Проблема сиротства детей в наше время продолжает быть актуальной. Одним из решений является приемная семья – форма устройства детей-сирот по каким-либо причинам оставшимся без родительского попечения. Социализация ребенка в приемной семье – это сложный психологический процесс, обусловленный индивидуальным профессиональным подходом к воспитанию и адаптации ребенка.
Важным условием для положительного привыкания ребенка-сироты к новым жизненным условиям и людям является помощь высококвалифицированного педагога, обладающего не только профессиональными навыками, но и соответствующими моральными установками, терпением, способностями и знанием действенных технологий в работе с такими семьями.
Цель дистанционного обучения программы переподготовки – дать слушателям курса все профессиональные компетенции в освоении профессии педагога в сфере социальной и педагогической поддерживающей работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи.
1. Изучить законодательство в отношении приемной семьи.
2. Педагогика.
3. Освоить социальную педагогику.
4. Изучить психологию развития и социализация личности.
5. Усвоить основы психологии.
6. Познакомиться с тьюторским сопровождением обучающихся.
7. Научиться оказывать первую помощь.
8. Освоить планирование и организацию социально-педагогической деятельности.
9. Изучить индивидуально-психологические особенности приемных детей.
10. Познакомиться с социально-педагогической работой с детьми в условиях приемной семьи, профилактикой социальных девиаций.
11. Изучить психологию воспитания приемных детей.
12. Освоить урок: «Приёмная семья как форма семейного устройства ребёнка-сироты и кандидатов в принимающие родители».
13. Научиться моделированию реалистичных представлений детей-сирот и кандидатов в принимающие родители, приёмных семей на этапе адаптации.
14. Усвоить методы, формы предъявления ожиданий субъектов, относительно жизни в приемной семье.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Законодательство в отношении приемной семьи |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел
|
||||||
2 |
Педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Социальная педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
4 |
Психология развития и социализация личности |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
5 |
Основы психологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
6 |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
7 |
Оказание первой помощи |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
8 |
Планирование и организация социально-педагогической деятельности |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Индивидуально-психологические особенности приемных детей |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
10 |
Социально-педагогическая работа с детьми в условиях приемной семьи, профилактика социальных девиаций |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
11 |
Психология воспитания приемных детей |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Приёмная семья как форма семейного устройства ребёнка-сироты и кандидатов в принимающие родители |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13 |
Моделирование реалистичных представлений детей-сирот и кандидатов в принимающие родители, приёмных семей на этапе адаптации |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14 |
Методы, формы предъявления ожиданий субъектов, относительно жизни в приемной семье |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15 |
Формы организации совместных действий в приёмной семье |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по педагогической работе с детьми - сиротами в условиях приемной семьи так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Законодательство в отношении приемной семьи |
9 |
8 |
1 |
0 |
З |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел |
||||||
2 |
Педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
ДЗ |
3 |
Социальная педагогика |
36 |
28 |
2 |
6 |
З |
4 |
Психология развития и социализация личности |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
5 |
Основы психологии |
34 |
26 |
2 |
6 |
З |
6 |
Тьюторское сопровождение обучающихся |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
7 |
Оказание первой помощи |
28 |
20 |
2 |
6 |
З |
8 |
Планирование и организация социально-педагогической деятельности |
30 |
22 |
2 |
6 |
З |
III. Раздел специальных дисциплин |
||||||
9 |
Индивидуально-психологические особенности приемных детей |
23 |
17 |
2 |
4 |
З |
10 |
Социально-педагогическая работа с детьми в условиях приемной семьи, профилактика социальных девиаций |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
11 |
Психология воспитания приемных детей |
24 |
18 |
2 |
4 |
ДЗ |
12 |
Приёмная семья как форма семейного устройства ребёнка-сироты и кандидатов в принимающие родители |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
13 |
Моделирование реалистичных представлений детей-сирот и кандидатов в принимающие родители, приёмных семей на этапе адаптации |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
14 |
Методы, формы предъявления ожиданий субъектов, относительно жизни в приемной семье |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
15 |
Формы организации совместных действий в приёмной семье |
22 |
16 |
2 |
4 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Технологии педагогической работы с детьми-сиротами в условиях приемной семьи» – дать знания и профессиональные навыки, необходимые для исполнения профессиональных функций специалиста по работе с детьми-сиротами. Программа курсов для специалистов по социальной работе ориентирована на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по педагогической работе с детьми-сиротами предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки на специалистов по социальной работе подготовлена преподавателями, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по педагогической работе с детьми-сиротами в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания, которые пригодятся при обеспечении мер социальной поддержки.