Патопсихолог работает с психически нездоровыми людьми (не лечит), оказывая помощь психиатру в выборе метода лечения, разработки коррекционной программы психических нарушений, при дифференциации схожих заболеваний. В задачи патопсихолога входит оценка эмоционального состояния, личности пациента с помощью методов патопсихологического исследования для того, чтобы правильно выстроить программу коррекции.
Цель курса – дать слушателю знания о способах изучения и методах коррекции психического состояния человека.
1. Изучить общепрофессиональные дисциплины:
патопсихология и психодиагностика;
основы психологического консультирования;
психотерапия: теория и практика;
возрастная психология и психология семьи.
2. Изучить специальные дисциплины:
патопсихологическая семиотика;
патология психических процессов;
патопсихологические синдромы;
особенности, задачи и принципы патопсихологического исследования;
принципы построения и проведения патопсихологического исследования;
патопсихологические методы исследования;
патопсихологический эксперимент;
исследование сенсомоторной сферы и внимания;
исследование памяти и мышления;
психометрические методы исследования интеллекта;
методики для исследования личности;
дополнительные методы исследования;
психотерапия в психопатологии и психиатрии;
психотерапия психических расстройств;
психотерапия, психопрофилактика и реабилитация пациентов с психическими заболеваниями;
техники и приемы психотерапии;
карты для оценки эффективности психообразовательной программы и дальнейшей адаптации психических больных;
детская патопсихология;
патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Патопсихология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
2 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
З |
3 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
4 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
5 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Патопсихологическая семиотика |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
8 |
Патология психических процессов |
41 |
35 |
2 |
4 |
ДЗ |
9 |
Патопсихологические синдромы |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
10 |
Особенности, задачи и принципы патопсихологического исследования |
17 |
9 |
4 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Особенности и задачи патопсихологического исследования |
8 | 4 | 2 | 2 | |
10.2 |
Принципы построения и проведения патопсихологического исследования | 9 | 5 | 2 | 2 | |
11 |
Патопсихологические методы исследования |
85 |
51 |
14 |
20 |
З |
11.1 |
Патопсихологический эксперимент |
7 | 3 | 2 | 2 | |
11.2 |
Исследование сенсомоторной сферы и внимания | 10 | 6 | 2 | 2 | |
11.3 |
Исследование памяти |
10 | 6 | 2 | 2 | |
11.4 |
Исследование мышления | 18 | 12 | 2 | 4 | |
11.5 |
Психометрические методы исследования интеллекта |
18 | 12 | 2 | 4 | |
11.6 |
Методики для исследования личности | 12 | 6 | 2 | 4 | |
11.7 |
Дополнительные методы исследования |
10 | 6 | 2 | 2 | |
12 |
Психотерапия в патопсихологии и психиатрии |
62 |
42 |
8 |
12 |
З |
12.1 |
Психотерапия психических расстройств | 19 | 13 | 2 | 4 | |
12.2 |
Психотерапия, психопрофилактика и реабилитация пациентов с психическими заболеваниями | 13 | 9 | 2 | 2 | |
12.3 |
Техники и приемы психотерапии | 18 | 12 | 2 | 4 | |
12.4 |
Карты для оценки эффективности психообразовательной программы и дальнейшей адаптации психических больных | 12 | 8 | 2 | 2 | |
13 |
Детская психопатология |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
14 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
490 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по практической патопсихологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы изучили основы патопсихологии, освоили методы исследования, знаете о принципах и задачах патопсихологического исследования. Вы можете применять полученные знания на практике.
Вы получаете диплом установленного образца о прохождении курса повышения квалификации. По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Патопсихология |
34 |
30 |
2 |
2 |
ДЗ |
1.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
1.2. |
Обследование психически больного |
|||||
1.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
1.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
1.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
1.6. |
Нарушения речи |
|||||
2 |
Психодиагностика |
35 |
31 |
2 |
2 |
З |
2.1. | Общая характеристика психодиагностики | |||||
2.2. |
История психодиагностики |
|||||
2.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
2.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
2.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
2.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
2.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
2.8. |
Психодиагностика интеллекта |
|||||
2.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
2.10. |
Психодиагностика специальных способностей |
|||||
2.11. |
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы |
|||||
2.12. |
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы |
|||||
2.13. | Психодиагностика группы | |||||
2.14. | Беседа как метод психодиагностики | |||||
2.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
2.16. | Клиническая психодиагностика | |||||
2.17. |
Профессионально-этические принципы психодиагностики |
|||||
3 |
Основы психологического консультирования |
26 |
22 |
2 |
2 |
З |
3.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
3.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
3.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
3.4. |
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии |
|||||
3.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
3.6. |
Процесс психологического консультирования |
|||||
3.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
4 |
Психотерапия: теория и практика |
26 |
22 |
2 |
2 |
ДЗ |
4.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
4.2. |
Формы психотерапии |
|||||
4.3. | Основные модели психотерапии | |||||
4.4. |
Альтернативные направления психотерапии |
|||||
4.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
5 |
Возрастная психология |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
5.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
5.2. |
Теории развития человека |
|||||
5.3. | Дошкольное детство | |||||
5.4. | Младший школьный возраст | |||||
5.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
5.6. | Развитие зрелой личности | |||||
6 |
Психология семьи |
34 |
30 |
2 |
2 |
З |
6.1. |
Современные психологические теории семьи |
|||||
6.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
6.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
6.4. | Супружеская неверность | |||||
6.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
6.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Патопсихологическая семиотика |
24 |
20 |
2 |
2 |
ДЗ |
7.1. |
Шизофрения |
|||||
7.2. |
Маниакально-депрессивный психоз |
|||||
7.3. | Эпилепсия | |||||
7.4. | Последствия закрытой черепно-мозговой травмы | |||||
7.5. | Алкоголизм | |||||
7.6. | Умственная отсталость | |||||
7.7. | Пограничные нервно-психические расстройства | |||||
8 |
Патология психических процессов |
41 |
35 |
2 |
4 |
ДЗ |
8.1. |
Патология психических процессов |
|||||
8.2. |
Нарушения внимания |
|||||
8.3. | Нарушения памяти | |||||
8.4. | Нарушения мышления | |||||
8.5. | Нарушения речи, умственной работоспособности и интеллекта | |||||
8.6. | Нарушения воли | |||||
8.7. | Нарушения сознания | |||||
8.8. | Нарушения эмоций | |||||
9 |
Патопсихологические синдромы |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
9.1. |
Патопсихологические синдромы и их роль в клинической диагностике |
|||||
9.2. |
Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации |
|||||
9.3. | Шизофренический синдром | |||||
9.4. | Аффективно-эндогенный синдром | |||||
9.5. | Олигофренический синдром | |||||
9.6. | Органический синдром | |||||
9.7. | Личностно-аномальный синдром | |||||
9.8. | Психогенно-невротический синдром | |||||
9.9. | Психогенно-психотический синдром | |||||
9.10. | Патопсихологические синдромы после черепно-мозговых травм | |||||
10 |
Особенности, задачи и принципы патопсихологического исследования |
17 |
9 |
4 |
4 |
ДЗ |
10.1 |
Особенности и задачи патопсихологического исследования |
8 | 4 | 2 | 2 | |
10.2 |
Принципы построения и проведения патопсихологического исследования | 9 | 5 | 2 | 2 | |
11 |
Патопсихологические методы исследования |
85 |
51 |
14 |
20 |
З |
11.1 |
Патопсихологический эксперимент |
7 | 3 | 2 | 2 | |
11.2 |
Исследование сенсомоторной сферы и внимания | 10 | 6 | 2 | 2 | |
11.3 |
Исследование памяти |
10 | 6 | 2 | 2 | |
11.4 |
Исследование мышления | 18 | 12 | 2 | 4 | |
11.5 |
Психометрические методы исследования интеллекта |
18 | 12 | 2 | 4 | |
11.6 |
Методики для исследования личности | 12 | 6 | 2 | 4 | |
11.7 |
Дополнительные методы исследования |
10 | 6 | 2 | 2 | |
12 |
Психотерапия в патопсихологии и психиатрии |
62 |
42 |
8 |
12 |
З |
12.1 |
Психотерапия психических расстройств | 19 | 13 | 2 | 4 | |
12.2 |
Психотерапия, психопрофилактика и реабилитация пациентов с психическими заболеваниями | 13 | 9 | 2 | 2 | |
12.3 |
Техники и приемы психотерапии | 18 | 12 | 2 | 4 | |
12.4 |
Карты для оценки эффективности психообразовательной программы и дальнейшей адаптации психических больных | 12 | 8 |
2 |
2 | |
13 |
Детская психопатология |
16 |
10 |
2 |
4 |
З |
13.1. |
Введение в детскую психопатологию |
|||||
13.2. |
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста |
|||||
14 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
20 |
14 |
2 |
4 |
ДЗ |
14.1. |
Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков |
|||||
14.2. |
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков |
|||||
14.3. |
Патопсихологическое исследование детей |
|||||
14.4. |
Патопсихологическое исследование подростков |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
490 |
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.
Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.