Педагог по работе с детьми с нарушениями зрения владеет основами тифлопсихологии; учитывает возраст, темперамент, состояние здоровья обучающихся при планировании и проведении занятий, консультирует их родителей.
Цель программы – показать слушателю суть профессии тифлопедагога, научить методам работы с детьми, лишенными зрения или имеющие его нарушения.
Слушатели идут на данный курс, чтобы:
1. Нормативно – правовое обеспечение специального образования.
2. Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности.
3. Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении.
4. Основы психического развития детей с нарушениями зрения.
5. Особенности воспитания детей с нарушениями зрения.
6. Обучение специальной графике.
7. Специальные коррекционные занятия.
8. Профориентация слепых и слабовидящих.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно–правовое обеспечение специального образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Психолого-педагогический раздел
|
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы психического развития детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
7 |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
8 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9 |
Особенности воспитания детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
10 |
Обучение специальной графике |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
11 |
Специальные коррекционные занятия |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
12 |
Профориентация слепых и слабовидящих |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
13 |
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
1. Мы разработали образовательную программу так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Нормативно–правовое обеспечение специального образования |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
3 |
Анатомия, физиология и функциональные возможности анализаторов при нормальном и нарушенном зрении |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
4 |
Специальная психология |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
5 |
Инклюзивное и интегрированное образование |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Основы психического развития детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
7 |
Технические средства диагностики и коррекции зрения |
28 |
16 |
2 |
10 |
З |
8 |
Организационно-методические основы обучения школьников с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
З |
9 |
Особенности воспитания детей с нарушениями зрения |
44 |
20 |
4 |
20 |
ДЗ |
10 |
Обучение специальной графике |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
11 |
Специальные коррекционные занятия |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
12 |
Профориентация слепых и слабовидящих |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
13 |
Современные педагогические технологии в работе с детьми с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
14 |
Психолого-педагогическое сопровождение семьи, воспитывающей ребенка с нарушением зрения |
36 |
24 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
540 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Тифлопедагогика: обучение и развитие детей с нарушением зрения»– дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам современной дефектологии и логопедии. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для педагогов, работающих с детьми с нарушениями зрения, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными нарушениями в речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по тифлопедагогике и тифлопсихологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 540 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.