№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
60
|
36
|
4
|
20
|
ДЗ
|
1.1
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
2.1
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Организационная психология
|
52
|
30
|
4
|
18
|
З
|
3.1
|
Организационная психология как наука
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Личность в организации
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Теории поведения человека в организации
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Мотивация трудовой деятельности
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Принятие решений в группах
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Лидерство и руководство в организации
|
|
|
|
|
|
4
|
Психотерапевтические технологии в работе психолога
|
56
|
34
|
4
|
18
|
З
|
4.1
|
Виды профессиональной психологической помощи
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Психоанализ З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Гештальт-терапия
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Телесно-ориентированная психотерапия
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Трансакционный анализ
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Когнитивно-поведенческая психотерапия
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Нейролингвистическое программирование
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Арт-терапия
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Кататимно-имагинативная психотерапия
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Психодрама
|
|
|
|
|
|
5
|
Коучинг-технологии
|
54
|
32
|
4
|
18
|
З
|
5.1
|
Коучинг. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Этапы и технологии коучинга
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Работа с целями и ценностями в коучинге
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Коучинг групп
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Модель GROW (РОСТ). Постановка цели
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Модель GROW. Список возможностей
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Модель GROW. Выявление намерений
|
|
|
|
|
|
5.9
|
Технология Coach-2
|
|
|
|
|
|
6
|
Основы профдиагностики и профессионального развития
|
54
|
34
|
4
|
16
|
З
|
6.1
|
Основы профессиональной диагностики и профессионального развития
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Психологическое сопровождение профессионального становления личности
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Методы профдиагностики
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Напряженность деятельности. Стресс
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности
|
|
|
|
|
|
7
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
7.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
7.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
7.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
7.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
8
|
Определение и классификация групповой психотерапии
|
14
|
10
|
2
|
2
|
ДЗ
|
9
|
Области применения групповой психотерапии
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
10
|
Типы психотерапевтических групп
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
11
|
Личность группового психотерапевта
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
11.1
|
Личность группового психотерапевта
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Профессиональная подготовка и этические принципы работы группового психотерапевта
|
|
|
|
|
|
12
|
Создание и организация психотерапевтической группы
|
15
|
11
|
2
|
2
|
З
|
12.1
|
Подготовка терапевта к организации психотерапевтической группы
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Организация места и условий работы психотерапевтической группы
|
|
|
|
|
|
13
|
Этапы работы психотерапевтической группы
|
31
|
27
|
2
|
2
|
ДЗ
|
13.1
|
Этапы работы психотерапевтической группы
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Особенности переходной стадии работы группы и задачи терапевта
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Особенности продуктивной и завершающей стадий группы и задачи терапевта
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Неудачи групповой психотерапии
|
|
|
|
|
|
14
|
Методы и техники групповой психотерапии
|
29
|
25
|
2
|
2
|
З
|
14.1
|
Методы групповой психотерапии
|
|
|
|
|
|
14.2
|
Методы работы с группой в различных психологических школах
|
|
|
|
|
|
14.3
|
Метод телесно-ориентированной психотерапии и арт-терапии
|
|
|
|
|
|
15
|
Понятие «психологический тренинг». Тренинг как групповая форма работы и обучения
|
28
|
24
|
2
|
2
|
ДЗ
|
15.1
|
Общее представление о психологическом тренинге
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Соотношение и разграничение понятий «групповая психотерапия», «групповая психокоррекция» и «групповой тренинг»
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Психологические особенности тренинговой группы
|
|
|
|
|
|
15.4
|
Критерии классификации и основные виды тренинговых групп
|
|
|
|
|
|
16
|
Основные навыки тренера
|
19
|
15
|
2
|
2
|
З
|
16.1
|
Основные навыки ведущего тренинговой группы
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Знания и техники, полезные ведущему тренинговой группы
|
|
|
|
|
|
17
|
Особенности и технологии ведения тренинга. Методики построения
|
34
|
30
|
2
|
2
|
З
|
17.1
|
Конструирование и подготовка к тренингу
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Организационные моменты к подготовке проведения тренинга
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Технологии и методы ведения тренинга
|
|
|
|
|
|
18
|
Игровая психотерапия с детьми
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
18.1
|
Игровая психотерапия с детьми
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Групповая терапия в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
19
|
Групповая психотерапия с подростками
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
20
|
Групповые ритуалы и правила их проведения
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
21
|
Проблемная ситуация как точка роста группы
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
22
|
Сплоченность и напряженность в тренинговой группе
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
23
|
Сложные участники в группе. Работа со сложными случаями
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
24
|
Групповые методы работы с пациентами психиатрического профиля
|
16
|
10
|
2
|
4
|
З
|
25
|
Групповые методы работы с пациентами с пограничным расстройством личности
|
16
|
10
|
2
|
4
|
ДЗ
|
26
|
Фазы группового процесса. Работа с конфликтами
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
27
|
Тренинг с использованием элементов транзактного анализа
|
20
|
15
|
2
|
3
|
З
|
27.1
|
История создания транзактного анализа
|
|
|
|
|
|
27.2
|
Использование элементов транзактного анализа
|
|
|
|
|
|
28
|
Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной психотерапии
|
20
|
15
|
2
|
3
|
З
|
28.1
|
Системы и методики телесно-ориентированной психотерапии и психотехники
|
|
|
|
|
|
28.2
|
Тренинг с использованием техник телесно-ориентированной психотерапии
|
|
|
|
|
|
29
|
Тренинг с использованием элементов гештальт-терапии
|
20
|
15
|
2
|
3
|
З
|
29.1
|
Пространство гештальта
|
|
|
|
|
|
29.2
|
Гештальт-психология
|
|
|
|
|
|
29.3
|
Гештальт-терапия
|
|
|
|
|
|
30
|
Профилактика профессионального выгорания психолога-консультанта
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
Итоговая аттестация
|
6
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
800
|