№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Детская практическая психология
|
50
|
28
|
4
|
18
|
ДЗ
|
1.1
|
Детская практическая психология
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Психопрофилактика
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Психологическое просвещение
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Диагностическая работа
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Психологическое консультирование
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Индивидуальное консультирование ребенка
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Работа с ребенком и одним из родителей
|
|
|
|
|
|
1.8
|
Методы психокоррекции. Игровая и арт-терапия
|
|
|
|
|
|
1.9
|
Другие методы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
1.10
|
Взаимодействие психолога с родителями, воспитателями и учителями в процессе консультирования
|
|
|
|
|
|
2
|
Основы нейрофизиологии и высшей нервной деятельности
|
43
|
35
|
2
|
6
|
ДЗ
|
2.1
|
Кора больших полушарий
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Физиология высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
2.4
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
2.5
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
2.6
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
2.7
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
2.8
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
2.9
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.10
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.11
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
2.12
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
3
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
3.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
4
|
Психодиагностика
|
67
|
59
|
4
|
4
|
З
|
4.1
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.2
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
4.12
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
4.13
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
4.14
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.15
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.16
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.17
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
5
|
Структурно-функциональная организация мозга и психическая деятельность
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
5.1
|
Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Структурно-функциональная модель мозга
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Мозговая организация гностико-праксических и символических функций
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Нейропсихология развития: развитие движения, мышления, речи
|
|
|
|
|
|
6
|
Введение в нейропсихологию детского возраста
|
36
|
24
|
2
|
10
|
ДЗ
|
6.1
|
Нейропсихология как наука
|
|
|
|
|
|
6.2
|
История создания нейропсихологии
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Общие представления о головном мозге, центральной нервной системе, высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Принципы нейропсихологического подхода
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Структурно-функциональная модель мозга
|
|
|
|
|
|
6.6
|
Функциональная асимметрия и взаимодействие левого и правого полушарий. Проблемы левшества
|
|
|
|
|
|
6.7
|
Клиническая нейропсихология детского возраста
|
|
|
|
|
|
6.8
|
Дифференциальная нейропсихология детского возраста
|
|
|
|
|
|
7
|
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга
|
29
|
23
|
2
|
4
|
З
|
7.1
|
Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга
|
|
|
|
|
|
7.3
|
Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга
|
|
|
|
|
|
7.4
|
Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии
|
|
|
|
|
|
8
|
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте
|
18
|
16
|
1
|
1
|
ДЗ
|
8.1
|
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей
|
|
|
|
|
|
8.2
|
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей
|
|
|
|
|
|
8.3
|
Методы диагностики развития ВПФ
|
|
|
|
|
|
8.4
|
Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков
|
|
|
|
|
|
8.5
|
Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции
|
|
|
|
|
|
8.6
|
Этапы работы нейропсихолога с родителями
|
|
|
|
|
|
8.7
|
Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции
|
|
|
|
|
|
9
|
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте
|
28
|
18
|
2
|
8
|
З
|
9.1.
|
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии
|
|
|
|
|
|
9.2
|
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии
|
|
|
|
|
|
9.3
|
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии
|
|
|
|
|
|
10
|
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте
|
30
|
20
|
2
|
8
|
З
|
10.1
|
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Исследование зрительного гнозиса
|
|
|
|
|
|
11
|
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей
|
38
|
30
|
2
|
6
|
З
|
12
|
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь
|
27
|
19
|
2
|
6
|
З
|
12.1
|
Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей
|
|
|
|
|
|
12.2
|
Нейропсихологические упражнения
|
|
|
|
|
|
13
|
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА)
|
28
|
22
|
2
|
4
|
З
|
13.1
|
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни
|
|
|
|
|
|
14
|
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА)
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
15
|
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР)
|
19
|
15
|
2
|
2
|
З
|
15.1
|
Клинико-психологические характеристики задержки психического развития
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению
|
|
|
|
|
|
16
|
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
16.1
|
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития
|
|
|
|
|
|
17
|
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО)
|
26
|
18
|
2
|
6
|
З
|
17.1
|
Клинические проявления умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью
|
|
|
|
|
|
18
|
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
18.1
|
Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости
|
|
|
|
|
|
19
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
|
25
|
17
|
2
|
6
|
З
|
19.1
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ
|
|
|
|
|
|
20
|
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ
|
24
|
16
|
2
|
6
|
З
|
Итоговая аттестация
|
4
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
620
|