Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Кризисная психология – это действенные психологические тактики, направленные на оказание поддерживающей помощи человеку, оказавшемуся в стрессовой или кризисной ситуации, перенесшему психологическую травму.
Кризисный психолог обязан обеспечить выход пациента из эмоционального стресса посредством доверительного диалога и профессионального владения специализированными техниками и навыками.
Целью дистанционного обучения данной программы профессиональной переподготовки является подготовка грамотных психотерапевтических кадров, в полной мере владеющих антикризисными методами проведения экстренной психологической консультации и способами коррекции психоэмоционального фона пациентов в кризисной ситуации.
1. Изучить основы законодательства.
2. Освоить общую психологию.
3. Познакомиться с понятием психологии личности.
4. Изучить возрастную психологию.
5. Усвоить психологию семьи.
6. Освоить социальную психологию.
7. Изучить организационную психологию.
8. Введение в профессию.
9. Изучить анатомию центральной нервной системы.
10. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.
11. Усвоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
12. Изучить профессиональную этику в работе психолога.
13. Усвоить историю психологии.
14. Освоить педагогическую психологию.
15. Освоить урок: «Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий».
16. Введение в клиническую психологию.
17. Изучить психофизиологию.
18. Освоить психотерапевтические технологии и научиться их применять в работе психолога.
19. Усвоить методы активного социально-психологического обучения.
20. Изучить детскую практическую психологию.
21. Изучить основы сексологии в и научиться использовать их в практике консультирования.
22. Освоить урок: «Девиантология. Психология девиантного поведения».
23. Познакомиться с психологией аддиктивного поведения и психокоррекцией зависимостей.
24. Изучить психологию кризиса и экстремальных ситуаций и освоить психокоррекцию кризисных состояний.
25. Усвоить социальную психологию.
26. Освоить коучинг-технологии.
27. Познакомиться с конфликтологией и медиацией.
28. Изучить основы профдиагностики и профессионального развития.
29. Освоить введение в профессию «Кризисный психолог».
30. Освоить введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
31. Познакомиться с характеристикой нормативных и ненормативных кризисов.
32. Освоить урок: «Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм».
33. Научиться диагностировать кризисные состояния.
34. Познакомиться с технологиями оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
35. Научиться психологическому сопровождению кризисных состояний.
36. Научиться оказывать психологическую поддержку в период семейных кризисов: супружеской измены, развода, конфликтов.
37. Освоить психологическое сопровождение в ситуации утраты.
38. Усвоить технологии психологической помощи в ситуации насилия.
39. Изучить виды возрастных кризисов.
40. Познакомиться с суицидальным поведением клиента в консультативной практике. Научиться диагностике и профилактике суицидального риска.
41. Усвоить урок: «Детская психология в условиях кризисного состояния».
42. Изучить особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс.
43. Выучить особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя.
44. Освоить общую характеристику метода арт-терапии.
45. Познакомиться со структурой арт-терапевтической сессии.
46. Изучить общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании.
47. Научиться применять метод арт-терапии в работе с кризисными состояниями.
48. Усвоить метод арт-терапии и научиться применять его в работе с психологической травмой.
49. Освоить урок: «Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов».
50. Познакомиться с психопрофилактикой вторичной травматизации специалистов.
52. Научиться психологической диагностике ПТСР.
52. Усвоить алгоритм работы с ПТСР, терапевтическую позицию и готовность специалиста. Освоить профилактику профессионального выгорания при работе с психической травмой.
53. Изучить методы и техники стабилизации эмоционального состояния.
54. Освоить урок: «Техники безопасной проработки травмирующего события. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь».
55. Познакомиться с технологиями работы с посттравматической депрессией.
56. Освоить методы психологической помощи в кризисных ситуациях.
57. Научиться дистанционному психологическому консультированию.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
50 |
36 |
2 |
12 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
44 |
30 |
2 |
12 |
З |
4 |
Возрастная психология |
44 |
30 |
2 |
12 |
ДЗ |
5 |
Психология семьи |
44 |
30 |
2 |
12 |
ДЗ |
6 |
Социальная психология |
44 |
30 |
2 |
12 |
З |
7 |
Организационная психология |
44 |
30 |
4 |
12 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Введение в профессию |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
9 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
10 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
11 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
12 |
Профессиональная этика в работе психолога |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
13 |
История психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
14 |
Педагогическая психология |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
15 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
16 |
Введение в клиническую психологию |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
17 |
Психофизиология |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
18 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
19 |
Методы активного социально-психологического обучения |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
20 |
Детская практическая психология |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
21 |
Основы сексологии в практике консультирования |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
22 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
23 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
24 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
25 |
Специальная психология |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
26 |
Коучинг-технологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
27 |
Конфликтология и медиация |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
28 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
29 |
Введение в профессию «Кризисный психолог» |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
30 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
31 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
32 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
33 |
Диагностика кризисных состояний |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
34 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
35 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
36 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
37 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
38 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
39 |
Виды возрастных кризисов |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
40 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
41 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
42 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
43 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
44 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа |
||||||
45 |
Структура арт-терапевтической сессии |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
46 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента |
||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
||||||
47 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
48 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
||||||
49 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
50 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
51 |
Психологическая диагностика ПТСР |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
52 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
53 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
54 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
55 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
56 |
Методы психологической помощи в кризисных ситуациях |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
57 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1930 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов-консультантов в области кризисной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. |
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ |
|||||
1.4. |
Профстандарт. Функции и применение |
|||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
50 |
36 |
2 |
12 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
44 |
30 |
2 |
12 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
44 |
30 |
2 |
12 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
44 |
30 |
2 |
12 |
ДЗ |
5.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Социальная психология |
44 |
30 |
2 |
12 |
З |
6.1. |
Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
6.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
6.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
6.4. | Социальная психология групп | |||||
6.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
6.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
7 |
Организационная психология |
44 |
30 |
4 |
12 |
З |
7.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
7.2. |
Личность в организации |
|||||
7.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
7.4. | Мотивация трудовой деятельности | |||||
7.5. | Принятие решений в группах | |||||
7.6. | Лидерство и руководство в организации | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
8 |
Введение в профессию |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
8.1. |
Место и роль практической психологии в современном обществе |
|||||
8.2. |
Практическая психология как отрасль психологии |
|||||
8.3. | Необходимость подготовки педагогов-психологов | |||||
8.4. | Детская практическая психология | |||||
8.5. | Работа педагога-психолога в образовательном учреждении | |||||
9 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
9.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
9.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
9.3. | Строение головного мозга | |||||
9.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
10 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
10.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
10.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
10.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
10.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
11 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
11.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
11.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
11.3. | Сенсорные системы | |||||
11.4. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
11.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
11.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
12 |
Профессиональная этика в работе психолога |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
12.1. | Мораль как базовое понятие этики | |||||
12.2. |
Теоретические концепции этического содержания |
|||||
12.3. | Профессиональная этика в работе психолога | |||||
12.4. | Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах | |||||
12.5. | Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта | |||||
12.6. | Принципы в работе консультанта | |||||
12.7. |
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами |
|||||
12.8. |
Контракт ответственности |
|||||
12.9. |
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта |
|||||
13 |
История психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
13.1. | Античная психология | |||||
13.2. |
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|||||
13.3. | Психологические взгляды мыслителей средневековья | |||||
13.4. | Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения | |||||
13.5. | Психология эпохи Нового времени | |||||
13.6. | Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке | |||||
13.7. |
Французский материализм |
|||||
13.8. |
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|||||
13.9. |
Становление психологии как самостоятельной науки |
|||||
13.10. |
Основные психологические школы |
|||||
13.11. |
Эволюция школ и направлений |
|||||
14 |
Педагогическая психология |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
14.1. | Предмет педагогической психологии. Психологические теории | |||||
14.2. |
Вехи становления педагогической психологии |
|||||
14.3. | Основные методы педагогической психологии | |||||
14.4. | Психология учебной деятельности | |||||
14.5. | Психологические факторы, оказывающие влияние на процесс обучения | |||||
14.6. | Научение и его виды | |||||
14.7. |
Характеристика познавательных процессов и процесса развития личности в ситуациях обучения и воспитания |
|||||
14.8. |
Психология воспитания |
|||||
14.9. |
Психологические условия успешного воспитания |
|||||
15 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
15.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
15.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
15.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
15.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
15.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
15.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
15.7. |
Психология способностей |
|||||
15.8. | Психология пола | |||||
15.9. | Психология черт личности | |||||
15.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
16 |
Введение в клиническую психологию |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
16.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
16.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
16.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
16.4. | Структура клинической психологии | |||||
16.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
16.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
16.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
16.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
16.9. |
Психотерапия |
|||||
16.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
17 |
Психофизиология |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
17.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
17.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
17.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
17.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
17.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
17.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
17.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
17.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
18 |
Психотерапевтические технологии в работе психолога |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
18.1. | Виды профессиональной психологической помощи | |||||
18.2. |
Динамическое направление. Классический психоанализ |
|||||
18.3. | Технологии гештальт-терапии | |||||
18.4. | Телесно-ориентированная психотерапия | |||||
18.5. | Трансакционный анализ | |||||
18.6. | Когнитивно-поведенческая психотерапия | |||||
18.7. |
Нейролингвистическое программирование |
|||||
18.8. |
Арт-терапия |
|||||
18.9. |
Кататимно-имагинативная психотерапия (символдрама) |
|||||
18.10. |
Психодрама |
|||||
19 |
Методы активного социально-психологического обучения |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
19.1. | Методы активного социально-психологического обучения | |||||
19.2. |
Виды дискуссий |
|||||
19.3. | Игровые методы социально-психологического обучения | |||||
19.4. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (инновационные игры, ролевые игры, ситуационные игры и т.д.) | |||||
19.5. | Виды игр. Характеристика содержания и организация (учебные игры, психодрама, социодрама) | |||||
19.6. | Кейс-метод | |||||
19.7. |
Метод кооперативного обучения |
|||||
19.8. |
Проектные методы обучения |
|||||
19.9. |
Тренинговые методы работы |
|||||
20 |
Детская практическая психология |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
20.1. | Детская практическая психология | |||||
20.2. |
Психопрофилактика |
|||||
20.3. | Психологическое просвещение | |||||
20.4. | Диагностическая работа | |||||
20.5. | Психологическое консультирование | |||||
20.6. | Индивидуальное консультирование ребенка | |||||
20.7. |
Работа с ребенком и одним из родителей |
|||||
20.8. |
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия |
|||||
20.9. |
Другие методы психокоррекции |
|||||
20.10. |
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования |
|||||
21 |
Основы сексологии в практике консультирования |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
21.1. | Основы сексологии в практике консультирования | |||||
21.2. |
Психосексуальная жизнь взрослого человека |
|||||
21.3. | Личность и сексуальность | |||||
21.4. | Сексуальные расстройства | |||||
21.5. | Психодиагностические методы исследования в сексологии | |||||
21.6. | Психологическое консультирование в сексологии | |||||
21.7. |
Методы психологического консультирования в сексологии |
|||||
21.8. |
Приемы и упражнения психологического консультирования в сексологии |
|||||
22 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
22.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
22.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
22.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
22.4. |
Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) |
|||||
22.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
22.6. |
Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) |
|||||
22.7. | Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности | |||||
22.8. |
Интервенция отклоняющегося поведения личности как психологическая особенность |
|||||
23 |
Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
23.1. | Психология аддиктивного поведения. Психокоррекция зависимостей | |||||
23.2. |
Психотерапия лиц с алкогольной зависимостью |
|||||
23.3. | Наркомания | |||||
23.4. | Игромания и любовная зависимость | |||||
23.5. | Созависимость | |||||
23.6. | Суицидальная аддикция | |||||
23.7. |
Суицидальная мотивация |
|||||
24 |
Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
24.1. | Психология кризиса и экстремальных ситуаций. Психокоррекция кризисных состояний | |||||
24.2. |
Экстренная психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
|||||
24.3. | Психологическая помощь в экстремальных ситуациях (насилие), связанных с угрозой для жизни | |||||
24.4. | Посттравматическое стрессовое расстройство | |||||
24.5. | Консультирование суицидальных клиентов | |||||
24.6. | Возрастные и экзистенциальные кризисы развития личности | |||||
25 |
Специальная психология |
26 |
16 |
2 |
8 |
З |
25.1. | Специальная психология | |||||
25.2. |
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности |
|||||
25.3. | Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии | |||||
25.4. | Факторы вариативности отклоняющегося психического развития | |||||
25.5. | Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи | |||||
25.6. | Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) | |||||
25.7. |
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями |
|||||
26 |
Коучинг-технологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
26.1. | Коучинг. Основные понятия | |||||
26.2. |
Этапы и технологии коучинга |
|||||
26.3. | Работа с целями и ценностями в коучинге | |||||
26.4. | Коучинг групп | |||||
26.5. | Модель GROW (РОСТ). Постановка цели | |||||
26.6. | Модель GROW (РОСТ). Обследование текущей ситуации | |||||
26.7. |
Модель GROW. Список возможностей |
|||||
26.8. |
Модель GROW. Выявление намерений |
|||||
26.9. |
Технология Coach-2 |
|||||
27 |
Конфликтология и медиация |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
27.1. | Конфликтология | |||||
27.2. |
Конфликты: внутриличностные, мотивационные, когнитивные |
|||||
27.3. | Ролевой конфликт | |||||
27.4. | Групповой конфликт | |||||
27.5. | Модели стратегий поведения в конфликте | |||||
27.6. | Медиация как технология регулирования конфликта | |||||
27.7. |
Прочное итоговое соглашение |
|||||
28 |
Основы профдиагностики и профессионального развития |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
28.1. | Основы профессиональной диагностики и профессионального развития | |||||
28.2. |
Психологическое сопровождение профессионального становления личности |
|||||
28.3. | Методы профдиагностики | |||||
28.4. | Организационное развитие. Функциональные состояния человека в труде | |||||
28.5. | Виды функциональных состояний человека. Динамика работоспособности и состояния утомления | |||||
28.6. | Напряженность деятельности. Стресс | |||||
28.7. |
Специфические функциональные состояния в психологической деятельности |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
29 |
Введение в профессию «Кризисный психолог» |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
30 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
30.1. | Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций | |||||
30.2. |
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса |
|||||
31 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
31.1. | Характеристика нормативных и ненормативных кризисов | |||||
31.2. |
Экзистенциальные кризисы |
|||||
32 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
33 |
Диагностика кризисных состояний |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
34 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
35 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
35.1. | Психологические особенности кризисных состояний | |||||
35.2. |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
|||||
36 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
34 |
22 |
2 |
10 |
З |
36.1. | Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты | |||||
36.2. |
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей |
|||||
37 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
32 |
22 |
2 |
8 |
З |
37.1. | Психологическое сопровождение в ситуации утраты | |||||
37.2. |
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату |
|||||
38 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
38.1. | Технологии психологической помощи в ситуации насилия | |||||
38.2. |
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие |
|||||
39 |
Виды возрастных кризисов |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
39.1. | Возрастные кризисы: понятия и особенности | |||||
39.2. |
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза |
|||||
39.3. |
Практическая психология возрастных кризисов |
|||||
40 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
40.1. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска | |||||
40.2. |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике |
|||||
40.3. |
Диагностика суицидального поведения |
|||||
41 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
41.1. | Исследования в психологии критических возрастов | |||||
41.2. |
Возрастные кризисы детства |
|||||
41.3. |
Возрастные кризисы взрослости |
|||||
42 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
42.1. | Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс | |||||
42.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|||||
42.3. |
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|||||
43 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
43.1. | Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека | |||||
43.2. |
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя |
|||||
44 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа |
||||||
45 |
Структура арт-терапевтической сессии |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
46 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента |
||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
||||||
47 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
48 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
||||||
49 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
50 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
51 |
Психологическая диагностика ПТСР |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
51.1. | Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства | |||||
52.2. |
Психологическая диагностика ПTCP |
|||||
52 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
53 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
53.1. | Методы и техники стабилизации эмоционального состоянияя | |||||
53.2. |
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами |
|||||
54 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
55 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
55.1. | Технологии работы с посттравматической депрессией | |||||
55.2. |
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией |
|||||
56 |
Методы психологической помощи в кризисных ситуациях |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
56.1. | Дебрифинг психологический, психобиографический, аутодебрифинг | |||||
56.2. |
Особенности групповой поддержки детей и взрослых |
|||||
56.3. |
Программа преодоления детских психотравм |
|||||
57 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
57.1. | Методологические принципы и форматы интернет-консультирования | |||||
57.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
57.3. |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|||||
57.4. | Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате | |||||
57.5. |
Методика активного слушания |
|||||
57.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|||||
57.7. | Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта | |||||
57.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1930 |
* - по состоянию на 1 марта 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Практический психолог в области кризисной психологии: Методы и технологии оказания психологических услуг населению» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии, диагностики и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки для психологов-консультантов, специализирующихся в сфере кризисной психологии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки для практических психологов, специализирующихся в области кризисной психологии, в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 1930 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Со второго месяца
* первый платеж 5 690 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.