№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
2.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
3
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
3.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
3.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
3.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
3.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
3.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
3.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
3.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
3.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
3.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4
|
Семейное консультирование
|
38
|
21
|
2
|
15
|
З
|
4.1
|
Методологические основы семейного консультирования
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Основные параметры семейной системы
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Основные подходы к работе психолога с семьей. Структурный подход. Структурная модель С. Минухина
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Консультирование семей с зависимостями
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Консультирование разводящейся семьи
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Консультирование семьи, ожидающей ребенка
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
5
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
5.1
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
6
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
6.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
6.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
6.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
6.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
7
|
Возрастная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
ДЗ
|
7.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
8
|
Психология семьи
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
8.1
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
9
|
Социальная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
9.1
|
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества
|
|
|
|
|
|
9.4
|
Социальная психология групп
|
|
|
|
|
|
9.5
|
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии
|
|
|
|
|
|
9.6
|
Межличностное влияние и социальная власть
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
10
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
10.1
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
10.3
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
10.4
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
10.5
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
11
|
Анатомия центральной нервной системы
|
52
|
32
|
4
|
16
|
З
|
11.1
|
Анатомия центральной нервной системы
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Строение спинного мозга
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Строение головного мозга
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы
|
|
|
|
|
|
12
|
Физиология центральной нервной системы
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
12.1
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
12.3
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
12.4
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
13
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
47
|
28
|
4
|
15
|
З
|
13.1
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
13.5
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
13.6
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
13.7
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
13.8
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
13.9
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
14
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
47
|
28
|
4
|
15
|
ДЗ
|
14.1
|
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Методы дифференциальной психологии
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Источники индивидуальных различий
|
|
|
|
|
|
14.4
|
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент
|
|
|
|
|
|
14.5
|
Стилевые особенности индивидуальности
|
|
|
|
|
|
14.6
|
Понятие характера и его формирование
|
|
|
|
|
|
14.7
|
Психология способностей
|
|
|
|
|
|
14.8
|
Психология пола
|
|
|
|
|
|
14.9
|
Психология черт личности
|
|
|
|
|
|
14.10
|
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда
|
|
|
|
|
|
15
|
Психофизиология
|
48
|
28
|
4
|
16
|
ДЗ
|
15.1
|
Психофизиология. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Психофизиология функциональных состояний
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Психофизиология стресса и боли
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы
|
|
|
|
|
|
15.5
|
Психофизиология эмоций
|
|
|
|
|
|
15.6
|
Психофизиология познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
15.7
|
Психофизиология сознания
|
|
|
|
|
|
15.8
|
Психофизиология двигательной активности
|
|
|
|
|
|
16
|
Нейропсихология
|
56
|
32
|
4
|
20
|
ДЗ
|
16.1
|
Теоретико-методологические основы нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения
|
|
|
|
|
|
16.5
|
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга
|
|
|
|
|
|
16.6
|
Особенности проведения нейропсихологических исследований
|
|
|
|
|
|
17
|
Патопсихология
|
53
|
39
|
2
|
12
|
ДЗ
|
17.1
|
Введение в курс «Патопсихология»
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Обследование психически больного
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Нарушения ощущений и восприятия
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта
|
|
|
|
|
|
17.5
|
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
17.6
|
Нарушения речи
|
|
|
|
|
|
18
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
18.1
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
18.6
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
18.7
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
18.8
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
18.9
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
18.10
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
19
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
19.1
|
Основы сексологии в практике консультирования
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Психосексуальная жизнь взрослого человека
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Личность и сексуальность
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Сексуальные расстройства
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Психодиагностические методы исследования в сексологии
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Психологическое консультирование в сексологии
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Методы психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии
|
|
|
|
|
|
20
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
20.1
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
20.4
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
20.5
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
20.6
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
20.7
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
20.8
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
21
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
21.1
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
21.2
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
21.3
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
21.4
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
21.5
|
Созависимые, токсичные и абьюзивные отношения
|
|
|
|
|
|
21.6
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
21.7
|
Суицидальная мотивация
|
|
|
|
|
|
22
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
22.1
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
22.2
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
22.3
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
22.4
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
22.5
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
22.6
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
23
|
Специальная психология
|
58
|
36
|
4
|
18
|
З
|
23.1
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
23.2
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
23.3
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
23.4
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
23.5
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
23.6
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология)
|
|
|
|
|
|
23.7
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
24
|
Конфликтология и медиация
|
50
|
28
|
4
|
18
|
З
|
24.1
|
Конфликтология
|
|
|
|
|
|
24.2
|
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные
|
|
|
|
|
|
24.3
|
Ролевой конфликт
|
|
|
|
|
|
24.4
|
Групповой конфликт
|
|
|
|
|
|
24.5
|
Модели стратегий поведения в конфликте
|
|
|
|
|
|
24.6
|
Медиация как технология регулирования конфликта
|
|
|
|
|
|
24.7
|
Прочное итоговое соглашение
|
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
25
|
Психотерапия: теория и практика
|
66
|
60
|
4
|
2
|
ДЗ
|
25.1
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
25.2
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
25.3
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
25.4
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
25.5
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
26
|
Системная семейная психотерапия
|
37
|
31
|
2
|
4
|
ДЗ
|
26.1
|
Общее понятие семейной психотерапии
|
|
|
|
|
|
26.2
|
Границы системы
|
|
|
|
|
|
26.3
|
Семейная гибкость
|
|
|
|
|
|
26.4
|
Практика помощи супружеской паре
|
|
|
|
|
|
26.5
|
Психодрама. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
26.6
|
Техники психодрамы
|
|
|
|
|
|
26.7
|
Трансактный анализ
|
|
|
|
|
|
27
|
Практикум по нейропсихологии
|
112
|
100
|
2
|
10
|
З
|
27.1
|
Оценка латеральной организации функций
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса
|
|
|
|
|
|
27.3
|
Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.4
|
Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.5
|
Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.6
|
Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.7
|
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.8
|
Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.9
|
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.10
|
Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.11
|
Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.)
|
|
|
|
|
|
27.12
|
Исследование эмоционально-личностной сферы
|
|
|
|
|
|
27.13
|
Нейропсихологическое обследование детей
|
|
|
|
|
|
28
|
Практикум по когнитивно-поведенческой психотерапии
|
95
|
83
|
2
|
10
|
З
|
29
|
Практикум по нейролингвистическому программированию
|
89
|
81
|
2
|
6
|
З
|
29.1
|
Изменение личностной истории и переформирование (рефрейминг)
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Наложение. Трехпозиционная визуально-кинестетическая диссоциация и ассоциирование с переживанием
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Терапевтическая метафора. Способ коррекции поведенческих программ
|
|
|
|
|
|
29.4
|
Взмах. Метод «взрыва навязчивости»
|
|
|
|
|
|
29.5
|
Техника быстрого лечения фобий. Лечение аллергии
|
|
|
|
|
|
29.6
|
Линейное программирование. Построение линии времени
|
|
|
|
|
|
29.7
|
«Последняя соломинка» и другие техники
|
|
|
|
|
|
29.8
|
Стратегии психотерапии с использованием НЛП
|
|
|
|
|
|
29.9
|
НЛП-подход в семейной терапии. Типы коммуникационных систем. Трансформация системы
|
|
|
|
|
|
30
|
Практикум по гештальт-терапии
|
50
|
44
|
2
|
4
|
З
|
30.1
|
Понятие Self в гештальте
|
|
|
|
|
|
30.2
|
Цикл контакта
|
|
|
|
|
|
30.3
|
Сопротивление
|
|
|
|
|
|
30.4
|
Конфлуэнция
|
|
|
|
|
|
30.5
|
Интроекция
|
|
|
|
|
|
30.6
|
Проекция
|
|
|
|
|
|
30.7
|
Ретрофлексия
|
|
|
|
|
|
30.8
|
Дефлексия. Профлексия
|
|
|
|
|
|
30.9
|
Эготизм
|
|
|
|
|
|
30.10
|
Общий взгляд на процесс гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
30.11
|
Процесс контакта
|
|
|
|
|
|
30.12
|
Стратегические направления в гештальт-терапии. Эксперимент, техника «челнока», континуум осознавания
|
|
|
|
|
|
31
|
Практикум по МАК
|
66
|
54
|
2
|
10
|
З
|
31.1
|
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике
|
|
|
|
|
|
31.2
|
Обзор основных колод (Он, Persona, Personita, Cope, Saga, Morena, Habitat и др.)
|
|
|
|
|
|
31.3
|
Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога
|
|
|
|
|
|
31.4
|
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт
|
|
|
|
|
|
31.5
|
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента
|
|
|
|
|
|
31.6
|
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта.Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций
|
|
|
|
|
|
31.7
|
Техники исследования Я-концепции на основе МАК
|
|
|
|
|
|
31.8
|
Практикум «Грани моей личности»
|
|
|
|
|
|
31.9
|
Особенности работы с группой. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы
|
|
|
|
|
|
31.10
|
Универсальные техники для групповой работы
|
|
|
|
|
|
31.11
|
Особенности индивидуального онлайн-консультирования
|
|
|
|
|
|
31.12
|
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения
|
|
|
|
|
|
32
|
Практикум по песочной терапии
|
111
|
99
|
2
|
10
|
З
|
32.1
|
Психотерапевтические достоинства песочной терапии. Роль психолога в песочной терапии. Организация кабинета песочной терапии. Способы документирования процесса песочной терапии
|
|
|
|
|
|
32.2
|
Стадии песочной терапии. Схема анализа песочных миров
|
|
|
|
|
|
32.3
|
Мифы и символы песочного поля. Ландшафт. Композиция пространства
|
|
|
|
|
|
32.4
|
Символизм предметов, использованных в песочной картине
|
|
|
|
|
|
32.5
|
Возможности диагностики негативных эмоциональных состояний
|
|
|
|
|
|
32.6
|
Юнгианский анализ сказок. Символический язык сказки и сновидения и другие архетипические истории в песочной терапии. Методы психологической интерпретации
|
|
|
|
|
|
32.7
|
Женское и мужское начало в сказках
|
|
|
|
|
|
32.8
|
Анализ песочной картины. Архетипы и символические процессы в песочной терапии. Архетип Матери, Отца, Ребенка, «Я», Самости
|
|
|
|
|
|
32.9
|
Психологическое исследование сказочных образов Матери
|
|
|
|
|
|
32.10
|
Образ дерева в сказках и мифах. Применение песочной терапии в работе с кризисными состояниями
|
|
|
|
|
|
32.11
|
Песочная терапия в работе с психосоматическими расстройствами
|
|
|
|
|
|
32.12
|
Возможности песочной терапии в работе с психосоматическими состояниями у взрослых
|
|
|
|
|
|
32.13
|
Песочная терапия в работе с семьей
|
|
|
|
|
|
32.14
|
Использование песочной терапии в различных формах работы психолога (коррекция, развитие, адаптация)
|
|
|
|
|
|
32.15
|
Упражнения, которые можно применить в работе с взрослыми и подростками
|
|
|
|
|
|
33
|
Практикум по арт-терапии
|
142
|
130
|
2
|
10
|
ДЗ
|
33.1
|
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании
|
|
|
|
|
|
33.2
|
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой
|
|
|
|
|
|
33.3
|
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии
|
|
|
|
|
|
33.4
|
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями
|
|
|
|
|
|
33.5
|
Арт-терапия в работе с психосоматикой
|
|
|
|
|
|
33.6
|
Арт-терапия в работе с психологической травмой
|
|
|
|
|
|
33.7
|
Арт-терапия в работе с чувствами. Вина, обида и др.
|
|
|
|
|
|
33.8
|
Арт-терапевтические техники в работе с чувствами
|
|
|
|
|
|
33.9
|
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей
|
|
|
|
|
|
33.10
|
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления
|
|
|
|
|
|
33.11
|
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах
|
|
|
|
|
|
33.12
|
Структура арт-терапевтической сессии
|
|
|
|
|
|
33.13
|
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения
|
|
|
|
|
|
33.14
|
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение
|
|
|
|
|
|
33.15
|
Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии
|
|
|
|
|
|
33.16
|
Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии
|
|
|
|
|
|
33.17
|
Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии
|
|
|
|
|
|
33.18
|
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок
|
|
|
|
|
|
33.19
|
Фото и кинотерапия: области и особенности применения
|
|
|
|
|
|
33.20
|
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии
|
|
|
|
|
|
33.21
|
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе
|
|
|
|
|
|
33.22
|
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения
|
|
|
|
|
|
33.23
|
Возможности и технологии использования арт-терапии в тренингах
|
|
|
|
|
|
33.24
|
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга
|
|
|
|
|
|
33.25
|
Особенности психологического консультирования пар в семейной терапии
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1972
|