Уважаемые слушатели!
Сотрудники Академии переведены на удаленный режим работы. Режим работы с 9 до 21, без выходных. Сотрудники приемной комиссии зачисляют на все наши программы, документы по окончании обучения высылаются раз в неделю.
И мы продлеваем наши самые выгодные акции. Успейте сэкономить до 60% от стоимости учебных программ. Звоните!
Подробнее
К кризисному психологу обращаются люди, которые оказались в экстремальной ситуации, пережили травмирующие события: развод, утрату близких, потерю работы, суицид. Специалист помогает клиентам справиться с кризисной ситуацией, проработать и пережить травму, переосмыслить негативный опыт и быть счастливым.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание специфики работы с кризисными ситуациями, познакомить с профессиональной этикой, показать карьерные и финансовые перспективы.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы кризисным психологом.
1. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
2. Нормативные и ненормативные кризисы, их характеристика.
3. Виды кризисов.
4. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм.
5. Диагностика кризисных состояний, их критерии и последствия. Методы кризисной психотерапии.
6. Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
7. Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска, его факторы: индивидуально-психологические, медицинские, социально-демографические, природные.
8. Детская психология в условиях кризисного состояния.
9. Технологии психологической помощи в период семейных кризисов, ситуациях насилия, утраты, горя.
10. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями и психологической травмой.
11. Методы работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Модуль I. Введение в психологию экстремальных ситуаций |
||||||
1 |
Предмет и задачи психологии экстремальных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
История и этапы становления экстремальной психологии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
3 |
Понятия «экстремальные условия» и «экстремальные состояния» |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
Модуль II. Общее представление о психологии экстремальных ситуаций |
||||||
4 |
Виды экстремальных ситуаций |
28 |
18 |
5 |
5 |
ДЗ |
|
Понятие «экстремальная ситуация». Влияние экстремальных ситуаций на человека. Субъекты экстремальной ситуации |
|
|
|
|
|
|
Чрезвычайные ситуации и катастрофы |
|
|
|
|
|
|
Катастрофическое сознание: структура, особенности формирования |
|
|
|
|
|
|
Кризисная и критическая ситуации в контексте экстремальности |
|
|
|
|
|
|
Ситуации насилия: тоталитаризм, терроризм, экстремизм |
|
|
|
|
|
5 |
Экстремальные условия профессиональной деятельности |
46 |
36 |
5 |
5 |
ДЗ |
|
Факторы экстремальности и риска в трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
Боевой стресс и военные действия |
|
|
|
|
|
|
Экстремальность в спорте |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная надежность и адаптация личности к работе на объектах повышенной опасности. Профессиональное развитие |
|
|
|
|
|
Модуль III. Психология стресса |
||||||
6 |
Стресс. История изучения и современные представления о стрессе |
8 |
5 |
1 |
2 |
ДЗ |
7 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
21 |
18 |
1 |
2 |
ДЗ |
Модуль IV. Последствия экстремальных ситуаций для человека
|
||||||
8 |
Личность и группа в экстремальных ситуациях |
46 |
36 |
5 |
5 |
ДЗ |
|
Психологическая травма. Механизм образования и виды психологических травм |
|
|
|
|
|
|
Посттравматические стрессовые расстройства |
|
|
|
|
|
|
Психогенные расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах |
|
|
|
|
|
|
Потеря как экстремальная ситуация. Этапы переживания горя |
|
|
|
|
|
|
Понятие группы, толпы, механизмы образования. Профилактика образования толпы. Поведение толпы при экстремальных ситуациях |
|
|
|
|
|
9 |
Психологическое здоровье личности и экстремальные условия |
32 |
24 |
4 |
4 |
ДЗ |
|
Психологическое здоровье личности и экстремальные условия |
|
|
|
|
|
|
Виктимизация личности в экстремальных условиях |
|
|
|
|
|
|
Виктимный и жизнестойкий копинг- стили поведения личности в экстремальной ситуации |
|
|
|
|
|
|
Болезнь как один из типов экстремальной ситуации. Психологический потенциал личности в ситуации болезни |
|
|
|
|
|
Модуль V. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
||||||
10 |
Методологические проблемы психодиагностики экстремальных состояний личности |
82 |
24 |
6 |
6 |
З |
|
Принципы психодиагностики личности в экстремальных ситуациях |
|
|
|
|
|
|
Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства и его симптомов |
|
|
|
|
|
|
Диагностика адаптационных возможностей человека |
|
|
|
|
|
|
Практикум «Методы диагностики. Самодиагностика» |
|
|
|
|
|
11 |
Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи |
36 |
24 |
6 |
6 |
З |
Принципы оказания первой психологической помощи пострадавшим | ||||||
Экстренная психологическая помощь. Особенности и правила | ||||||
Основные направления экстренной психологической помощи | ||||||
Методы оказания экстренной психологической помощи | ||||||
12 |
Экстренная психологическая помощь |
48 |
24 |
4 |
20 |
З |
Ведение информационно-разъяснительной работы. Общение с пострадавшими | ||||||
Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс | ||||||
Самопомощь при острых реакциях на стресс | ||||||
Экстренная психологическая помощь при проявлении отсроченных реакций на травматический стресс | ||||||
Модуль VI. Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя
|
||||||
13 |
Профессиональное здоровье специалиста |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
14 |
Психологическая основа личности спасателя |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
15 |
Практикум «Применение методов и приемов саморегуляции» |
28 |
4 |
4 |
20 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
425 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для кризисных психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Введение в психологию экстремальных ситуаций |
||||||
1 |
Предмет и задачи психологии экстремальных ситуаций |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
2 |
История и этапы становления экстремальной психологии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
3 |
Понятия «экстремальные условия» и «экстремальные состояния» |
10 |
8 |
1 |
1 |
З |
Модуль II. Общее представление о психологии экстремальных ситуаций |
||||||
4 |
Виды экстремальных ситуаций |
28 |
18 |
5 |
5 |
ДЗ |
|
Понятие «экстремальная ситуация». Влияние экстремальных ситуаций на человека. Субъекты экстремальной ситуации |
|
|
|
|
|
|
Чрезвычайные ситуации и катастрофы |
|
|
|
|
|
|
Катастрофическое сознание: структура, особенности формирования |
|
|
|
|
|
|
Кризисная и критическая ситуации в контексте экстремальности |
|
|
|
|
|
|
Ситуации насилия: тоталитаризм, терроризм, экстремизм |
|
|
|
|
|
5 |
Экстремальные условия профессиональной деятельности |
46 |
36 |
5 |
5 |
ДЗ |
|
Факторы экстремальности и риска в трудовой деятельности |
|
|
|
|
|
|
Боевой стресс и военные действия |
|
|
|
|
|
|
Экстремальность в спорте |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная деятельность сотрудников правоохранительных органов и спасателей МЧС |
|
|
|
|
|
|
Профессиональная надежность и адаптация личности к работе на объектах повышенной опасности. Профессиональное развитие |
|
|
|
|
|
Модуль III. Психология стресса |
||||||
6 |
Стресс. История изучения и современные представления о стрессе |
8 |
5 |
1 |
2 |
ДЗ |
7 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
21 |
18 |
1 |
2 |
ДЗ |
Модуль IV. Последствия экстремальных ситуаций для человека |
||||||
8 |
Личность и группа в экстремальных ситуациях |
46 |
36 |
5 |
5 |
ДЗ |
|
Психологическая травма. Механизм образования и виды психологических травм |
|
|
|
|
|
|
Посттравматические стрессовые расстройства |
|
|
|
|
|
|
Психогенные расстройства при стихийных бедствиях и катастрофах |
|
|
|
|
|
|
Потеря как экстремальная ситуация. Этапы переживания горя |
|
|
|
|
|
|
Понятие группы, толпы, механизмы образования. Профилактика образования толпы. Поведение толпы при экстремальных ситуациях |
|
|
|
|
|
9 |
Психологическое здоровье личности и экстремальные условия |
32 |
24 |
4 |
4 |
ДЗ |
|
Психологическое здоровье личности и экстремальные условия |
|
|
|
|
|
|
Виктимизация личности в экстремальных условиях |
|
|
|
|
|
|
Виктимный и жизнестойкий копинг- стили поведения личности в экстремальной ситуации |
|
|
|
|
|
|
Болезнь как один из типов экстремальной ситуации. Психологический потенциал личности в ситуации болезни |
|
|
|
|
|
Модуль V. Психологическая помощь в экстремальных ситуациях |
||||||
10 |
Методологические проблемы психодиагностики экстремальных состояний личности |
82 |
24 |
6 |
6 |
З |
|
Принципы психодиагностики личности в экстремальных ситуациях |
|
|
|
|
|
|
Методы диагностики посттравматического стрессового расстройства и его симптомов |
|
|
|
|
|
|
Диагностика адаптационных возможностей человека |
|
|
|
|
|
|
Практикум «Методы диагностики. Самодиагностика» |
|
|
|
|
|
11 |
Организационные аспекты оказания экстренной психологической помощи |
36 |
24 |
6 |
6 |
З |
Принципы оказания первой психологической помощи пострадавшим | ||||||
Экстренная психологическая помощь. Особенности и правила | ||||||
Основные направления экстренной психологической помощи | ||||||
Методы оказания экстренной психологической помощи | ||||||
12 |
Экстренная психологическая помощь |
48 |
24 |
4 |
20 |
З |
Ведение информационно-разъяснительной работы. Общение с пострадавшими | ||||||
Экстренная психологическая помощь при острой реакции на стресс | ||||||
Самопомощь при острых реакциях на стресс | ||||||
Экстренная психологическая помощь при проявлении отсроченных реакций на травматический стресс | ||||||
Модуль VI. Психологическая составляющая профессиональной деятельности спасателя |
||||||
13 |
Профессиональное здоровье специалиста |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
14 |
Психологическая основа личности спасателя |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
15 |
Практикум «Применение методов и приемов саморегуляции» |
28 |
4 |
4 |
20 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
425 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Кризисная психология: экстремальная психология» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки на кризисного психолога, специализирующегося по экстремальной психологии, предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы на кризисного психолога со специализацией «Экстремальная психология» в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 425 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в дальнейшей работе психологом-консультантом.