№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства
|
23
|
19
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Профстандарт. Функции и применение
|
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
40
|
36
|
2
|
2
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Основы психологического консультирования
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
4.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
5
|
Психодиагностика
|
35
|
31
|
2
|
2
|
ДЗ
|
5.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
5.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
5.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
5.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
5.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
5.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
5.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
5.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
6
|
Психотерапия: теория и практика
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
6.1.
|
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Формы психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Основные модели психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Альтернативные направления психотерапии
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Общие стратегии психотерапевтического консультирования
|
|
|
|
|
|
7
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
7.1.
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
8
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
8.1.
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Динамическое направление. Классический психоанализ
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Технологии гештальт-терапии
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама)
|
|
|
|
|
|
8.10.
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
9
|
Девиантология. Психология девиантного поведения
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
9.1.
|
Девиантология. Девиантное поведение
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Виды девиантного поведения
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях)
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.)
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.)
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность
|
|
|
|
|
|
10
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
10.1.
|
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Наркомания
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Игромания и любовная зависимость
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Созависимость
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Суицидальная аддикция
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Суицидальная мотивация |
|
|
|
|
|
11
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
34
|
28
|
2
|
4
|
З
|
11.1.
|
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Посттравматическое стрессовое расстройство
|
|
|
|
|
|
11.5.
|
Консультирование суицидальных клиентов
|
|
|
|
|
|
11.6.
|
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности
|
|
|
|
|
|
12
|
Дистанционное психологическое консультирование
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
12.1.
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
12.5.
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
12.6.
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
12.7.
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
12.8.
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
13
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
13.1.
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса
|
|
|
|
|
|
14
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
14.1.
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Экзистенциальные кризисы
|
|
|
|
|
|
15
|
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм
|
32
|
20
|
2
|
10
|
З
|
16
|
Модель практической работы в рамках когнитивно-бихевиорального подхода
|
34
|
16
|
4
|
14
|
З
|
17
|
Модель работы, основанная на теории информации
|
32
|
16
|
2
|
14
|
З
|
18
|
Модель, интегрирующая поведенческие и информационные подходы. РЭТ А. Эллиса
|
26
|
12
|
4
|
10
|
ДЗ
|
19
|
Работа психолога в русле когнитивно-поведенческой психотерапии А. Бека
|
24
|
12
|
2
|
10
|
З
|
20
|
Общая схема работы в структуре КПТ. Этапы и процесс терапевтической сессии
|
36
|
18
|
4
|
14
|
З
|
21
|
Оценка эффективности работы, завершение работы и профилактика рецидивов
|
34
|
18
|
2
|
14
|
ДЗ
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации
|
22
|
Использование КПТ в работе с аддикцией
|
32
|
16
|
2
|
14
|
З
|
23
|
Использование КПТ в работе с депрессивными симптомами
|
32
|
16
|
2
|
14
|
З
|
24
|
Использование КПТ в работе с тревожностью, фобиями
|
42
|
22
|
2
|
18
|
З
|
25
|
Использование КПТ в работе с расстройствами пищевого поведения
|
36
|
18
|
2
|
16
|
З
|
26
|
Использование КПТ в работе с обсессивно-компульсивными расстройствами
|
38
|
18
|
4
|
16
|
ДЗ
|
27
|
Использование КПТ в преодолении прокрастинации
|
42
|
22
|
2
|
18
|
З
|
28
|
Метакогнитивный подход
|
36
|
18
|
2
|
16
|
ДЗ
|
29
|
Mindfulness – терапия, основанная на осознанности
|
36
|
18
|
2
|
16
|
ДЗ
|
30
|
Диалектико-поведенческая терапия
|
37
|
18
|
3
|
16
|
З
|
31
|
Десенсибилизация и переработка движениями глаз
|
30
|
16
|
2
|
12
|
З
|
32
|
Схема-терапия
|
36
|
18
|
2
|
16
|
ДЗ
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1
|
33
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 1
|
25
|
14
|
9
|
2
|
З
|
33.1
|
Структура сессии в КПТ. Основные элементы и их обоснование. Разбор и решение проблем в структурировании сессии
|
5
|
2
|
1
|
2
|
|
33.2
|
Работа с автоматическими мыслями клиента. Техники выявления, оценки и оспаривания дисфункциональных мыслей
|
5
|
3
|
2
|
|
|
33.3
|
Работа с убеждениями клиента. Виды убеждений. Понятие схем. Техники и их применение
|
5
|
3
|
2
|
|
|
33.4
|
Поведенческие техники в работе с клиентами. Десенсибилизация, наводнение, экспозиция, ролевые игры
|
5
|
3
|
2
|
|
|
33.5
|
Тревожные расстройства как одна из самых частых проблем для работы в КПТ
|
5
|
3
|
2
|
|
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2
|
34
|
Практикум по когнитивно-поведенческой терапии. Ступень 2
|
30
|
18
|
12
|
0
|
З
|
34.1
|
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии депрессивного расстройства
|
5
|
3
|
2
|
|
|
34.2
|
Техники и приемы когнитивно-поведенческой терапии в работе с зависимым поведением
|
5
|
3
|
2
|
|
|
34.3
|
Практика управления стрессом. «Прививка против стресса»
|
5
|
3
|
2
|
|
|
34.4
|
Формирование навыков социального взаимодействия и ассертивного поведения у клиента
|
5
|
3
|
2
|
|
|
34.5
|
Когнитивные и поведенческие методы в работе с посттравматическим стрессовым расстройством у клиента. Метод ДПДГ (EMDR)
|
5
|
3
|
2
|
|
|
34.6
|
Групповая интервизия. Проведение консультативной сессии и анализ её эффективности
|
5
|
3
|
2
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1120
|