Человеку, у которого есть проблемы в жизни, необходима поддержка специалиста. Психолог-консультант поможет найти решение проблем. Во время общения со специалистом человек может по-другому взглянуть не только на тревожащую его ситуацию, но и на самого себя и свой внутренний мир, может найти решение своих жизненных задач, раскрыть свой потенциал.
Грамотный специалист способен в процессе консультации наладить диалог с клиентом, увидеть истинную причину проблем, помочь клиенту осознать ее и начать действовать.
Цель программы – познакомить слушателя с психологическими дисциплинами, основами психологического консультирования, психотерапией.
1. Изучить основы законодательства.
2. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
общая психология и основы психологического консультирования;
индивидуальное консультирование;
психодиагностика;
групповое и семейное консультирование;
дистанционное психологическое консультирование и диагностика;
психология личности и возрастная психология;
психология семьи и социальная психология;
организационная психология.
3. Изучить специальные дисциплины:
введение в профессию;
анатомия и физиология центральной нервной системы;
профессиональная этика в работе психолога;
история психологии;
педагогическая психология;
дифференциальная психология, психология индивидуальных различий;
психофизиология и нейропсихология;
патопсихология;
методы активного социально-психологического обучения;
детская практическая психология;
основы сексологии в практике консультирования;
девиантология, психология девиантного поведения;
психология аддиктивного поведения, психокоррекция зависимостей;
психология кризиса и экстремальных ситуаций, психокоррекция кризисных состояний;
специальная психология;
конфликтология и медиация.
4. Освоить психотерапию, системную семейную психотерапию.
5. Изучить психосоматику.
6. Пройти практикумы:
практикум по нейропсихологии и патопсихологии;
практикум по когнитивно-поведенческой терапии;
практикум по нейролингвистическому программированию;
практикум по гештальт-терапии;
практикум по МАК;
практикум по песочной терапии и арт-терапии.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
3 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
4 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
5 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
6 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
7 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
8 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
9 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
11 |
Анатомия центральной нервной системы |
52 |
32 |
4 |
16 |
З |
12 |
Физиология центральной нервной системы |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
13 |
Профессиональная этика в работе психолога |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
14 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
47 |
28 |
4 |
15 |
ДЗ |
15 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
16 |
Нейропсихология |
56 |
32 |
4 |
20 |
ДЗ |
17 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
18 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
19 |
Основы сексологии в практике консультирования |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
20 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
21 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
22 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
23 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
24 |
Конфликтология и медиация |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
25 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
26 |
Системная семейная психотерапия |
37 |
31 |
2 |
4 |
ДЗ |
27 |
Практикум по нейропсихологии |
112 |
100 |
2 |
10 |
З |
28 |
Практикум по когнитивно-поведенческой психотерапии |
95 |
83 |
2 |
10 |
З |
29 |
Практикум по нейролингвистическому программированию |
89 |
81 |
2 |
6 |
З |
30 |
Практикум по гештальт-терапии |
50 |
44 |
2 |
4 |
З |
31 |
Практикум по МАК |
66 |
54 |
2 |
10 |
З |
32 |
Практикум по песочной терапии |
111 |
99 |
2 |
10 |
З |
33 |
Практикум по арт-терапии |
142 |
130 |
2 |
10 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1972 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
+ специализированный форум
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов-консультантов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Вы освоили психологическое консультирование и можете оказывать психологическую помощь и поддержку клиентов с различными запросами.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса профессиональной переподготовки. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
*Одна бесплатная консультация доступна всем слушателям, которые не проходили консультации «Карьерное комбо» и окончили программу профпереподготовки по психологии не более 30 дней назад, либо программу повышения квалификации не более 30 дней назад + программу профпереподготовки стоимостью от 30 000 р. не более года назад
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1 |
Психология как наука. История развития психологии |
|
|
|
|
|
1.2 |
Общая характеристика психологической науки |
|
|
|
|
|
1.3 |
Развитие психики и происхождение сознания |
|
|
|
|
|
1.4 |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|
|
|
|
|
1.5 |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|
|
|
|
|
1.6 |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|
|
|
|
|
1.7 |
Структура личности в психологии |
|
|
|
|
|
2 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
2.1 |
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи |
|
|
|
|
|
2.2 |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|
|
|
|
|
2.3 |
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи |
|
|
|
|
|
2.4 |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|
|
|
|
|
2.5 |
Условия проведения психологического консультирования |
|
|
|
|
|
2.6 |
Процесс психологического консультирования |
|
|
|
|
|
2.7 |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|
|
|
|
|
3 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
3.1 |
Общая характеристика психодиагностики |
|
|
|
|
|
3.2 |
История психодиагностики |
|
|
|
|
|
3.3 |
Дифференциальная психометрика |
|
|
|
|
|
3.4 |
Классификация психодиагностических методик |
|
|
|
|
|
3.5 |
Психометрические требования к построению и проверке методик |
|
|
|
|
|
3.6 |
Основные методы психодиагностики |
|
|
|
|
|
3.7 |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
3.8 |
Психодиагностика интеллекта |
|
|
|
|
|
3.9 |
Психодиагностика познавательных процессов |
|
|
|
|
|
3.10 |
Психодиагностика специальных способностей |
|
|
|
|
|
3.11 |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
3.12 |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|
|
|
|
|
3.13 |
Психодиагностика группы |
|
|
|
|
|
3.14 |
Беседа как метод психодиагностики |
|
|
|
|
|
3.15 |
Компьютерная психодиагностика |
|
|
|
|
|
3.16 |
Клиническая психодиагностика |
|
|
|
|
|
3.17 |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|
|
|
|
|
4 |
Семейное консультирование |
38 |
21 |
2 |
15 |
З |
4.1 |
Методологические основы семейного консультирования |
|
|
|
|
|
4.2 |
Основные параметры семейной системы |
|
|
|
|
|
4.3 |
Основные подходы к работе психолога с семьей. Структурный подход. Структурная модель С. Минухина |
|
|
|
|
|
4.4 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход |
|
|
|
|
|
4.5 |
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход |
|
|
|
|
|
4.6 |
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак |
|
|
|
|
|
4.7 |
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений |
|
|
|
|
|
4.8 |
Консультирование семей с зависимостями |
|
|
|
|
|
4.9 |
Консультирование разводящейся семьи |
|
|
|
|
|
4.10 |
Консультирование семьи, ожидающей ребенка |
|
|
|
|
|
4.11 |
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ |
|
|
|
|
|
5 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
47 |
30 |
2 |
15 |
З |
5.1 |
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|
|
|
|
|
5.2 |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
5.3 |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|
|
|
|
|
5.4 |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|
|
|
|
|
5.5 |
Методика активного слушания |
|
|
|
|
|
5.6 |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|
|
|
|
|
5.7 |
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта |
|
|
|
|
|
5.8 |
Правила работы с мессенджерами |
|
|
|
|
|
6 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
6.1 |
Психоаналитическое учение З. Фрейда |
|
|
|
|
|
6.2 |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|
|
|
|
|
6.3 |
Аналитическая психология К. Юнга |
|
|
|
|
|
6.4 |
Классический бихевиоризм Уотсона |
|
|
|
|
|
6.5 |
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера |
|
|
|
|
|
6.6 |
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры |
|
|
|
|
|
6.7 |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|
|
|
|
|
6.8 |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|
|
|
|
|
6.9 |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|
|
|
|
|
6.10 |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|
|
|
|
|
7 |
Возрастная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
ДЗ |
7.1 |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|
|
|
|
|
7.2 |
Теории развития человека |
|
|
|
|
|
7.3 |
Дошкольное детство |
|
|
|
|
|
7.4 |
Младший школьный возраст |
|
|
|
|
|
7.5 |
Подростковый и юношеский возраст |
|
|
|
|
|
7.6 |
Развитие зрелой личности |
|
|
|
|
|
8 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
8.1 |
Современные психологические теории семьи |
|
|
|
|
|
8.2 |
Психологический анализ любви |
|
|
|
|
|
8.3 |
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре |
|
|
|
|
|
8.4 |
Супружеская неверность |
|
|
|
|
|
8.5 |
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют |
|
|
|
|
|
8.6 |
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
9 |
Социальная психология |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
9.1 |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|
|
|
|
|
9.2 |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|
|
|
|
|
9.3 |
Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества |
|
|
|
|
|
9.4 |
Социальная психология групп |
|
|
|
|
|
9.5 |
Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии |
|
|
|
|
|
9.6 |
Межличностное влияние и социальная власть |
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин |
||||||
10 |
Введение в профессию |
34 |
20 |
4 |
10 |
З |
10.1 |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|
|
|
|
|
10.2 |
Практическая психология как отрасль психологии |
|
|
|
|
|
10.3 |
Необходимость подготовки педагогов-психологов |
|
|
|
|
|
10.4 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
10.5 |
Работа педагога-психолога в образовательном учреждении |
|
|
|
|
|
11 |
Анатомия центральной нервной системы |
52 |
32 |
4 |
16 |
З |
11.1 |
Анатомия центральной нервной системы |
|
|
|
|
|
11.2 |
Строение спинного мозга |
|
|
|
|
|
11.3 |
Строение головного мозга |
|
|
|
|
|
11.4 |
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы |
|
|
|
|
|
12 |
Физиология центральной нервной системы |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
12.1 |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|
|
|
|
|
12.2 |
Условия образования условных рефлексов |
|
|
|
|
|
12.3 |
Аналитико-синтетическая деятельность мозга |
|
|
|
|
|
12.4 |
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта |
|
|
|
|
|
13 |
Профессиональная этика в работе психолога |
47 |
28 |
4 |
15 |
З |
13.1 |
Мораль как базовое понятие этики |
|
|
|
|
|
13.2 |
Теоретические концепции этического содержания |
|
|
|
|
|
13.3 |
Профессиональная этика в работе психолога |
|
|
|
|
|
13.4 |
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах |
|
|
|
|
|
13.5 |
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта |
|
|
|
|
|
13.6 |
Принципы в работе консультанта |
|
|
|
|
|
13.7 |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|
|
|
|
|
13.8 |
Контракт ответственности |
|
|
|
|
|
13.9 |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|
|
|
|
|
14 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
47 |
28 |
4 |
15 |
ДЗ |
14.1 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|
|
|
|
|
14.2 |
Методы дифференциальной психологии |
|
|
|
|
|
14.3 |
Источники индивидуальных различий |
|
|
|
|
|
14.4 |
Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент |
|
|
|
|
|
14.5 |
Стилевые особенности индивидуальности |
|
|
|
|
|
14.6 |
Понятие характера и его формирование |
|
|
|
|
|
14.7 |
Психология способностей |
|
|
|
|
|
14.8 |
Психология пола |
|
|
|
|
|
14.9 |
Психология черт личности |
|
|
|
|
|
14.10 |
Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда |
|
|
|
|
|
15 |
Психофизиология |
48 |
28 |
4 |
16 |
ДЗ |
15.1 |
Психофизиология. Основные понятия |
|
|
|
|
|
15.2 |
Психофизиология функциональных состояний |
|
|
|
|
|
15.3 |
Психофизиология стресса и боли |
|
|
|
|
|
15.4 |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|
|
|
|
|
15.5 |
Психофизиология эмоций |
|
|
|
|
|
15.6 |
Психофизиология познавательных процессов |
|
|
|
|
|
15.7 |
Психофизиология сознания |
|
|
|
|
|
15.8 |
Психофизиология двигательной активности |
|
|
|
|
|
16 |
Нейропсихология |
56 |
32 |
4 |
20 |
ДЗ |
16.1 |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|
|
|
|
|
16.2 |
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов |
|
|
|
|
|
16.3 |
Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии |
|
|
|
|
|
16.4 |
Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения |
|
|
|
|
|
16.5 |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга |
|
|
|
|
|
16.6 |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|
|
|
|
|
17 |
Патопсихология |
53 |
39 |
2 |
12 |
ДЗ |
17.1 |
Введение в курс «Патопсихология» |
|
|
|
|
|
17.2 |
Обследование психически больного |
|
|
|
|
|
17.3 |
Нарушения ощущений и восприятия |
|
|
|
|
|
17.4 |
Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта |
|
|
|
|
|
17.5 |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|
|
|
|
|
17.6 |
Нарушения речи |
|
|
|
|
|
18 |
Детская практическая психология |
50 |
28 |
4 |
18 |
ДЗ |
18.1 |
Детская практическая психология |
|
|
|
|
|
18.2 |
Психопрофилактика |
|
|
|
|
|
18.3 |
Психологическое просвещение |
|
|
|
|
|
18.4 |
Диагностическая работа |
|
|
|
|
|
18.5 |
Психологическое консультирование |
|
|
|
|
|
18.6 |
Индивидуальное консультирование ребенка |
|
|
|
|
|
18.7 |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|
|
|
|
|
18.8 |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|
|
|
|
|
18.9 |
Другие методы психокоррекции |
|
|
|
|
|
18.10 |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|
|
|
|
|
19 |
Основы сексологии в практике консультирования |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
19.1 |
Основы сексологии в практике консультирования |
|
|
|
|
|
19.2 |
Психосексуальная жизнь взрослого человека |
|
|
|
|
|
19.3 |
Личность и сексуальность |
|
|
|
|
|
19.4 |
Сексуальные расстройства |
|
|
|
|
|
19.5 |
Психодиагностические методы исследования в сексологии |
|
|
|
|
|
19.6 |
Психологическое консультирование в сексологии |
|
|
|
|
|
19.7 |
Методы психологического консультирования в сексологии |
|
|
|
|
|
19.8 |
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии |
|
|
|
|
|
20 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
20.1 |
Девиантология. Девиантное поведение |
|
|
|
|
|
20.2 |
Виды девиантного поведения |
|
|
|
|
|
20.3 |
Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях |
|
|
|
|
|
20.4 |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|
|
|
|
|
20.5 |
Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) |
|
|
|
|
|
20.6 |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|
|
|
|
|
20.7 |
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности |
|
|
|
|
|
20.8 |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|
|
|
|
|
21 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
21.1 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
|
|
|
|
|
21.2 |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|
|
|
|
|
21.3 |
Наркомания |
|
|
|
|
|
21.4 |
Игромания и любовная зависимость |
|
|
|
|
|
21.5 |
Созависимые, токсичные и абьюзивные отношения |
|
|
|
|
|
21.6 |
Суицидальная аддикция |
|
|
|
|
|
21.7 |
Суицидальная мотивация |
|
|
|
|
|
22 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
22.1 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
|
|
|
|
|
22.2 |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|
|
|
|
|
22.3 |
Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни |
|
|
|
|
|
22.4 |
Посттравматическое стрессовое расстройство |
|
|
|
|
|
22.5 |
Консультирование суицидальных клиентов |
|
|
|
|
|
22.6 |
Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности |
|
|
|
|
|
23 |
Специальная психология |
58 |
36 |
4 |
18 |
З |
23.1 |
Специальная психология |
|
|
|
|
|
23.2 |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|
|
|
|
|
23.3 |
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии |
|
|
|
|
|
23.4 |
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития |
|
|
|
|
|
23.5 |
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи |
|
|
|
|
|
23.6 |
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
23.7 |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|
|
|
|
|
24 |
Конфликтология и медиация |
50 |
28 |
4 |
18 |
З |
24.1 |
Конфликтология |
|
|
|
|
|
24.2 |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|
|
|
|
|
24.3 |
Ролевой конфликт |
|
|
|
|
|
24.4 |
Групповой конфликт |
|
|
|
|
|
24.5 |
Модели стратегий поведения в конфликте |
|
|
|
|
|
24.6 |
Медиация как технология регулирования конфликта |
|
|
|
|
|
24.7 |
Прочное итоговое соглашение |
|
|
|
|
|
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
25 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
25.1 |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|
|
|
|
|
25.2 |
Формы психотерапии |
|
|
|
|
|
25.3 |
Основные модели психотерапии |
|
|
|
|
|
25.4 |
Альтернативные направления психотерапии |
|
|
|
|
|
25.5 |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|
|
|
|
|
26 |
Системная семейная психотерапия |
37 |
31 |
2 |
4 |
ДЗ |
26.1 |
Общее понятие семейной психотерапии |
|
|
|
|
|
26.2 |
Границы системы |
|
|
|
|
|
26.3 |
Семейная гибкость |
|
|
|
|
|
26.4 |
Практика помощи супружеской паре |
|
|
|
|
|
26.5 |
Психодрама. Основные понятия |
|
|
|
|
|
26.6 |
Техники психодрамы |
|
|
|
|
|
26.7 |
Трансактный анализ |
|
|
|
|
|
27 |
Практикум по нейропсихологии |
112 |
100 |
2 |
10 |
З |
27.1 |
Оценка латеральной организации функций |
|
|
|
|
|
27.2 |
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|
|
|
|
|
27.3 |
Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.) |
|
|
|
|
|
27.4 |
Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.) |
|
|
|
|
|
27.5 |
Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.) |
|
|
|
|
|
27.6 |
Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.) |
|
|
|
|
|
27.7 |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.) |
|
|
|
|
|
27.8 |
Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.) |
|
|
|
|
|
27.9 |
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.) |
|
|
|
|
|
27.10 |
Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.) |
|
|
|
|
|
27.11 |
Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.) |
|
|
|
|
|
27.12 |
Исследование эмоционально-личностной сферы |
|
|
|
|
|
27.13 |
Нейропсихологическое обследование детей |
|
|
|
|
|
28 |
Практикум по когнитивно-поведенческой психотерапии |
95 |
83 |
2 |
10 |
З |
29 |
Практикум по нейролингвистическому программированию |
89 |
81 |
2 |
6 |
З |
29.1 |
Изменение личностной истории и переформирование (рефрейминг) |
|
|
|
|
|
29.2 |
Наложение. Трехпозиционная визуально-кинестетическая диссоциация и ассоциирование с переживанием |
|
|
|
|
|
29.3 |
Терапевтическая метафора. Способ коррекции поведенческих программ |
|
|
|
|
|
29.4 |
Взмах. Метод «взрыва навязчивости» |
|
|
|
|
|
29.5 |
Техника быстрого лечения фобий. Лечение аллергии |
|
|
|
|
|
29.6 |
Линейное программирование. Построение линии времени |
|
|
|
|
|
29.7 |
«Последняя соломинка» и другие техники |
|
|
|
|
|
29.8 |
Стратегии психотерапии с использованием НЛП |
|
|
|
|
|
29.9 |
НЛП-подход в семейной терапии. Типы коммуникационных систем. Трансформация системы |
|
|
|
|
|
30 |
Практикум по гештальт-терапии |
50 |
44 |
2 |
4 |
З |
30.1 |
Понятие Self в гештальте |
|
|
|
|
|
30.2 |
Цикл контакта |
|
|
|
|
|
30.3 |
Сопротивление |
|
|
|
|
|
30.4 |
Конфлуэнция |
|
|
|
|
|
30.5 |
Интроекция |
|
|
|
|
|
30.6 |
Проекция |
|
|
|
|
|
30.7 |
Ретрофлексия |
|
|
|
|
|
30.8 |
Дефлексия. Профлексия |
|
|
|
|
|
30.9 |
Эготизм |
|
|
|
|
|
30.10 |
Общий взгляд на процесс гештальт-терапии |
|
|
|
|
|
30.11 |
Процесс контакта |
|
|
|
|
|
30.12 |
Стратегические направления в гештальт-терапии. Эксперимент, техника «челнока», континуум осознавания |
|
|
|
|
|
31 |
Практикум по МАК |
66 |
54 |
2 |
10 |
З |
31.1 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
|
|
|
|
|
31.2 |
Обзор основных колод (Он, Persona, Personita, Cope, Saga, Morena, Habitat и др.) |
|
|
|
|
|
31.3 |
Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
|
|
|
|
|
31.4 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
|
|
|
|
|
31.5 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента |
|
|
|
|
|
31.6 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта.Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
|
|
|
|
|
31.7 |
Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
|
|
|
|
|
31.8 |
Практикум «Грани моей личности» |
|
|
|
|
|
31.9 |
Особенности работы с группой. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы |
|
|
|
|
|
31.10 |
Универсальные техники для групповой работы |
|
|
|
|
|
31.11 |
Особенности индивидуального онлайн-консультирования |
|
|
|
|
|
31.12 |
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения |
|
|
|
|
|
32 |
Практикум по песочной терапии |
111 |
99 |
2 |
10 |
З |
32.1 |
Психотерапевтические достоинства песочной терапии. Роль психолога в песочной терапии. Организация кабинета песочной терапии. Способы документирования процесса песочной терапии |
|
|
|
|
|
32.2 |
Стадии песочной терапии. Схема анализа песочных миров |
|
|
|
|
|
32.3 |
Мифы и символы песочного поля. Ландшафт. Композиция пространства |
|
|
|
|
|
32.4 |
Символизм предметов, использованных в песочной картине |
|
|
|
|
|
32.5 |
Возможности диагностики негативных эмоциональных состояний |
|
|
|
|
|
32.6 |
Юнгианский анализ сказок. Символический язык сказки и сновидения и другие архетипические истории в песочной терапии. Методы психологической интерпретации |
|
|
|
|
|
32.7 |
Женское и мужское начало в сказках |
|
|
|
|
|
32.8 |
Анализ песочной картины. Архетипы и символические процессы в песочной терапии. Архетип Матери, Отца, Ребенка, «Я», Самости |
|
|
|
|
|
32.9 |
Психологическое исследование сказочных образов Матери |
|
|
|
|
|
32.10 |
Образ дерева в сказках и мифах. Применение песочной терапии в работе с кризисными состояниями |
|
|
|
|
|
32.11 |
Песочная терапия в работе с психосоматическими расстройствами |
|
|
|
|
|
32.12 |
Возможности песочной терапии в работе с психосоматическими состояниями у взрослых |
|
|
|
|
|
32.13 |
Песочная терапия в работе с семьей |
|
|
|
|
|
32.14 |
Использование песочной терапии в различных формах работы психолога (коррекция, развитие, адаптация) |
|
|
|
|
|
32.15 |
Упражнения, которые можно применить в работе с взрослыми и подростками |
|
|
|
|
|
33 |
Практикум по арт-терапии |
142 |
130 |
2 |
10 |
ДЗ |
33.1 |
Общие особенности и правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
|
|
|
|
|
33.2 |
Арт-терапия в работе с «Я-концепцией» и самооценкой |
|
|
|
|
|
33.3 |
Работа с чувствами и телесным осознаванием в арт-терапии |
|
|
|
|
|
33.4 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
|
|
|
|
|
33.5 |
Арт-терапия в работе с психосоматикой |
|
|
|
|
|
33.6 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
|
|
|
|
|
33.7 |
Арт-терапия в работе с чувствами. Вина, обида и др. |
|
|
|
|
|
33.8 |
Арт-терапевтические техники в работе с чувствами |
|
|
|
|
|
33.9 |
Арт-коучинг как особое направление арт-терапии: планирование, целеполагание и достижение целей |
|
|
|
|
|
33.10 |
Медитативные арт-техники для саморегуляции и психологического восстановления |
|
|
|
|
|
33.11 |
Терапия творчеством: предыстория и становление метода в различных психотерапевтических подходах |
|
|
|
|
|
33.12 |
Структура арт-терапевтической сессии |
|
|
|
|
|
33.13 |
Изотерапия: процесс творческого самопознания и самовыражения |
|
|
|
|
|
33.14 |
Диагностический и психотерапевтический инструмент мандала. Практическое применение |
|
|
|
|
|
33.15 |
Маскотерапия: виды масок, методики маскотерапии |
|
|
|
|
|
33.16 |
Глинотерапия: основные особенности использования глины в арт-терапии |
|
|
|
|
|
33.17 |
Песочная терапия: преимущества, возможности, ограничения. Стадии процесса песочной терапии |
|
|
|
|
|
33.18 |
Сказкотерапия: виды и функции терапевтических сказок |
|
|
|
|
|
33.19 |
Фото и кинотерапия: области и особенности применения |
|
|
|
|
|
33.20 |
Метафорические ассоциативные карты: особый раздел арт-терапии |
|
|
|
|
|
33.21 |
Развитие коммуникативных навыков в арт-терапевтической группе |
|
|
|
|
|
33.22 |
Тренинг саморегуляции и уверенного поведения |
|
|
|
|
|
33.23 |
Возможности и технологии использования арт-терапии в тренингах |
|
|
|
|
|
33.24 |
Трансформационные психологические игры как инновационный метод группового арт-тренинга |
|
|
|
|
|
33.25 |
Особенности психологического консультирования пар в семейной терапии |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1972 |
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.