№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Основы общей психологии
|
41
|
20
|
6
|
15
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Теоретические аспекты психологии личности
|
46
|
20
|
6
|
20
|
З
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
История возникновения и развития психологии
|
39
|
15
|
6
|
18
|
З
|
3.1.
|
Античная психология
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Психологические взгляды мыслителей средневековья
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Психология эпохи Нового времени
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Французский материализм
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Становление психологии как самостоятельной науки
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Основные психологические школы
|
|
|
|
|
|
3.11.
|
Эволюция школ и направлений
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология: теория и практика
|
46
|
20
|
6
|
20
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
41
|
15
|
6
|
20
|
З
|
5.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых
|
|
|
|
|
|
6
|
Теоретические и практические аспекты социальной психологии
|
47
|
20
|
6
|
21
|
З
|
6.1.
|
Социальная психология общения
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психология социальных групп
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Общая характеристика социально-психологических параметров малых групп
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Эксперимент – основной метод социальной психологии
|
|
|
|
|
|
6.5.
|
Психология большой группы
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
7
|
Детская практическая психология в деятельности психолога
|
48
|
20
|
6
|
22
|
ДЗ
|
7.1.
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
7.5.
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
7.6.
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
7.7.
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
7.8.
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
7.9.
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
7.10.
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
8
|
Профессиональная этика практического психолога
|
44
|
20
|
6
|
18
|
З
|
8.1.
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
8.7.
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
8.8.
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
8.9.
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
9
|
Особенности детско-родительских отношений: конфликты и их решения
|
35
|
18
|
2
|
15
|
З
|
9.1.
|
Детско-родительские отношения. Основные понятия
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Психологическая структура материнства
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Формирование отцовства и отцовской любви
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Особенности сиблинговых отношений и роль родителей в их формировании
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Воспитательная деятельность семьи
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Особенности родительского отношения к детям разного возраста
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Диагностика детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Психокоррекция детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
10
|
Психодиагностика: теория и практика
|
51
|
20
|
6
|
25
|
ДЗ
|
10.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
10.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
10.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
10.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
10.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
10.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
10.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
10.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
10.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
10.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
10.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
10.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
10.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
11
|
Детская практическая психодиагностика
|
37
|
20
|
2
|
15
|
З
|
11.1.
|
Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста
|
|
|
|
|
|
11.3.
|
Работа психолога с подростками
|
|
|
|
|
|
11.4.
|
Работа психолога с лицами юношеского возраста
|
|
|
|
|
|
12
|
Методы и подходы психологического консультирования
|
41
|
15
|
6
|
20
|
З
|
12.1.
|
Методологические основы психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Интегративная модель системной семейной психодиагностики
|
|
|
|
|
|
13
|
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
13.1.
|
Методы диагностики страхов у детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних
|
|
|
|
|
|
14
|
Организация пространства для консультирования ребенка
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
15
|
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
|
30
|
18
|
2
|
10
|
З
|
15.1.
|
Понятие трудная жизненная ситуация
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Психологическое сопровождение ребенка и семьи, оказавшихся в трудных жизненных ситуациях
|
|
|
|
|
|
16
|
Психологическое консультирование по проблемам в детско-родительских отношениях
|
37
|
20
|
2
|
15
|
З
|
16.1.
|
Детско-родительские конфликты
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Детско-родительские тренинги: цели, задачи, методы, формы проведения
|
|
|
|
|
|
16.3.
|
Тренинги в родительской группе
|
|
|
|
|
|
16.4.
|
Тренинги в детско-родительской группе
|
|
|
|
|
|
16.5.
|
Тренинг с родителями детей, возвращающихся в кровную семью из социальных приютов
|
|
|
|
|
|
17
|
Особенности проведения психотерапии в подростковом и детском возрасте
|
172
|
95
|
14
|
63
|
ДЗ
|
17.1
|
Теория и практика психотерапии как науки
|
37
|
20
|
2
|
15
|
17.2
|
Психотерапевтические технологии в деятельности и практике психолога
|
32
|
20
|
2
|
10
|
17.3
|
Теоретические и практические аспекты детской и подростковой психотерапии
|
37
|
15
|
2
|
20
|
17.4
|
Правила и методы проведения групповой терапии в детском и подростковом возрасте
|
18
|
10
|
2
|
6
|
17.5
|
Подростковые тренинги и их применение
|
16
|
10
|
2
|
4
|
17.6
|
Диагностика эффективности психотерапии с детьми и подростками
|
16
|
10
|
2
|
4
|
17.7
|
Психотерапия с детьми в стрессовых и постстрессовых состояниях
|
16
|
10
|
2
|
4
|
18
|
Клиническая психология детей и подростков
|
27
|
15
|
2
|
10
|
ДЗ
|
18.1.
|
Проблема нормы и патологии в детской клинической психологии
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Представление о дизонтогенезе. Механизмы и закономерности дизонтогенеза
|
|
|
|
|
|
18.3.
|
Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте. Психосоматические нарушения у детей
|
|
|
|
|
|
18.4.
|
Поведенческие и аффективные расстройства в детском и подростковом возрасте
|
|
|
|
|
|
18.5.
|
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга
|
|
|
|
|
|
19
|
Основы специальной психологии
|
42
|
16
|
6
|
20
|
З
|
19.1.
|
Специальная психология
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Нарушенное развитие – дизонтогенез: этимология, параметры и закономерности
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Компенсация, коррекция и реабилитация как категории специальной психологии
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Факторы вариативности отклоняющегося психического развития
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Психологические особенности детей с нарушением зрения и речи
|
|
|
|
|
|
19.6.
|
Нарушения интеллектуального развития (олигофренопсихология) |
|
|
|
|
|
19.7.
|
Психологические особенности детей с комбинированными нарушениями
|
|
|
|
|
|
20
|
Психологическая помощь детям с проблемами в развитии
|
42
|
20
|
2
|
20
|
З
|
20.1.
|
Теоретические и методологические проблемы психологической помощи детям с нарушениями в развитии
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Дисгармония психического развития в детском возрасте и особенности психологической помощи
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Психологическая помощь детям с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Психологическая помощь детям с психическим недоразвитием
|
|
|
|
|
|
20.5.
|
Психологическая помощь детям с поврежденным психическим развитием
|
|
|
|
|
|
20.6.
|
Психологическая помощь детям с ранним детским аутизмом
|
|
|
|
|
|
21
|
Нарушения пищевого поведения в подростковом и юношеском возрастах
|
15
|
10
|
1
|
4
|
З
|
22
|
Арт-терапевтическая диагностика и коррекция в консультировании детей и родителей
|
81
|
45
|
16
|
20
|
З
|
22.1
|
Арт-терапия как метод коррекции детей и подростков
|
14
|
10
|
2
|
2
|
22.2
|
Визуально-пластическая терапия в психологическом консультировании
|
36
|
20
|
8
|
8
|
22.3
|
Консультирование методом арт-терапии по детско-родительским отношениям
|
31
|
15
|
6
|
10
|
23
|
Сенсомоторное развитие детей. Коррекционно-развивающие программы
|
100
|
51
|
10
|
39
|
З
|
23.1
|
Сенсомоторное развитие детей
|
22
|
16
|
2
|
4
|
23.2
|
Программы сенсомоторного развития детей
|
39
|
15
|
4
|
20
|
23.3
|
Коррекционно-развивающие занятия в сенсорной комнате
|
39
|
20
|
4
|
15
|
24
|
Книжки с фотографиями как средство организации личного опыта малыша
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
25
|
Особенности арт-терапевтической игровой терапии
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
26
|
Тренинг релаксации детей. Релаксирующие упражнения и методы
|
18
|
10
|
2
|
6
|
З
|
26.1.
|
Релаксационный тренинг для детей
|
|
|
|
|
|
26.2.
|
Релаксационные упражнения для детей
|
|
|
|
|
|
27
|
Песочная терапия в работе с детьми и подростками
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
28
|
Аутотренинговые истории для подростков
|
16
|
12
|
1
|
3
|
З
|
29
|
Психологическая помощь при зависимостях у детей и подростков
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
29.1.
|
Психологическая помощь при зависимостях (аддикциях) у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
29.2.
|
Психологическая помощь и профилактика зависимостей
|
|
|
|
|
|
30
|
Основы детской нейропсихологии
|
30
|
20
|
2
|
8
|
ДЗ
|
30.1.
|
Основные разделы нейропсихологии детского возраста
|
|
|
|
|
|
30.2.
|
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
|
|
|
|
|
|
30.3.
|
Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
31
|
Теоретические и практические аспекты психологии аномального развития
|
32
|
20
|
2
|
10
|
З
|
31.1.
|
Теоретические положения психологии аномального развития
|
|
|
|
|
|
31.2.
|
Причины нарушении в развитии
|
|
|
|
|
|
31.3.
|
Обследование аномального ребенка
|
|
|
|
|
|
31.4.
|
Социально-психологическая адаптация детей с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
31.5.
|
Междисциплинарная форма организации помощи детям с отклонениями в развитии
|
|
|
|
|
|
32
|
Основы детской психопатологии
|
24
|
12
|
2
|
10
|
ДЗ
|
32.1.
|
Введение в детскую психопатологию
|
|
|
|
|
|
32.2.
|
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста
|
|
|
|
|
|
33
|
Методы и способы патопсихологического обследования детей
|
26
|
14
|
2
|
10
|
З
|
33.1.
|
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков
|
|
|
|
|
|
33.2.
|
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков
|
|
|
|
|
|
33.3.
|
Патопсихологическое исследование детей
|
|
|
|
|
|
33.4.
|
Патопсихологическое исследование подростков
|
|
|
|
|
|
34
|
Детская практическая патопсихология
|
23
|
11
|
2
|
10
|
ДЗ
|
34.1.
|
Объект, предмет и задачи детской патопсихологии
|
|
|
|
|
|
34.2.
|
Специфика исследования нарушений психики у детей. Виды коррекции нарушений
|
|
|
|
|
|
35
|
Особенности и проявления психосоматических расстройств у детей
|
157
|
90
|
16
|
51
|
З
|
35.1
|
Психосоматика нарушений дыхательной системы у детей
|
18
|
10
|
2
|
6
|
35.2
|
Психосоматика нарушений в функционировании эндокринной системы у детей
|
19
|
10
|
2
|
7
|
35.3
|
Психосоматика нарушений сердечно-сосудистой системы у детей
|
18
|
10
|
2
|
6
|
35.4
|
Психосоматика кожных заболеваний у детей
|
16
|
10
|
2
|
4
|
35.5
|
Нервная система ребенка и психосоматические нарушения
|
16
|
10
|
2
|
4
|
35.6
|
Патологические привычные действия у детей
|
22
|
10
|
2
|
10
|
35.7
|
Психотерапевтическая диагностическая беседа в психосоматической практике
|
16
|
10
|
2
|
4
|
35.8
|
Терапия и коррекция расстройств психосоматического спектра у детей
|
32
|
20
|
2
|
10
|
Итоговая аттестация
|
20
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1490
|