Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Патопсихология – это одна из практических отраслей клинической психологии, которая рассматривает и изучает закономерности изменения в деятельности личности по причине активизации психических расстройств и нервных состояний.
Задача патопсихолога – при помощи методов патопсихологического исследования получить данные об эмоциональном состоянии пациента и его личности с целью его позитивной коррекции.
Цель дистанционной программы переподготовки – подготовка специализированных кадров в сфере патопсихологии и формирование у слушателей курса полноформатных знаний о способах изучения и методах коррекции психического состояния.
1. Изучить основы законодательства.
2. Познакомиться с общей психологией.
3. Освоить психологию личности.
4. Изучить возрастную психологию.
5. Познакомиться с психологией семьи.
6. Освоить организационную психологию.
7. Изучить историю психологии.
8. Усвоить социальную психологию.
9. Изучить психофизиологию.
10. Изучить патопсихологию.
11. Освоить анатомию и физиологию центральной нервной системы.
12. Познакомиться с физиологией центральной нервной системы.
13. Освоить физиологию высшей нервной деятельности и сенсорных систем.
14. Изучить нейропсихологию.
15. Введение в клиническую психологию.
16. Освоить психосоматику и психологию телесности.
17. Освоить урок: «Психотерапия: теория и практика».
18. Познакомиться с дифференциальной психологией.
19. Усвоить теории личности в клинической психологии.
20. Научиться психодиагностике.
21. Освоить психологическое консультирование.
22. Понять и освоить нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте и методы их коррекции.
23. Изучить клиническую психологию в геронтологии и гериатрии.
24. Усвоить основы психиатрии.
25. Изучить психологию отклоняющегося поведения.
26. Практикум по нейропсихологии.
27. Практикум по патопсихологии.
28. Практикум по психосоматике.
29. Практикум по психодиагностике.
30. Практикум по психотерапии и психологическому консультированию.
31. Практикум по детской клинической психологии.
32. Понять и освоить методологические основы, предмет и задачи патопсихологии.
33. Изучить основные методы и принципы патопсихологического исследования.
34. Освоить методики патопсихологического исследования.
34.1. Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций.
34.2. Методики для исследования памяти.
34.3. Методики для исследования уровня мыслительных процессов.
34.4. Психометрические методы исследования интеллекта.
35. Изучить методики для исследования личности.
36. Познакомиться с патологией психических процессов.
37. Освоить детскую психопатологию.
38. Научиться патопсихологическим исследованиям в детской и подростковой психиатрии.
39. Понять, какими могут быть патопсихологические синдромы.
40. Изучить судебную патопсихологию.
40.1. Преступное поведение лиц с психическими аномалиями.
40.2. Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний.
40.3. Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний.
41. Изучить психоаналитическую патопсихологию.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
48 |
36 |
4 |
8 |
ДЗ |
3 |
Психология личности |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
4 |
Возрастная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
5 |
Психология семьи |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
6 |
Организационная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
7 |
История психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
8 |
Социальная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
9 |
Психофизиология |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
10 |
Патопсихология |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
12 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
13 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
14 |
Нейропсихология |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
15 |
Введение в клиническую психологию |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
16 |
Психосоматика и психология телесности |
70 |
56 |
2 |
12 |
З |
17 |
Психотерапия: теория и практика |
58 |
36 |
2 |
20 |
З |
18 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
19 |
Теории личности в клинической психологии |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
20 |
Психодиагностика |
80 |
56 |
2 |
22 |
З |
21 |
Психологическое консультирование |
80 |
56 |
2 |
22 |
ДЗ |
22 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
58 |
52 |
2 |
4 |
З |
23 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
76 |
56 |
2 |
18 |
ДЗ |
24 |
Основы психиатрии |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
25 |
Психология отклоняющегося поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
26 |
Практикум по нейропсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
27 |
Практикум по патопсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
28 |
Практикум по психосоматике |
56 |
2 |
2 |
52 |
ДЗ |
29 |
Практикум по психодиагностике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
30 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
31 |
Практикум по детской клинической психологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
32 |
Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
33 |
Основные методы и принципы патопсихологического исследования |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
34 |
Методики патопсихологического исследования |
59 |
45 |
4 |
10 |
З |
34.1. |
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций |
|||||
34.2. |
Методики для исследования памяти |
|||||
34.3. |
Методики для исследования уровня мыслительных процессов |
|||||
34.4. |
Психометрические методы исследования интеллекта |
|||||
35 |
Методики для исследования личности |
62 |
50 |
2 |
10 |
З |
36 |
Патология психических процессов |
45 |
35 |
2 |
8 |
З |
37 |
Детская психопатология |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
38 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
39 |
Патопсихологические синдромы |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
40 |
Судебная патопсихология |
71 |
55 |
4 |
12 |
З |
40.1. |
Преступное поведение лиц с психическими аномалиями |
|||||
40.2. |
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний |
|||||
40.3. |
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний |
|||||
41 |
Психоаналитическая патопсихология |
76 |
60 |
4 |
12 |
З |
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1960 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для психологов-консультантов в области кризисной психологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Нормативно-правовой раздел |
||||||
1 |
Основы законодательства |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
1.1. |
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России |
|||||
1.2. |
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России |
|||||
1.3. | Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ | |||||
1.4. | Профстандарт. Функции и применение | |||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
2 |
Общая психология |
48 |
36 |
4 |
8 |
ДЗ |
2.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
2.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
2.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
2.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
2.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
2.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
2.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
3 |
Психология личности |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
3.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
3.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
3.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
3.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
3.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
3.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
3.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
3.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
3.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
3.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
4 |
Возрастная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
4.1. |
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии |
|||||
4.2. |
Теории развития человека |
|||||
4.3. | Дошкольное детство | |||||
4.4. | Младший школьный возраст | |||||
4.5. | Подростковый и юношеский возраст | |||||
4.6. | Развитие зрелой личности | |||||
5 |
Психология семьи |
40 |
30 |
2 |
8 |
ДЗ |
5.1. | Современные психологические теории семьи |
|||||
5.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
5.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
5.4. | Супружеская неверность | |||||
5.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
5.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
6 |
Организационная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
6.1. |
Организационная психология как наука |
|||||
6.2. |
Личность в организации |
|||||
6.3. | Теории поведения человека в организации | |||||
6.4. |
Мотивация трудовой деятельности |
|||||
6.5. | Принятие решений в группах | |||||
6.6. |
Лидерство и руководство в организации |
|||||
7 |
История психологии |
38 |
28 |
2 |
8 |
З |
7.1 | Античная психология |
|
|
|
|
|
7.2 | Развитие психологического знания в период расцвета античной Греции |
|
|
|
|
|
7.3 | Психологические взгляды мыслителей средневековья |
|
|
|
|
|
7.4 | Психология позднего Средневековья и эпохи Возрождения |
|
|
|
|
|
7.5 | Психология эпохи Нового времени |
|
|
|
|
|
7.6 | Возникновение и развитие ассоциативной психологии в XVIII веке |
|
|
|
|
|
7.7 | Французский материализм |
|
|
|
|
|
7.8 | Развитие немецкой психологии в XVIII-XIX веках |
|
|
|
|
|
7.9 | Становление психологии как самостоятельной науки |
|
|
|
|
|
7.10 | Основные психологические школы |
|
|
|
|
|
7.11 | Эволюция школ и направлений |
|
|
|
|
|
8 |
Социальная психология |
40 |
30 |
2 |
8 |
З |
8.1. | Социализация как приобщение человека к жизни в обществе |
|||||
8.2. |
Предмет и место социальной психологии в системе научного знания |
|||||
8.3. | Общение и взаимодействие. Место общения в жизни общества | |||||
8.4. | Социальная психология групп | |||||
8.5. | Проблема личности в социальной психологии. Личность как предмет исследования в социальной психологии | |||||
8.6. | Межличностное влияние и социальная власть | |||||
9 |
Психофизиология |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
9.1. |
Психофизиология. Основные понятия |
|||||
9.2. |
Психофизиология функциональных состояний |
|||||
9.3. | Психофизиология стресса и боли | |||||
9.4. |
Психофизиология эмоционально-потребностной сферы |
|||||
9.5. |
Психофизиология эмоций |
|||||
9.6. | Психофизиология познавательных процессов | |||||
9.7. |
Психофизиология сознания |
|||||
9.8. |
Психофизиология двигательной активности |
|||||
10 |
Патопсихология |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
10.1. |
Введение в курс «Патопсихология» |
|||||
10.2. |
Обследование психически больного |
|||||
10.3. | Нарушения ощущений и восприятия | |||||
10.4. | Расстройства памяти и внимания. Нарушения мышления и интеллекта | |||||
10.5. |
Нарушения сознания и эмоционально-волевой сферы |
|||||
10.6. |
Нарушения речи |
|||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
11 |
Анатомия центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
11.1. |
Анатомия центральной нервной системы |
|||||
11.2. |
Строение спинного мозга |
|||||
11.3. | Строение головного мозга | |||||
11.4. | Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы | |||||
12 |
Физиология центральной нервной системы |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
12.1. |
Безусловные рефлексы и их классификация |
|||||
12.2. |
Условия образования условных рефлексов |
|||||
12.3. | Аналитико-синтетическая деятельность мозга | |||||
12.4. | Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта | |||||
13 |
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем |
38 |
28 |
2 |
8 |
ДЗ |
13.1. |
Особенности высшей нервной деятельности человека |
|||||
13.2. |
Типы высшей нервной деятельности |
|||||
13.3. | Сенсорные системы | |||||
13.4. | Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы |
|||||
13.5. | Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы | |||||
13.6. | Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция | |||||
14 |
Нейропсихология |
48 |
36 |
2 |
10 |
ДЗ |
14.1. |
Теоретико-методологические основы нейропсихологии |
|||||
14.2. |
Сенсорные и гностические расстройства зрительного, слухового и кожно-кинестетического анализаторов |
|||||
14.3. | Нарушения произвольных движений и действий. Апраксии | |||||
14.4. | Нарушения произвольной регуляции высших психических функций и поведения | |||||
14.5. |
Нейропсихологические синдромы поражения глубоких подкорковых и корковых структур головного мозга |
|||||
14.6. |
Особенности проведения нейропсихологических исследований |
|||||
15 |
Введение в клиническую психологию |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
15.1. | История возникновения и развития клинической психологии | |||||
15.2. |
Предмет и цели клинической психологии |
|||||
15.3. | Методологические принципы клинической психологии | |||||
15.4. | Структура клинической психологии | |||||
15.5. | Диагностика в клинической психологии | |||||
15.6. | Особенности профессиональной деятельности клинического психолога | |||||
15.7. |
Психологическое консультирование |
|||||
15.8. |
Психологическая коррекция |
|||||
15.9. |
Психотерапия |
|||||
15.10. |
Проведение экспертизы |
|||||
16 |
Психосоматика и психология телесности |
70 |
56 |
2 |
12 |
З |
16.1. |
Введение в психосоматику |
|||||
16.2. |
Психосоматическая медицина |
|||||
16.3. | Психология телесности и личностный рост | |||||
16.4. | Связь психологической адаптации с личностным ростом | |||||
16.5. |
Предпосылки психосоматических расстройств |
|||||
16.6. |
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие |
|||||
16.7. |
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств |
|||||
16.8. |
Психосоматика в гинекологии |
|||||
16.9. | Функциональная (психосоматическая) стерильность | |||||
16.10. | Психосоматические расстройства при беременности | |||||
16.11. |
Психические нарушения при гинекологических операциях |
|||||
16.12. |
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин |
|||||
16.13. |
Вагинизм |
|||||
16.14. |
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин |
|||||
16.15. | Лечение и психотерапия расстройств потенции | |||||
16.16. | Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств | |||||
17 |
Психотерапия: теория и практика |
58 |
36 |
2 |
20 |
З |
17.1. |
Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии |
|||||
17.2. |
Формы психотерапии |
|||||
17.3. | Основные модели психотерапии | |||||
17.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
17.5. |
Общие стратегии психотерапевтического консультирования |
|||||
18 |
Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
18.1. | Дифференциальная психология. Психология индивидуальных различий |
|||||
18.2. |
Методы дифференциальной психологии |
|||||
18.3. | Источники индивидуальных различий | |||||
18.4. | Индивидные характеристики: асимметрия полушарий и темперамент | |||||
18.5. | Стилевые особенности индивидуальности | |||||
18.6. | Понятие характера и его формирование |
|||||
18.7. |
Психология способностей |
|||||
18.8. | Психология пола | |||||
18.9. | Психология черт личности | |||||
18.10. | Взаимосвязь дифференциальной психологии и психологии труда | |||||
19 |
Теории личности в клинической психологии |
24 |
18 |
2 |
4 |
З |
20 |
Психодиагностика |
80 |
56 |
2 |
22 |
З |
20.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
20.2. |
История психодиагностики |
|||||
20.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
20.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
20.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
20.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
20.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
20.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
20.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
20.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
20.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
20.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
20.13. | Психодиагностика группы | |||||
20.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
20.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
20.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
20.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
21 |
Психологическое консультирование |
80 |
56 |
2 |
22 |
ДЗ |
21.1. | Концепции и методы психологической помощи |
|||||
21.2. |
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами |
|||||
21.3. | Методы практической психотерапии зависимого поведения | |||||
21.4. | Диалогический подход в индивидуальном консультировании | |||||
21.5. | Консультативный контакт | |||||
22 |
Нарушения психологического развития в детском и подростковом возрасте. Методы коррекции |
58 |
52 |
2 |
4 |
З |
22.1. |
Умственная отсталость. Психические расстройства вследствие повреждения головного мозга |
|||||
22.2. |
Краткая психологическая характеристика аффективных нарушений |
|||||
22.3. | Невротические расстройства в детском и подростковом возрасте | |||||
22.4. | Методика психологической диагностики детей дошкольного возраста | |||||
22.5. | Психолого-педагогическая диагностика детей (2-3 лет) |
|||||
22.6. | Психологическая диагностика детей младшего и среднего дошкольного возраста (3-5 лет) | |||||
22.7. |
Психолого-педагогическое обследование детей 5-7 лет |
|||||
22.8. | Теоретические и методологические проблемы психологической коррекции детей и подростков с проблемами в развитии | |||||
22.9. |
Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технологии |
|||||
22.10. | Психокоррекционные технологии при задержке психического развития у детей и подростков | |||||
22.11. | Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии | |||||
22.12. | Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием | |||||
22.13. | Психокоррекционные технологии для детей с церебральным параличом | |||||
22.14. |
Психокоррекционные технологии при дисгармонии психического развития у детей и подростков |
|||||
22.15. | Эмоциональные нарушения в детском возрасте, пути их коррекции и психокоррекционные технологии | |||||
23 |
Клиническая психология в геронтологии и гериатрии |
76 |
56 |
2 |
18 |
ДЗ |
23.1. |
Клиническая психология старения в России. Истоки, проблемы и перспективы |
|||||
23.2. |
Возрастные границы и периодизация пожилого возраста |
|||||
23.3. | Биологические аспекты старения | |||||
23.4. | Психологические аспекты старения | |||||
23.5. | Социальные аспекты старения | |||||
23.6. | Клинические аспекты старения | |||||
23.7. |
Особенности нейропсихологии позднего возраста |
|||||
23.8. | Особенности временной перспективы при старении | |||||
23.9. |
Деменции в пожилом возрасте |
|||||
23.10. | Психологическая работа с пожилыми людьми | |||||
23.11. | Поддерживающая терапия | |||||
24 |
Основы психиатрии |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
24.1. |
Введение в клиническую психиатрию |
|||||
24.2. |
Органические, включая симптоматические, психические расстройства |
|||||
24.3. | Психические и поведенческие расстройства вследствие употребления психоактивных веществ | |||||
24.4. | Аффективные расстройства | |||||
24.5. | Невротические расстройства и поведенческие синдромы, связанные со стрессом | |||||
24.6. | Расстройства зрелой личности и поведения у взрослых | |||||
24.7. |
Психические расстройства детского и подросткового возраста |
|||||
25 |
Психология отклоняющегося поведения |
46 |
36 |
2 |
8 |
З |
25.1. |
Психические и поведенческие расстройства, связанные с физиологическими и соматическими нарушениями |
|||||
25.2. |
Отклоняющееся поведение и психические аномалии в поведении личности |
|||||
25.3. | Поведенческие расстройства и агрессивность у детей | |||||
25.4. | Профилактика и коррекция поведенческих расстройств у детей | |||||
26 |
Практикум по нейропсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
26.1. |
Оценка латеральной организации функции |
|||||
26.2. |
Исследование внимания и восприятия. Исследование зрительного и зрительно-пространственного гнозиса |
|||||
26.3. | Исследование зрительного, зрительно-пространственного гнозиса (субъективная оценка зрительных функций, сведения анамнеза: фотопсии, зрительные галлюцинации, сценоподобные, временные нарушения зрения и пр.) | |||||
26.4. | Исследование соматосенсорного гнозиса. Схема тела (фиксируются жалобы на снижение и патологическое повышение соматической чувствительности, неприятные ощущения, нарушения схемы тела и пр.) | |||||
26.5. | Исследование речи (жалобы на нарушения моторной, сенсорной стороны речи и пр.) | |||||
26.6. | Исследование письма (жалобы на забывания, перестановки, замены, пропуски букв и пр.) | |||||
26.7. |
Исследование слухового гнозиса и слухомоторных координаций (жалобы на слух: снижение слуха, слуховые обманы, навязчивые мелодии и пр.; жалобы на движения: слабость в руке, ноге, изменение почерка и пр.) |
|||||
26.8. | Исследование чтения (жалобы на нарушения чтения букв, слов, невозможность прочитать написанное и пр.) | |||||
26.9. |
Исследование системы счета (жалобы на забывание таблицы умножения, на трудности в выполнении простых операций и пр.) |
|||||
26.10. | Исследование памяти (жалобы на нарушение памяти на текущие события, на утерю нити повествования и пр.) | |||||
26.11. | Исследование интеллектуальных процессов (жалобы на трудности при обдумывании плана действий, при решении задач, кроссвордов, головоломок, жалобы на истощенность, «вязкость» мыслей и пр.) | |||||
26.12. | Исследование эмоционально-личностной сферы | |||||
26.13. | Нейропсихологическое обследование детей | |||||
27 |
Практикум по патопсихологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
27.1. |
Практикум по патопсихологии, часть 1. Особенности и задачи патопсихологического исследования |
|||||
27.2. |
Практикум по патопсихологии, часть 2. Обзор методов и методик исследования в патопсихологии |
|||||
27.3. | Практикум по патопсихологии, часть 3. Психотерапия в патопсихологии и психиатрии | |||||
28 |
Практикум по психосоматике |
56 |
2 |
2 |
52 |
ДЗ |
28.1. |
Диагностические методы в психосоматике |
|||||
28.2. |
Физиологическая возрастная регрессия как основной рабочий инструмент психокоррекции |
|||||
28.3. | Техники и методы управления вниманием и чувственное осознавание | |||||
28.4. | Методы экстренной релаксации | |||||
28.5. | Дыхательная саморегуляция техники | |||||
28.6. | Осознавание схемы тела | |||||
28.7. |
Самоанализ и реконструкция личности |
|||||
28.8. | Телесно-ориентированная работа со зрительными образами: техники | |||||
28.9. |
Диагностика особенностей реагирования на заболевание |
|||||
29 |
Практикум по психодиагностике |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
29.1. |
Интервью и опросники взаимообусловленности психосоматических и физических недомоганий |
|||||
29.2. |
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка |
|||||
29.3. | Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей | |||||
29.4. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
29.5. | Психодиагностика в управлении персоналом | |||||
30 |
Практикум по психотерапии и психологическому консультированию |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
30.1. |
Психологическое консультирование и психотерапия |
|||||
30.2. |
Индивидуальное консультирование и психотерапия |
|||||
30.3. | Групповая психотерапия | |||||
30.4. | Детская психотерапия | |||||
30.5. | Семейная психотерапия | |||||
30.6. | Психотерапия пар | |||||
30.7. |
Кризисное консультирование и терапия |
|||||
31 |
Практикум по детской клинической психологии |
56 |
2 |
2 |
52 |
З |
31.1. |
Этапы работы детского клинического психолога. Сбор анамнеза |
|||||
31.2. |
Методы нейропсихологического обследования детей |
|||||
31.3. | Патопсихологический эксперимент | |||||
31.4. | Методы диагностики и оценки уровня интеллектуального развития детей | |||||
31.5. | Методы диагностики состояния и особенностей развития эмоционально-личностной сферы у детей и подростков | |||||
31.6. | Методы диагностики и интерпретации детско-родительских отношений | |||||
31.7. |
Диагностика психических нарушений у детей с различными отклонениями в развитии |
|||||
31.8. | Методы психологической коррекции | |||||
31.9. |
Алгоритм ведения клинической беседы с родителями и сбор информации |
|||||
Раздел дисциплин дополнительной специализации |
||||||
32 |
Методологические основы, предмет и задачи патопсихологии |
20 |
10 |
2 |
8 |
З |
32.1. |
Основные положения методологии диагностического процесса в патопсихологии и психопатологии |
|||||
32.2. |
Деятельность патопсихологай |
|||||
33 |
Основные методы и принципы патопсихологического исследования |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
33.1. |
Методы патопсихологического исследования |
|||||
33.2. |
Принципы построения патопсихологического исследования |
|||||
34 |
Методики патопсихологического исследования |
59 |
45 |
4 |
10 |
З |
34.1. |
Методики для исследования внимания и сенсомоторных реакций |
|||||
34.2. |
Методики для исследования памяти | |||||
34.3. |
Методики для исследования уровня мыслительных процессов |
|||||
34.4. |
Психометрические методы исследования интеллекта |
|||||
35 |
Методики для исследования личности |
62 |
50 |
2 |
10 |
З |
35.1. | Теоретическая основа методов исследования личности | |||||
35.2. |
16-ти факторный личностный опросник Кеттелла |
|||||
35.3. | Исследования самооценки, уровня притязаний, уровня субъективного контроля, жизненного стиля и анализ социальных отношений | |||||
35.4. | Исследования акцентуированных свойств личности, типа поведенческой активности и характерологических отклонений | |||||
35.5. | Миннесотский многопрофильный личностный опросник (MMPI) | |||||
35.6. | Методики для скрининга неврозов | |||||
35.7. |
Метод Роршаха, ТАТ, ВПТ, САТ |
|||||
35.8. |
Метод исследования фрустрационной толерантности |
|||||
35.9. |
Исследование личности цветовым тестом Люшера и методом цветовых выборов |
|||||
36 |
Патология психических процессов |
45 |
35 |
2 |
8 |
З |
36.1. | Патология психических процессов | |||||
36.2. |
Нарушения внимания |
|||||
36.3. | Нарушения памяти | |||||
36.4. | Нарушения мышления | |||||
36.5. | Нарушения речи, умственной работоспособности и интеллекта | |||||
36.6. | Нарушения воли | |||||
36.7. |
Нарушения сознания |
|||||
36.8. |
Нарушения эмоций |
|||||
37 |
Детская психопатология |
22 |
12 |
2 |
8 |
З |
37.1. | Введение в детскую психопатологию | |||||
37.2. |
Основные психопатологические синдромы детского и подросткового возраста |
|||||
38 |
Патопсихологические исследования в детской и подростковой психиатрии |
25 |
15 |
2 |
8 |
З |
38.1. | Общие возрастные закономерности психических заболеваний у детей и подростков | |||||
38.2. |
Особенности патопсихологического исследования детей и подростков |
|||||
38.3. | Патопсихологическое исследование детей | |||||
38.4. |
Патопсихологическое исследование подростков |
|||||
39 |
Патопсихологические синдромы |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
39.1. | Патопсихологические синдромы и их роль в клинической диагностике | |||||
39.2. |
Патопсихологический симптомокомплекс психотической дезорганизации |
|||||
39.3. | Шизофренический синдром | |||||
39.4. | Аффективно-эндогенный синдром | |||||
39.5. | Олигофренический синдром | |||||
39.6. | Органический синдром | |||||
39.7. |
Личностно-аномальный синдром |
|||||
39.8. |
Психогенно-невротический синдром |
|||||
39.9. |
Психогенно-психотический синдром |
|||||
39.10. |
Патопсихологические синдромы после черепно-мозговых травм |
|||||
40 |
Судебная патопсихология |
71 |
55 |
4 |
12 |
З |
40.1. |
Преступное поведение лиц с психическими аномалиями |
|||||
40.2. |
Методы психофизиологической диагностики и оценка эмоционально значимых состояний |
|||||
40.3. |
Понятие индивидуальной нормы психофизиологических состояний |
|||||
41 |
Психоаналитическая патопсихология |
76 |
60 |
4 |
12 |
З |
41.1. | Основные психоаналитические концепции | |||||
41.2. |
Понятие нормы и структуры в психоаналитической патопсихологии |
|||||
41.3. | Понятие невроза | |||||
41.4. | Конверсионная истерия. Истерия страха |
|||||
41.5. | Обсессивный невроз и невротическая депрессия | |||||
41.6. | Взаимодействие невротических и психотических аспектов личности | |||||
41.7. |
Психотическая структура |
|||||
41.8. |
Пограничные состояния и их формы |
|||||
41.9. |
Психосоматические болезни |
|||||
41.10. |
Клиническая беседа с пациентом |
|||||
Итоговая аттестация |
18 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
1960 |
Здравствуйте. Кто сомневается, проходить курсы или нет, очень рекомендую эту академию и именно этот курс для психологов. Мы с коллегой проходили программу переподготовки по патопсихологии и хотим искренне поблагодарить всех организаторов за действительную экономию нашего времени и денег, а также за полученные знания и высокое качество преподавания материала. Спасибо вам за все!
Спасибо за оперативные решения всех возникающих вопросов – от оформления до аттестации. Получил диплом, который, вне всякого сомнения, пригодится в карьере, ну а полученные знания – это всегда бесценно.
Спасибо вам, отличные курсы в сфере психологии, все материалы подготовлены на самом высоком уровне – все доступно и максимально понятно. Благодарных слушателей вам и процветания в вашем деле!
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Клиническая психология: психологическая диагностика и психотерапия в клинической и психолого-педагогической практике со специализацией в патопсихологии» – дать знания об особенностях психологического консультирования клинической психологии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Дистанционные курсы переподготовки по клинической психологии со специализацией в патопсихологии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления профессиональной деятельности.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. На дистанционных курсах по психологии вы сможете получить качественное образование и использовать эти аспекты на практике. Вы сможете проходить курсы профессиональной переподготовки по клинической психологии со специализацией в патопсихологии в любое удобное для вас время. Форма обучения заочная, с применением дистанционных образовательных технологий.
Дистанционные курсы переподготовки для клинических психологов длятся 1960 часов, по окончании которых слушатели получают диплом московского образца, а самое главное – полезные знания, которые пригодятся в профессиональной деятельности и карьерном росте.
Со второго месяца
* первый платеж 6 240 ₽
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.