Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Корпоративный психолог необходим для поддержания здоровой атмосферы в большом коллективе. В любом рабочем коллективе неизбежны конфликты, споры или стычки по различным вопросам.
Важно не пропустить такие моменты, не позволить им перерасти в постоянный конфликт, поскольку от этого страдает производительность труда. Психолог может консультировать сотрудников и руководящий состав, оказывать им психологическую помощь, проводить диагностику или тестирование, командные тренинги и др.
Цель программы – дать слушателю знания по корпоративной психологии, психологическому консультированию.
1. Изучить основы законодательства, которыми регулируется деятельность психолога-консультанта.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология и психология личности;
возрастная и социальная психология;
организационная психология;
основы психологического консультирования;
психодиагностика;
психотерапия: теория и практика.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в профессию;
анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем;
профессиональная этика в работе психолога;
история психологии и педагогическая психология;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
психофизиология;
психотерапевтические технологии в работе психолога;
методы активного социально-психологического обучения;
девиантология, психология девиантного поведения;
психология аддиктивного поведения, психокоррекция зависимостей;
психология кризиса и экстремальных ситуаций, психокоррекция кризисных состояний;
специальная психология и коучинг-технологии;
конфликтология и медиация;
основы профдиагностики и профессионального развития.
4. Изучить дисциплины дополнительной специализации:
организационная психология как научная дисциплина;
организация как предмет организационной психологии;
организационная власть, власть и индивид;
организационная культура;
психология управления персоналом организации;
психология управления группой и коллективом;
психологическое бизнес-консультирование;
психология субъекта управленческой деятельности;
коммуникативные процессы в управленческой деятельности, психология общения;
психология управленческих функций;
психология маркетинга и рекламы;
основы брендинга;
методы разрешения конфликтных ситуаций;
стили поведения в конфликтных ситуациях, типы конфликтогенных личностей;
противодействие манипуляции, лидерство и командообразование;
основы медиации, технологии урегулирования конфликтов, понятие и принципы, фазы медиации;
восприятие человека, фильтры восприятия и стереотипы поведения;
введение, понятие «психологический тренинг», тренинг как групповая форма работы и обучения;
теоретические основы коучинга, этапы коучингового процесса;
основные навыки тренера;
особенности и технологии ведения тренинга, методики построения;
понятие групповой динамики;
виды психологических тренингов, социально-психологический тренинг, векторные и метафорические модели тренингов.
5. Научиться проводить тренинги:
тренинг разрешения конфликтов и коммуникативный тренинг;
игра-тренинг «Внутриличностные конфликты»;
тренинг в удаленном формате, планирование, особенности организации и проведения, техническое обеспечение;
тренинг личностного роста;
тренинг по взаимодействию полов;
тренинг на формирование уверенности в себе;
тренинг эмоциональной компетенции;
телесная терапия в рамках тренинга;
особенности проведения тренингов для подростков;
бизнес-тренинги, тимбилдинг как форма активного обучения;
тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование;
предвидение, уход в безэмоциональность, возврат ответственности, метод проективной игры и др. приемы;
практика элегантного отказа: техника бутерброда, техника СПА, техника ТАСС.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
4 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
5 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6 |
Организационная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
7 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
8 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
9 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Введение в профессию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
11 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
12 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
13 |
История психологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
14 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
15 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
16 |
Психофизиология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
17 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
18 |
Методы активного социально-психологического обучения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
19 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
20 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
21 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
22 |
Специальная психология |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
23 |
Коучинг-технологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
24 |
Конфликтология и медиация |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
25 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
26 |
Организационная психология как научная дисциплина |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
27 |
Организация как предмет организационной психологии |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
28 |
Организационная власть. Власть и индивид |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
29 |
Организационная культура |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
30 |
Психология управления персоналом организации |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
31 |
Психология управления группой и коллективом |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
32 |
Психологическое бизнес-консультирование |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
33 |
Психология субъекта управленческой деятельности |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
34 |
Коммуникативные процессы в управленческой деятельности. Психология общения |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
35 |
Психология управленческих функций |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
36 |
Психология маркетинга и рекламы |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
37 |
Основы брендинга |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
38 |
Методы разрешения конфликтных ситуаций |
93 |
63 |
10 |
20 |
ДЗ |
39 |
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
40 |
Противодействие манипуляции |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
41 |
Лидерство и командообразование |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
42 |
Основы медиации. Технологии урегулирования конфликтов |
78 |
48 |
10 |
20 |
ДЗ |
43 |
Понятие и принципы, фазы медиации |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
44 |
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
45 |
Введение. Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
46 |
Теоретические основы коучинга. Этапы коучингового процесса |
40 |
32 |
2 |
6 |
З |
47 |
Основные навыки тренера |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
48 |
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения |
46 |
30 |
4 |
12 |
З |
49 |
Понятие групповой динамики |
34 |
22 |
4 |
8 |
З |
50 |
Виды психологических тренингов. Социально-психологический тренинг. Векторные и метафорические модели тренингов |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
51 |
Правила построения программы тренинга |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
52 |
Формы обучения взрослых. Использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и трансактного анализа |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
53 |
Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера |
42 |
26 |
4 |
12 |
ДЗ |
54 |
Управление персоналом в стиле коучинга |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
55 |
Коучинг-технологии. Методика коучинга |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
56 |
Технологии коучинга: модель РОСТ, технология Сoach-2 |
26 |
21 |
1 |
4 |
З |
57 |
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности |
30 |
25 |
1 |
4 |
З |
58 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
30 |
20 |
5 |
5 |
З |
59 |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
30 |
21 |
2 |
7 |
З |
60 |
Обучение и развитие персонала с использованием технологии коучинга |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
61 |
Agile-коучинг и Scrum-мастерство. Фасилитация команд |
41 |
27 |
2 |
12 |
ДЗ |
62 |
Executive-коучинг. Коучинг первых лиц |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
63 |
Коучинг в организационном консультировании |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
64 |
Создание психологической готовности коуча. Базовые установки коуча и коуч-техники |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
65 |
Учет групповой динамики при составлении программы группового коучинга |
29 |
20 |
3 |
6 |
З |
66 |
Установление контакта, прояснение запроса, формирование тренинговой программы |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
Практический раздел |
||||||
67 |
Тренинг разрешения конфликтов |
11 |
7 |
2 |
2 |
ДЗ |
68 |
Коммуникативный тренинг |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
69 |
Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» |
13 |
3 |
2 |
8 |
З |
70 |
Тренинги в удаленном формате. Планирование, особенности организации и проведения. Техническое обеспечение |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
71 |
Тренинг личностного роста |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
72 |
Тренинг по взаимодействию полов |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
73 |
Тренинг на формирование уверенности в себе |
42 |
26 |
4 |
12 |
ДЗ |
74 |
Тренинг эмоциональной компетенции |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
75 |
Телесная терапия в рамках тренинга |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
76 |
Особенности проведения тренингов для подростков |
42 |
26 |
4 |
12 |
ДЗ |
77 |
Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
78 |
Тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование |
29 |
15 |
2 |
12 |
З |
79 |
Стресс-менеджмент в организации |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
80 |
Терапия проблем, связанных с личностным развитием |
33 |
24 |
2 |
7 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2680 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов-консультантов с расширенной подготовкой по корпоративной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы изучили основы психологического консультирования, получили необходимые знания по корпоративной психологии. Вы можете применять полученные знания на практике, работая психологом-консультантом или корпоративным психологом.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
40 |
36 |
2 |
2 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Социальная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
5.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
5.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
5.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
5.4. | Социальная психология групп | |||||
5.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
5.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
6 |
Организационная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
6.2. |
Личность в организации |
|||||
6.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
6.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
6.5. | Принятие решений в группах | |||||
6.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
7 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
7.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
7.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
7.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
7.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
7.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
7.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
7.7. | Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта | |||||
8 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
ДЗ |
8.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
8.2. |
История психодиагностики |
|||||
8.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
8.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
8.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
8.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
8.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
8.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
8.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
8.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
8.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
8.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
8.13. | Психодиагностика группы | |||||
8.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
8.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
8.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
8.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
9 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
9.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
9.2. |
Формы психотерапии |
|||||
9.3. | Основные модели психотерапии | |||||
9.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
9.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Введение в профессию |
26 |
20 |
2 |
4 |
З |
10.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
10.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
10.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
10.4. | Детская практическая психология | |||||
10.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
11 |
Анатомия и физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
41 |
35 |
2 |
4 |
З |
11.1. | Кора больших полушарий | |||||
11.2. |
Физиология высшей нервной деятельности |
|||||
11.3. | Безусловные рефлексы и их классификация | |||||
11.4. | Условия образования условных рефлексов | |||||
11.5. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
11.6. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
11.7. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
11.8. | Типы высшей нервной деятельности | |||||
11.9. |
Сенсорные системы |
|||||
11.10. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы | |||||
11.11. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы |
|||||
11.12. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
12 |
Профессиональная этика в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
12.1. | Мораль как базовое понятие этики | |||||
12.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
12.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
12.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
12.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
12.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
12.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
12.8. |
Контракт ответственности |
|||||
12.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
13 |
История психологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
13.1. | Античная психология | |||||
13.2. |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|||||
13.3. | Психологические взгляды мыслителей средневековья | |||||
13.4. | Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения | |||||
13.5. | Психология эпохи Нового времени | |||||
13.6. | Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке | |||||
13.7. |
Французский материализм |
|||||
13.8. |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|||||
13.9. |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|||||
13.10. |
Основные психологические школы |
|||||
13.11. |
Эволюция школ и направлений |
|||||
14 |
Педагогическая психология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
14.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории | |||||
14.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
14.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
14.4. | Психология учебной деятельности | |||||
14.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
14.6. | Научение и его виды | |||||
14.7. |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
14.8. |
Психология воспитания |
|||||
14.9. |
Психологические условия успешного воспитания |
|||||
15 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
15.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
15.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
15.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
15.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
15.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
15.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
15.7. |
Психология способностей |
|||||
15.8. | Психология пола | |||||
15.9. | Психология черт личности | |||||
15.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
16 |
Психофизиология |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
16.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
16.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
16.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
16.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
16.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
16.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
16.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
16.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
17 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
17.1. | Виды профессиональной психологической помощи | |||||
17.2. |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|||||
17.3. | Технологии гештальт-терапии | |||||
17.4. | Телесно-ориентированная психотерапия | |||||
17.5. | Трансакционный анализ | |||||
17.6. | Когнитивно-поведенческая психотерапия | |||||
17.7. |
Нейролингвистическое программирование |
|||||
17.8. |
Арт-терапия |
|||||
17.9. |
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) |
|||||
17.10. |
Психодрама |
|||||
18 |
Методы активного социально-психологического обучения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
18.1. | Методы активного социально-психологического обучения | |||||
18.2. |
Виды дискуссий |
|||||
18.3. | Игровые методы социально-психологического обучения | |||||
18.4. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.) | |||||
18.5. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама) | |||||
18.6. | Кейс-метод | |||||
18.7. |
Метод кооперативного обучения |
|||||
18.8. |
Проектные методы обучения |
|||||
18.9. |
Тренинговые методы работы |
|||||
19 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
19.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
19.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
19.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
19.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
19.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
19.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
19.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
19.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
20 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
20.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
20.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
20.3. | Наркомания | |||||
20.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
20.5. | Созависимость | |||||
20.6. | Суицидальная аддикция | |||||
20.7. |
Суицидальная мотивация |
|||||
21 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
21.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
21.2. |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|||||
21.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
21.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
21.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
21.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности | |||||
22 |
Специальная психология |
31 |
25 |
2 |
4 |
З |
22.1. | Специальная психология | |||||
22.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
22.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
22.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
22.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
22.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
22.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
23 |
Коучинг-технологии |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
23.1. | Коучинг. Основные понятия | |||||
23.2. |
Этапы и технологии коучинга |
|||||
23.3. | Работа с целями и ценностями в коучинге | |||||
23.4. | Коучинг групп | |||||
23.5. | Модель GROW (РОСТ). Постановка цели | |||||
23.6. | Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации | |||||
23.7. |
Модель GROW. Список возможностей |
|||||
23.8. |
Модель GROW. Выявление намерений |
|||||
24 |
Конфликтология и медиация |
34 |
28 |
2 |
4 |
З |
24.1. | Конфликтология | |||||
24.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
24.3. | Ролевой конфликт | |||||
24.4. | Групповой конфликт | |||||
24.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
24.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
24.7. |
Прочное итоговое соглашение |
|||||
25 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
34 |
28 |
2 |
4 |
ДЗ |
25.1. | Основы профессиональной диагностики и профессионального развития | |||||
25.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
25.3. | Методы профдиагностики | |||||
25.4. | Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде | |||||
25.5. | Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления | |||||
25.6. | Напряженность деятельности. Стресс | |||||
25.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
26 |
Организационная психология как научная дисциплина |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
26.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
26.2. |
Теории поведения человека в организации |
|||||
27 |
Организация как предмет организационной психологии |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
27.1. |
Организация как предмет организационной психологии. Общие понятия |
|||||
27.2. |
Структура организации |
|||||
27.3. | Реорганизация организации | |||||
27.4. | Управление организацией. Общие понятия | |||||
28 |
Организационная власть. Власть и индивид |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
29 |
Организационная культура |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
29.1. |
Организационная культура |
|||||
29.2. |
Организационная культура и организационный климат компании |
|||||
29.3. | Формирование, поддержание и изменение организационной культуры | |||||
30 |
Психология управления персоналом организации |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
30.1. |
Возможности и скрытый потенциал человека |
|||||
30.2. |
Стили управления. Влияние организационной культуры на эффективность работы |
|||||
30.3. | Психология и методология управления персоналом | |||||
30.4. | Управление персоналом на предприятии | |||||
31 |
Психология управления группой и коллективом |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
31.1. |
Группа в менеджменте |
|||||
31.2. |
Структура и динамика группы |
|||||
31.3. | Социально-психологические аспекты управления служебными коллективами | |||||
31.4. | Формирование профессиональной команды и управление ею | |||||
32 |
Психологическое бизнес-консультирование |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
32.1. |
Цели и задачи бизнес-консультирования |
|||||
32.2. |
Подбор персонала |
|||||
32.3. | Индивидуальный коучинг | |||||
32.4. | Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников | |||||
32.5. |
Психологические методы повышения уровня мотивации персонала |
|||||
32.6. |
Методы повышения личной эффективности |
|||||
33 |
Психология субъекта управленческой деятельности |
30 |
22 |
2 |
6 |
ДЗ |
33.1. |
Перцептивные и мнемические процессы в управленческой деятельности |
|||||
33.2. |
Мыслительные процессы в управленческой деятельности |
|||||
33.3. | Регулятивные процессы в управленческой деятельности | |||||
33.4. |
Управленческие способности |
|||||
33.5. |
Формы и технологии управленческой деятельности руководителя |
|||||
34 |
Коммуникативные процессы в управленческой деятельности. Психология общения |
34 |
26 |
2 |
6 |
ДЗ |
34.1. |
Основные понятия деловых коммуникаций, делового общения |
|||||
34.2. |
Профессиональное общение |
|||||
34.3. | Средства коммуникации | |||||
34.4. |
Формы деловой коммуникации |
|||||
34.5. |
Этика и этикет деловых отношений |
|||||
35 |
Психология управленческих функций |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
35.1. |
Психология управленческих функций |
|||||
35.2. |
Психологические аспекты принятия управленческих решений |
|||||
36 |
Психология маркетинга и рекламы |
26 |
18 |
2 |
6 |
ДЗ |
36.1. |
Базовые понятия маркетинга |
|||||
36.2. |
Общий подход к сегментированию рынка |
|||||
36.3. | Методы изучения поведения потребителей | |||||
36.4. |
Маркетинговые исследования |
|||||
36.5. |
Брендинг |
|||||
36.6. |
Паблик рилейшнз как наука об установлении связей в обществе |
|||||
36.7. |
Психологические возможности рекламы в менеджменте |
|||||
37 |
Основы брендинга |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
37.1. |
Понятие бренда и сущность брендинга |
|||||
37.2. |
Стратегический бренд-менеджмент |
|||||
37.3. | Проектирование бренда | |||||
38 |
Методы разрешения конфликтных ситуаций |
93 |
63 |
10 |
20 |
ДЗ |
38.1. |
Классификация и причины межличностных конфликтов |
|||||
38.2. |
Управление конфликтами. Приёмы работы с агрессией |
|||||
38.3. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
38.4. |
Понятие, причины и последствия инновационного конфликта |
|||||
38.5. |
Моделирование инновационных конфликтов |
|||||
38.6. |
Механизмы управления инновационными конфликтами |
|||||
39 |
Стили поведения в конфликтных ситуациях. Типы конфликтогенных личностей |
10 |
4 |
2 |
4 |
З |
40 |
Противодействие манипуляции |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
40.1. |
Понятие манипуляции сознанием |
|||||
40.2. |
Подготовительные стадии манипулятора: оформление, мишени и контакт в межличностной манипуляции |
|||||
40.3. | Подготовительные стадии манипулятора: инициатива, динамика и психологическое давление в межличностной манипуляции | |||||
40.4. |
Способы манипуляции сознанием |
|||||
40.5. |
Противодействие манипуляции сознанием |
|||||
41 |
Лидерство и командообразование |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
41.1. |
Формирование команды |
|||||
41.2. |
Лидерство в управленческой деятельности |
|||||
42 |
Основы медиации. Технологии урегулирования конфликтов |
78 |
48 |
10 |
20 |
ДЗ |
42.1. |
Процедура проведения и коммуникации в медиации. Коммуникация как обмен информацией |
|||||
42.2. |
Основные понятия и определения конфликта интересов |
|||||
42.3. | Сущность и модели GR-менеджмента | |||||
42.4. |
Теоретические основы трансактного анализа |
|||||
42.5. |
Сценарии жизни и жизненные позиции в трансактном анализе |
|||||
42.6. |
Трансактный анализ игр |
|||||
43 |
Понятие и принципы, фазы медиации |
22 |
14 |
2 |
6 |
З |
43.1. |
Медиация: понятие, процедура и особенности |
|||||
43.2. |
Виды медиации |
|||||
43.3. | Базовые принципы медиации, фазы и инструменты | |||||
44 |
Восприятие человека. Фильтры восприятия и стереотипы поведения |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
44.1. |
Восприятие и теория восприятия. Восприятие как форма отражения мира |
|||||
44.2. |
Восприятие и эффекты восприятия. Типология собеседников. Восприятие основные характеристики. Иллюзии восприятия |
|||||
45 |
Введение. Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
45.1. |
Общее представление о психологическом тренинге |
|||||
45.2. |
Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг» |
|||||
45.3. | Психологические особенности тренинговой группы | |||||
45.4. |
Критерии классификации и основные виды тренинговых групп |
|||||
46 |
Теоретические основы коучинга. Этапы коучингового процесса |
40 |
32 |
2 |
6 |
З |
46.1. |
Коучинг как сфера деятельности |
|||||
46.2. |
Задачи коучинга. Функции коуча. Миссия коучинга |
|||||
46.3. | Характеристики, этапы и типы коучинга | |||||
46.4. |
Уровни слушания в коучинге |
|||||
46.5. |
Место коучинга среди помогающих технологий |
|||||
46.6. |
Глоссарий |
|||||
47 |
Основные навыки тренера |
48 |
32 |
4 |
12 |
З |
47.1. |
Основные навыки ведущего тренинговой группы |
|||||
47.2. |
Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы |
|||||
48 |
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения |
46 |
30 |
4 |
12 |
З |
48.1. |
Конструирование и подготовка к тренингу |
|||||
48.2. |
Организационные моменты к подготовке проведения тренинга |
|||||
48.3. |
Технологии и методы ведения тренинга |
|||||
49 |
Понятие групповой динамики |
34 |
22 |
4 |
8 |
З |
49.1. |
Понятие групповой динамики |
|||||
49.2. |
Групповая динамика в тренинговой группе |
|||||
50 |
Виды психологических тренингов. Социально-психологический тренинг. Векторные и метафорические модели тренингов |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
50.1. |
Социально-психологический тренинг |
|||||
50.2. |
Виды психологических тренингов |
|||||
50.3. | Векторные модели тренинга | |||||
50.4. |
Метафорические модели тренинга |
|||||
50.5. |
Акмеологический тренинг программно-целевой направленности |
|||||
50.6. |
Системы интенсивного автоматизированного обучения |
|||||
50.7. |
Функции игромоделирования в развитии деятельности, личности и группы |
|||||
51 |
Правила построения программы тренинга |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
51.1. |
Правила построения программы тренинга |
|||||
51.2. |
Конструирование и подготовка тренинга |
|||||
52 |
Формы обучения взрослых. Использование в тренинге сказкотерапии, техник психодрамы, элементов гештальт-терапии и трансактного анализа |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
53 |
Ошибки и нестандартные ситуации в работе тренера |
42 |
26 |
4 |
12 |
ДЗ |
54 |
Управление персоналом в стиле коучинга |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
54.1. |
Внедрение коучинга в организацию |
|||||
54.2. |
Процесс бизнес-коучинга |
|||||
55 |
Коучинг-технологии. Методика коучинга |
18 |
10 |
2 |
6 |
З |
55.1. |
Процедуры коучинга на различных этапах коуч-сессии |
|||||
55.2. |
Коучинг-технологии |
|||||
56 |
Технологии коучинга: модель РОСТ, технология Сoach-2 |
26 |
21 |
1 |
4 |
З |
57 |
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности |
30 |
25 |
1 |
4 |
З |
57.1. |
Консультирование по вопросам социального и профессионального самоопределения личности |
|||||
57.2. |
Методы и приемы консультирования по вопросам самоопределения |
|||||
57.3. |
Методы анализа особенностей идентичности |
|||||
58 |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
30 |
20 |
5 |
5 |
З |
58.1. |
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений |
|||||
58.2. |
Анализ и проработка жизненных ценностей |
|||||
59 |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
30 |
21 |
2 |
7 |
З |
59.1. |
Консультирование по проблемам конфликтов в организации |
|||||
59.2. |
Коучинг внутреннего конфликта |
|||||
60 |
Обучение и развитие персонала с использованием технологии коучинга |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
60.1. |
Введение. Отличительные особенности наставничества, тренинга, консультирования, терапии, менторства от коучинга |
|||||
60.2. |
Теории обучения |
|||||
60.3. |
Основные компетенции коуча |
|||||
61 |
Agile-коучинг и Scrum-мастерство. Фасилитация команд |
41 |
27 |
2 |
12 |
ДЗ |
62 |
Executive-коучинг. Коучинг первых лиц |
35 |
30 |
2 |
3 |
З |
62.1. |
Executive-коучинг. Коучинг первых лиц |
|||||
62.2. |
Коучинг первых лиц как инструмент развития |
|||||
63 |
Коучинг в организационном консультировании |
42 |
32 |
2 |
8 |
З |
63.1. |
Виды консультирования в организации. Коучинг |
|||||
63.2. |
Процессы, этапы и виды коучинга в организации |
|||||
63.3. | Процедура и инструменты коучинга | |||||
63.4. |
Карьерный коучинг |
|||||
63.5. |
Бизнес-коучинг |
|||||
63.6. |
Корпоративный коучинг в организации |
|||||
63.7. |
Коучинг для руководителей |
|||||
64 |
Создание психологической готовности коуча. Базовые установки коуча и коуч-техники |
34 |
20 |
2 |
12 |
З |
64.1. |
Коучинг как вид психологической деятельности |
|||||
64.2. |
Нейробиология и механизмы коучинга |
|||||
64.3. | Ключевые компетенции коуча | |||||
64.4. |
Коуч-техники и инструменты |
|||||
64.5. |
Коуч-техники планирования |
|||||
65 |
Учет групповой динамики при составлении программы группового коучинга |
29 |
20 |
3 |
6 |
З |
65.1. |
Ведущий тренинговой группы |
|||||
65.2. |
Профессионально-этические основы работы в групповом режиме |
|||||
65.3. | Групповая динамика в тренинговой группе | |||||
65.4. |
Групповой коучинг |
|||||
65.5. |
Роль коучинга в развитии команды |
|||||
66 |
Установление контакта, прояснение запроса, формирование тренинговой программы |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
Практический раздел |
||||||
67 |
Тренинг разрешения конфликтов |
11 |
7 |
2 |
2 |
ДЗ |
68 |
Коммуникативный тренинг |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
69 |
Игра-тренинг «Внутриличностные конфликты» |
13 |
3 |
2 |
8 |
З |
70 |
Тренинги в удаленном формате. Планирование, особенности организации и проведения. Техническое обеспечение |
30 |
24 |
2 |
4 |
З |
71 |
Тренинг личностного роста |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
72 |
Тренинг по взаимодействию полов |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
73 |
Тренинг на формирование уверенности в себе |
42 |
26 |
4 |
12 |
ДЗ |
74 |
Тренинг эмоциональной компетенции |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
75 |
Телесная терапия в рамках тренинга |
40 |
24 |
4 |
12 |
ДЗ |
75.1. |
Телесная терапия в рамках тренинга |
|||||
75.2. |
Методы работы с мышечными зажимами по В. Райху |
|||||
75.3. | Метод биоэнергетического анализа А. Лоуэна | |||||
75.4. |
Метод осознавания движения Фельденкрайза (АТМ) |
|||||
75.5. |
Применение метода биосинтеза Боаделла |
|||||
75.6. |
Методы релаксации по Э. Джекобсону и И.Г. Шульцу |
|||||
75.7. |
Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники |
|||||
76 |
Особенности проведения тренингов для подростков |
42 |
26 |
4 |
12 |
ДЗ |
77 |
Бизнес-тренинг и тимбилдинг как форма активного обучения |
44 |
28 |
4 |
12 |
З |
78 |
Тренинги, направленные на развитие организаций: формирование стратегии развития компании, командообразование |
29 |
15 |
2 |
12 |
З |
78.1. |
Основы командного коучинга для руководителей |
|||||
78.2. |
Тренинг командообразования (Тимбилдинг) |
|||||
79 |
Стресс-менеджмент в организации |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
79.1. |
Понятие стресса. Стрессы в организации |
|||||
79.2. |
Управление стрессами в организации |
|||||
80 |
Терапия проблем, связанных с личностным развитием |
33 |
24 |
2 |
7 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
2680 |
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.