
|
|
|
|
|
11.13.
|
Культурная жизнь России в 90-е г. ХХ-начале ХХI века
|
|
|
|
|
|
11.14.
|
Основные направления внутренней и внешней политики России в начале XXI в.
|
|
|
|
|
|
11.15.
|
Основные направления политики после 2008 года
|
|
|
|
|
|
12
|
История русской культуры
|
54
|
28
|
8
|
18
|
З
|
12.1.
|
Введение в изучение дисциплины
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Мир культуры Древней Руси как ценностное основание русской культуры
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Русская культура в условиях борьбы за независимость и единство в XIII-XV вв.
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Московское царство как культурная эпоха
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Русская культура на пороге Нового времени
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Эпоха просвещения в России
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Художественный образ XVIII века
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
«Золотой век» русской культуры
|
|
|
|
|
|
12.9.
|
Традиционная культура в XIX веке: провинция, усадьба, крестьянский мир
|
|
|
|
|
|
12.10.
|
Русская культура второй половины XIX-начала XX вв.
|
|
|
|
|
|
12.11.
|
«Новая» русская культура рубежа веков
|
|
|
|
|
|
12.12.
|
Революция и судьба культуры
|
|
|
|
|
|
12.13.
|
Становление культуры советского общества
|
|
|
|
|
|
12.14.
|
Культура постсоветского пространства
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
540
|