Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
К кризисному психологу обращаются люди, которые оказались в экстремальной ситуации, пережили травмирующие события: развод, утрату близких, потерю работы, суицид. Специалист помогает клиентам справиться с кризисной ситуацией, проработать и пережить травму, переосмыслить негативный опыт и быть счастливым.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание специфики работы с кризисными ситуациями, познакомить с профессиональной этикой, показать карьерные и финансовые перспективы.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
Дать слушателю теоретические знания и практические инструменты, необходимые для успешной работы кризисным психологом.
1. Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций.
2. Нормативные и ненормативные кризисы, их характеристика.
3. Виды кризисов.
4. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм.
5. Диагностика кризисных состояний, их критерии и последствия. Методы кризисной психотерапии.
6. Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях.
7. Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска, его факторы: индивидуально-психологические, медицинские, социально-демографические, природные.
8. Детская психология в условиях кризисного состояния.
9. Технологии психологической помощи в период семейных кризисов, ситуациях насилия, утраты, горя.
10. Арт-терапия в работе с кризисными состояниями и психологической травмой.
11. Методы работы с посттравматическими стрессовыми расстройствами.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Введение в профессию «кризисный психолог» |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
2 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
3 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
4 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
5 |
Диагностика кризисных состояний |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
7 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
8 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
9 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
10 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
11 |
Виды возрастных кризисов |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
12 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
13 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
14 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
15 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
16 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
|
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа |
|
|
|
|
|
17 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
|
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента |
|
|
|
|
|
|
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
|
|
|
|
|
18 |
Структура арт-терапевтической сессии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
20 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
|
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
|
|
|
|
|
21 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
22 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
23 |
Психологическая диагностика ПТСР |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
24 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
25 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
26 |
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
27 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
28 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
29 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
16 |
10 |
4 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
458 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по кризисной психологии: оказание психологической помощи в экстремальных ситуациях при психологических травмах так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Лекции доступны как в текстовом, так и в аудиоформате. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию, имеют доступ к библиотеке вебинаров, после просмотра которых можно получить сертификат в электронном виде. Для скачивания доступны методички, лекции, дополнительная учебная литература.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в профессию «кризисный психолог» |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
2 |
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций | |||||
2.2. |
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса |
|||||
3 |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
3.1. |
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов |
|||||
3.2. |
Экзистенциальные кризисы |
|||||
4 |
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
5 |
Диагностика кризисных состояний |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
6 |
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
7 |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
7.1. |
Психологические особенности кризисных состояний |
|||||
7.2. |
Психологическое сопровождение кризисных состояний |
|||||
8 |
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
8.1. | Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты | |||||
8.2. |
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей |
|||||
9 |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
9.1. |
Психологическое сопровождение в ситуации утраты |
|||||
9.2. |
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату |
|||||
10 |
Технологии психологической помощи в ситуации насилия |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
10.1. | Технологии психологической помощи в ситуации насилия | |||||
10.2. |
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие |
|||||
11 |
Виды возрастных кризисов |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
11.1. |
Виды возрастных кризисов |
|||||
11.2. |
Возрастные кризисы: понятия и особенности |
|||||
11.3. |
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза |
|||||
11.4. |
Практическая психология возрастных кризисов |
|||||
12 |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
12.1. | Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска | |||||
12.2. |
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике |
|||||
12.3. |
Диагностика суицидального поведения |
|||||
13 |
Детская психология в условиях кризисного состояния |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
13.1. |
Исследования в психологии критических возрастов |
|||||
13.2. |
Возрастные кризисы детства |
|||||
13.3. |
Возрастные кризисы взрослости |
|||||
14 |
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
14.1. | Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс | |||||
14.2. |
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса |
|||||
14.3. |
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств |
|||||
15 |
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя |
16 |
12 |
2 |
2 |
З |
15.1. |
Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека |
|||||
15.2. |
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя |
|||||
16 |
Общая характеристика метода арт-терапии |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа | ||||||
17 |
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании |
8 |
6 |
1 |
1 |
З |
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента |
||||||
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями |
||||||
18 |
Структура арт-терапевтической сессии |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
19 |
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
20 |
Арт-терапия в работе с психологической травмой |
6 |
4 |
1 |
1 |
З |
21 |
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо» |
||||||
22 |
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов |
12 |
8 |
2 |
2 |
З |
23 |
Психологическая диагностика ПТСР |
14 |
10 |
2 |
2 |
З |
23.1. | Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства | |||||
23.2. |
Психологическая диагностика ПTCP |
|||||
24 |
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
22 |
18 |
2 |
2 |
ДЗ |
24.1. | Алгоритм работы с ПTCP. Терапевтическая позиция и готовность специалиста | |||||
24.2. |
Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой |
|||||
25 |
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
25.1. | Методы и техники стабилизации эмоционального состояния | |||||
25.2. |
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами |
|||||
26 |
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
26.1. | Работа психолога с пиковыми переживаниями | |||||
26.2. |
Техники безопасной проработки травмирующего события |
|||||
27 |
Технологии работы с посттравматической депрессией |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
27.1. | Технологии работы с посттравматической депрессией | |||||
27.2. |
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией |
|||||
28 |
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь |
20 |
16 |
2 |
2 |
З |
29 |
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика |
16 |
10 |
4 |
2 |
З |
29.1. |
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования |
|||||
29.2. |
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта |
|||||
29.3. |
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности) |
|||||
29.4. |
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате |
|||||
29.5. | Методика активного слушания | |||||
29.6. |
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту |
|||||
29.7. | Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта | |||||
29.8. |
Правила работы с мессенджерами |
|||||
Итоговая аттестация |
8 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
458 |
Прохожу обучение в АНО ДПО «НАДПО» уже не первый раз. Нравиться доступность образовательного процесса, хорошая подача учебного материала и возможности дополнительного ознакомления. Для этого преподаватели предлагают список дополнительной литературы, самостоятельно искать ничего не надо, все уже подготовлено. Много практического материала, фактически готовые протоколы. Преподаватель быстро откликается на вопросы. Отдельный приятный момент: работа службы технической поддержки. По любому вопросу реагируют незамедлительно.
Очень хорошие преподаватели, только новая информация, никакого устаревшего материала, цена соответствует качеству.
* - по состоянию на 01 декабря 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Кризисная психология: оказание психологической помощи в экстремальных ситуациях и при психологических травмах» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки кризисного психолога предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по кризисной психологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 458 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.