Нейропсихологическая диагностика в детском возрасте позволяет выявить нарушения высших психических функций и как можно скорее приступить к коррекционной работе. Результат занятий во многом зависит от точности и своевременной постановки диагноза.
Цель программы профессиональной переподготовки – дать слушателю понимание нейропсихологической диагностики в детском возрасте, научить методам коррекционной работы.
Слушатели выбирают данный курс, чтобы:
1. Введение в нейропсихологию детского возраста.
2. Структурно-функциональное созревание головного мозга.
3. Формирование структурно-функциональной организации мозга как базиса развития высших психических функций. Генез психических функций.
4. Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга. Причины поражений центральной нервной системы: врожденные и приобретенные (органического и неорганического характера). Взаимодействие биологических и социальных факторов в развитии психических функций.
5. Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте.
6. Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем.
7. Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы.
8. Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма, задержки психического развития, умственной отсталости, синдрома дефицита внимания.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
1 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
2 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
3 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
18 |
16 |
1 |
1 |
ДЗ |
4 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
5 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
6 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
7 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
8 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
9 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
10 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
11 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
12 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
13 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
14 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
15 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по нейропсихологической диагностике и коррекции в детском возрасте так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Введение в нейропсихологию детского возраста |
36 |
24 |
2 |
10 |
ДЗ |
1.1 | Нейропсихология как наука | |||||
1.2 |
История создания нейропсихологии |
|||||
1.3 | Принципы нейропсихологического подхода | |||||
1.4 | Клиническая нейропсихология детского возраста | |||||
1.5 | Дифференциальная нейропсихология детского возраста | |||||
1.6 |
Причинно-следственные отношения. Последовательность |
|||||
1.7 |
Методы двигательной коррекции |
|||||
1.8 |
Методы развития личности и общения ребенка |
|||||
2 |
Нарушения высших психических функций в детском возрасте в результате органических повреждений мозга |
29 |
23 |
2 |
4 |
З |
2.1 |
Особенности поражения нервной системы и исследования нарушений психических функций в детском возрасте |
|
|
|
|
|
2.2 |
Нарушения речевых функций при органических повреждениях мозга |
|
|
|
|
|
2.3 |
Нарушения перцептивных функций при органических повреждениях мозга |
|
|
|
|
|
2.4 |
Нарушения психических функций и поведения при эпилепсии |
|
|
|
|
|
3 |
Общие положения нейропсихологической диагностики и консультирования в детском возрасте |
18 |
16 |
1 |
1 |
ДЗ |
3.1 |
Принципы и методы нейропсихологического обследования детей |
|
|
|
|
|
3.2 |
Процедура проведения нейропсихологического обследования детей |
|
|
|
|
|
3.3 |
Методы диагностики развития ВПФ |
|
|
|
|
|
3.4 |
Метод наблюдения, беседы, изучения рисунков |
|
|
|
|
|
3.5 |
Нейропсихологическая диагностика произвольного и непроизвольного уровня саморегуляции |
|
|
|
|
|
3.6 |
Этапы работы нейропсихолога с родителями |
|
|
|
|
|
3.7 |
Рекомендации родителям по организации жизни и деятельности ребенка в ходе нейрокоррекции |
|
|
|
|
|
4 |
Сенсорные и гностические расстройства анализаторных систем в детском возрасте |
28 |
18 |
2 |
8 |
З |
4.1 |
Сенсорные и гностические зрительные расстройства в детском возрасте. Зрительные агнозии |
|
|
|
|
|
4.2 |
Сенсорные и гностические кожно-кинестетические расстройства в детском возрасте. Тактильные агнозии |
|
|
|
|
|
4.3 |
Сенсорные и гностические слуховые расстройства в детском возрасте. Слуховые агнозии. Соматоагнозии |
|
|
|
|
|
5 |
Диагностика и коррекция сенсорных и гностических расстройств анализаторных систем в детском возрасте |
30 |
20 |
2 |
8 |
З |
5.1 |
Диагностика латеральных предпочтений, двигательных и тактильных функций, зрительного, слухового, пространственного и кожно-кинестетического гнозиса |
|
|
|
|
|
5.2 |
Исследование зрительного гнозиса |
|
|
|
|
|
6 |
Нейропсихологические механизмы нарушений познавательной сферы у детей |
38 |
30 |
2 |
6 |
З |
7 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция нарушений познавательной сферы у детей: внимание, праксис, память, мышление, речь |
27 |
19 |
2 |
6 |
З |
7.1 |
Нейропсихологическая диагностика и коррекция психических познавательных процессов у детей |
|
|
|
|
|
7.2 |
Нейропсихологические упражнения |
|
|
|
|
|
8 |
Клинико-психологическая характеристика раннего детского аутизма (РДА) |
28 |
22 |
2 |
4 |
З |
8.1 |
Причины, клиническая картина и классификация раннего детского аутизма |
|
|
|
|
|
8.2 |
Особенности психического развития при раннем детском аутизме. Особенности психического развития детей с аутизмом на первом году жизни |
|
|
|
|
|
9 |
Особенности диагностики и коррекции детей с ранним детским аутизмом (РДА) |
22 |
18 |
2 |
2 |
З |
10 |
Клинико-психологическая характеристика задержки психического развития (ЗПР) |
19 |
15 |
2 |
2 |
З |
10.1 |
Клинико-психологические характеристики задержки психического развития |
|
|
|
|
|
10.2 |
Психолого-педагогическая готовность детей с задержкой психического развития к школьному обучению |
|
|
|
|
|
11 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
11.1 |
Психолого-педагогические особенности детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
11.2 |
Нейропсихологическая диагностика и методы коррекции детей с задержкой психического развития |
|
|
|
|
|
12 |
Клинико-психологическая характеристика умственной отсталости (УО) |
26 |
18 |
2 |
6 |
З |
12.1 |
Клинические проявления умственной отсталости |
|
|
|
|
|
12.2 |
Особенности психофизического развития лиц с умственной отсталостью |
|
|
|
|
|
13 |
Особенности диагностики и коррекции детей с умственной отсталостью |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
13.1 |
Методы психолого-педагогического исследования детей с нарушениями интеллектуального развития |
|
|
|
|
|
13.2 |
Диагностика лиц с умственной отсталостью. Общие принципы диагностики умственной отсталости |
|
|
|
|
|
14 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
25 |
17 |
2 |
6 |
З |
14.1 |
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) |
|
|
|
|
|
14.2 |
Сущность диагностики и коррекции детей с СДВГ |
|
|
|
|
|
15 |
Особенности диагностики и коррекции детей с СДВГ |
24 |
16 |
2 |
6 |
З |
Итоговая аттестация |
2 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
400 |
* - по состоянию на 19 апреля 2024 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности и базовым принципам нейропсихологических речевых и неречевых функций. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по нейропсихологической диагностике и коррекции предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для работы с детьми с различными видами нарушений речи и отклонениями в развитии.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по нейропсихологической диагностике и коррекции в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 400 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.