№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
1
|
Введение в профессию
|
34
|
20
|
4
|
10
|
З
|
1.1.
|
Место и роль практической психологии в современном обществе
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Практическая психология как отрасль психологии
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Необходимость подготовки педагогов-психологов
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Детская практическая психологияе
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении
|
|
|
|
|
|
2
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
2.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
2.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
2.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
2.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
2.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
2.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
2.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
2.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
3.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
4
|
Индивидуальное консультирование
|
43
|
26
|
2
|
15
|
ДЗ
|
4.1.
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Консультативный контакт
|
|
|
|
|
|
5
|
Технология психосистемного консультирования в области межличностных отношений
|
41
|
33
|
4
|
4
|
ДЗ
|
5.1.
|
Общенаучные принципы психоситемного консультирования в области межличностных отношений
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Структура психосистемного консультирования в области межличностных отношений
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Микротехники поддержания беседы в психосистемном консультировании по проблемам межличностных отношений
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Сопротивление в психосистемном консультировании
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Особенности психосистемного консультирования разных групп клиентов по проблемам межличностных отношений
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Исследование системы отношений клиента
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Анализ жизненной позиции клиента в процессе психосистемного консультирования. Модель «Жизненная позиция»
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Алгоритм консультирования
|
|
|
|
|
|
6
|
Семейное консультирование
|
38
|
21
|
2
|
15
|
З
|
6.1.
|
Методологические основы семейного консультирования
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Основные параметры семейной системы
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
|
|
|
|
|
|
6.6.
|
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
|
|
|
|
|
|
6.7.
|
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
6.8.
|
Консультирование семей с зависимостями
|
|
|
|
|
|
6.9.
|
Консультирование разводящейся семьи
|
|
|
|
|
|
6.10.
|
Консультирование семьи, ожидающей ребенка
|
|
|
|
|
|
6.11.
|
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
7
|
Психологическое сопровождение в экстремальных и кризисных ситуациях
|
24
|
18
|
2
|
4
|
З
|
7.1.
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
8
|
Психотерапия посттравматических стрессовых расстройств
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
8.1.
|
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
9
|
Психологическое бизнес-консультирование
|
40
|
32
|
4
|
4
|
З
|
9.1.
|
Цели и задачи бизнес-консультирования
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Подбор персонала
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Индивидуальный коучинг
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Корпоративные тренинги. Профессиональный рост сотрудников
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Психологические методы повышения уровня мотивации персонала
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Методы повышения личной эффективности
|
|
|
|
|
|
10
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
19
|
16
|
1
|
2
|
ДЗ
|
10.1.
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств
|
|
|
|
|
|
11
|
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений
|
21
|
13
|
2
|
6
|
З
|
11.1.
|
Процедуры консультирования по проблемам ценностей, нравственных чувств, принятия решений
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Анализ и проработка жизненных ценностей
|
|
|
|
|
|
12
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
12.1.
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
2
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
430
|