Детские страхи – это специфические чувства беспокойства и тревоги, которые ощущает ребенок в качестве ответной реакции на угрозу его благополучию как реальную, так и воображаемую. Страхи выражаются изменениями психоэмоционального состояния и могут сопровождаться вегетативной симптоматикой – повышенным сердцебиением, нарушением дыхательного ритма или мышечным напряжением.
Для результативного положительного воздействия необходимо понять, что конкретно пугает малыша. Разнообразные формы детских страхов довольно эффективно поддаются коррекции, но при выборе наиболее действенного метода следует учесть полный комплекс индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. Анализ, лечение и профилактика детских страхов – все это является основополагающими задачами детского психолога.
Цель дистанционной программы повышения квалификации – активизировать навыки специалистов психологов посредством изучения детской психологии и методов оказания психокоррекционной помощи в борьбе со страхами в разные возрастные периоды.
1. Изучить урок: «Представления о развитии ребенка в детской психологии. Периодизации развития».
1.1. Познакомиться с уроком: «Развитие ребенка как предмет изучения».
1.2. Изучить концепцию и периодизацию Д. Б. Эльконина.
1.3. Освоить теорию социального научения. Научение как механизм развития личности.
1.4. Усвоить психоаналитическуюпериодизацию и понятие нормы развития.
1.5. Познакомиться с эпигенетической теорией Э. Эриксона и задачами каждого возраста.
2. Понять и изучить явление страха в детском и подростковом возрасте.
2.1. Изучить сущность детских страхов, тревог, беспокойств и их происхождение.
2.2. Тревога и страхи в раннем возрасте (до 3х лет).
2.3. Тревога и страхи в дошкольном возрасте.
2.4. Тревога и страхи в школьный период.
2.5. Страх и тревога в подростковый период.
3. Изучить особенности и этику психологического консультирования несовершеннолетних.
4. Понять и усвоить методы организации пространства для консультирования ребенка.
5. Изучить семейную терапию детских страхов.
6. Усвоить урок: «Психоаналитически ориентированная терапия детских страхов».
7. Познакомиться с когнитивно-поведенческой терапией детских страхов.
8. Гештальт-терапия детских страхов.
9. Изобразительная терапия детских страхов.
10. Игровая терапия детских страхов.
10.1. Изучить недирективную игровую терапию детских страхов.
10.2. Познакомиться со структурированной игровой терапией детских страхов.
10.3. Усвоить куклотерапию детских страхов.
10.4. Освоить песочную терапию детских страхов.
11. Изучить сказкотерапию детских страхов.
11.1. Сказкотерапия и коррекция страхов.
11.2. Символдрама при работе с детскими страхами.
12. Изучить урок: «Групповая терапия в детском и подростковом возрасте».
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Теоретические взгляды на развитие ребенка, детские страхи и тревогу |
||||||
1 |
Представления о развитии ребенка в детской психологии. Периодизации развития |
17 |
13 |
2 |
2 |
З |
|
Развитие ребенка как предмет изучения |
|||||
|
Концепция и периодизация Д. Б. Эльконина |
|||||
|
Теория социального научения. Научение как механизм развития личности |
|||||
Психоаналитическая периодизация и понятие нормы развития |
||||||
|
Эпигенетическая теория Э. Эриксона и задачи каждого возраста |
|||||
2 |
Явление страха в детском и подростковом возрасте |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
Сущность страха, тревоги, беспокойства у детей и их происхождение |
||||||
Тревога и страхи в раннем возрасте (до 3-х лет) | ||||||
Тревога и страхи в дошкольном возрасте |
||||||
Тревога и страхи в школьный период |
||||||
Страх и тревога в подростковый период |
||||||
Модуль II. Практические методы работы со страхом в детском и подростковом возрасте |
||||||
3 |
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
4 |
Как организовать пространство для консультирования ребенка? |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
5 |
Семейная терапия детских страхов |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
6 |
Психоаналитически ориентированная терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
7 |
Когнитивно-поведенческая терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Гештальт-терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
9 |
Изобразительная терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
10 |
Игровая терапия детских страхов |
28 |
16 |
4 |
8 |
З |
|
Недирективная игровая терапия детских страхов |
|||||
Структурированная игровая терапия детских страхов |
||||||
|
Куклотерапия детских страхов |
|||||
Песочная терапия детских страхов |
||||||
11 |
Сказкотерапия детских страхов |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
|
Сказкотерапия и коррекция страхов |
|||||
Символдрама при работе с детскими страхами |
||||||
12 |
Групповая терапия в детском и подростковом возрасте |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по психотерапии детских страхов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Теоретические взгляды на развитие ребенка, детские страхи и тревогу |
||||||
1 |
Представления о развитии ребенка в детской психологии. Периодизации развития |
17 |
13 |
2 |
2 |
З |
|
Развитие ребенка как предмет изучения |
|||||
|
Концепция и периодизация Д. Б. Эльконина |
|||||
|
Теория социального научения. Научение как механизм развития личности |
|||||
Психоаналитическая периодизация и понятие нормы развития |
||||||
|
Эпигенетическая теория Э. Эриксона и задачи каждого возраста |
|||||
2 |
Явление страха в детском и подростковом возрасте |
23 |
19 |
2 |
2 |
З |
Сущность страха, тревоги, беспокойства у детей и их происхождение |
||||||
Тревога и страхи в раннем возрасте (до 3-х лет) | ||||||
Тревога и страхи в дошкольном возрасте |
||||||
Тревога и страхи в школьный период |
||||||
Страх и тревога в подростковый период |
||||||
Модуль II. Практические методы работы со страхом в детском и подростковом возрасте |
||||||
3 |
Особенности и этика психологического консультирования несовершеннолетних |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
4 |
Как организовать пространство для консультирования ребенка? |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
5 |
Семейная терапия детских страхов |
11 |
8 |
1 |
2 |
З |
6 |
Психоаналитически ориентированная терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
7 |
Когнитивно-поведенческая терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
8 |
Гештальт-терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
9 |
Изобразительная терапия детских страхов |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
10 |
Игровая терапия детских страхов |
28 |
16 |
4 |
8 |
З |
|
Недирективная игровая терапия детских страхов |
|||||
Структурированная игровая терапия детских страхов |
||||||
|
Куклотерапия детских страхов |
|||||
Песочная терапия детских страхов |
||||||
11 |
Сказкотерапия детских страхов |
14 |
8 |
2 |
4 |
З |
|
Сказкотерапия и коррекция страхов |
|||||
Символдрама при работе с детскими страхами |
||||||
12 |
Групповая терапия в детском и подростковом возрасте |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговое тестирование |
||||
ИТОГО |
144 |
Цель курсов повышения квалификации по направлению «Психотерапия детских страхов» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы повышения по применению психотерапии детских страхов предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для оказания психологической помощи детям.
Программа повышения подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы психотерапия детских страхов в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы повышения квалификации длятся 144 часа, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в работе психологом.