Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения владеет основами тифлопсихологии; учитывает возраст, темперамент, состояние здоровья обучающихся при планировании и проведении занятий, консультирует их родителей.
Цель программы – показать слушателю суть профессии тифлопедагога, научить методам работы с детьми, лишенными зрения или имеющие его нарушения.
Слушатели идут на данный курс, чтобы:
1. Нормативно–правовое обеспечение специального образования.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении.
4. Основы психического развития детей с нарушениями зрения.
5. Особенности воспитания детей с нарушениями зрения.
6. Обучение специальной графике.
7. Специальные коррекционные занятия.
8. Профориентация слепых и слабовидящих.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Психолого-педагогический раздел
|
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы психического развития детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
7 |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
8 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9 |
Особенности воспитания детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
10 |
Обучение специальной графике |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
11 |
Специальные коррекционные занятия |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
12 |
Профориентация слепых и слабовидящих |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
13 |
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства в сфере специального (дефектологического) образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
1.1. | Законодательство в сфере обучения детей с ОВЗ | |||||
1.2. |
Материально-техническое и финансовое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
|||||
1.3. | Требования к организации временного режима обучения | |||||
1.4. | Программно-методическое обеспечение внедрения ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) | |||||
1.5. | Особенности организации образовательной деятельности | |||||
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
2.1. | Кора больших полушарий | |||||
2.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
2.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
2.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
2.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
2.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
2.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
2.8. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
2.9. |
Сенсорные системы |
|||||
2.10. |
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
2.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
2.12. |
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция |
|||||
3 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
3.1. | Строение зрительной системы | |||||
3.2. |
Физиологические механизмы зрения |
|||||
3.3. | Патология зрительной системы | |||||
3.4. | Симптомы нарушения зрения | |||||
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
4.1. | Специальная психология | |||||
4.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
4.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
4.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
4.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
4.6. |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|||||
4.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
5.1. | Интеграция и инклюзия в образовании | |||||
5.2. |
Особенности обучения и воспитания детей с отклонениями в развитии |
|||||
5.3. | Категории обучающихся с ОВЗ в образовательном инклюзивном пространстве | |||||
5.4. | Модели, виды и формы совместного обучения детей с разным уровнем психофизического развития | |||||
5.5. | Современные педагогические технологии в условиях специального и инклюзивного образования детей с ОВЗ | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы психического развития детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
6.1. | Психология детей с нарушениями зрения (тифлопсихология) как наука | |||||
6.2. |
Этиология и классификация нарушений зрения |
|||||
6.3. | Основы психического развития детей с нарушением зрения | |||||
6.4. | Особенности познавательной сферы у детей с нарушениями зрения | |||||
6.5. | Особенности личности, эмоционально-волевой сферы и общения детей с нарушениями зрения | |||||
6.6. | Психолого-педагогическая диагностика, психологическая коррекция и реабилитация детей, имеющих нарушения зрения | |||||
7 |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
7.1. | Технические средства диагностики зрения | |||||
7.2. |
Технические средства коррекции зрения |
|||||
8 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
8.1. | Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения | |||||
8.2. |
Особенности системы образования детей с нарушениями зрения |
|||||
8.3. | Обучение детей с нарушениями зрения в специальных (коррекционных) школах | |||||
8.4. | Основные подходы к организации занятий с учетом особых образовательных потребностей слабовидящих обучающихся | |||||
8.5. | Особые формы организации занятий | |||||
8.6. | Особенности обучения слепых и слабовидящих общеобразовательным предметам | |||||
9 |
Особенности воспитания детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
9.1. | Предмет и задачи тифлопедагогики | |||||
9.2. |
Обучение и воспитание. Вопросы специальной дидактики |
|||||
9.3. | Обучение и воспитание. Виды обучения | |||||
9.4. | Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с нарушениями зрения | |||||
9.5. | Условия воспитания и обучения детей с нарушениями зрения | |||||
10 |
Обучение специальной графике |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
10.1. | Обучение специальной графике | |||||
10.2. |
Основы тифлографики |
|||||
10.3. | Техника плоского письма по системе Гебольда | |||||
10.4. | Техника плоского письма скорописью | |||||
10.5. | Методика формирования у школьников с нарушениями зрения умений и навыков плоского письма | |||||
10.6. | Формирование графических навыков, ручных умений слепых детей младшего школьного возраста | |||||
11 |
Специальные коррекционные занятия |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
11.1. | Специальные коррекционные занятия | |||||
11.2. |
Система мероприятий по коррекции сенсомоторного развития детей с нарушением зрения |
|||||
11.3. | Игры, приемы и упражнения для развития познавательных процессов и двигательной сферы | |||||
12 |
Профориентация слепых и слабовидящих |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
12.1. | Профориентация | |||||
12.2. |
Организация профессионального образования инвалидов по зрению |
|||||
12.3. | Социально-трудовая реабилитация инвалидов по зрению | |||||
13 |
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
13.1. | Педагогические системы обучения и воспитания детей с нарушениями зрения | |||||
13.2. |
Применение электронного обучения и дистанционных образовательных технологий для обучающихся с нарушениями зрения |
|||||
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
14.1. | Направления формирования навыков ориентации в пространстве и формы организации работы с родителями по обучению слепых детей | |||||
14.2. |
Методика формирования у слепого ребенка навыков самообслуживания, личной гигиены и культуры поведения |
|||||
14.3. | Роль семьи в подготовке ребенка с нарушенным зрением к обучению в школе | |||||
14.4. | Взаимодействие тифлопедагога и родителей | |||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Тифлопедагогика: обучение и развитие детей с нарушением зрения»– дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной дефектологии и логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными нарушениями в речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по тифлопедагогике и тифлопсихологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.