№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Общая психология
|
44
|
36
|
4
|
4
|
ДЗ
|
1.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
1.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
2
|
Психология личности
|
56
|
30
|
4
|
22
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
2.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
2.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
2.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная психология
|
56
|
30
|
4
|
22
|
З
|
3.1
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
3.4
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
3.5
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
3.6
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
4
|
Психодиагностика
|
37
|
30
|
2
|
5
|
З
|
4.1.
|
Общая характеристика психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
История психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дифференциальная психометрика
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Классификация психодиагностических методик
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Психометрические требования к построению и проверке методик
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Основные методы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.7.
|
Тестирование как основной метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.8.
|
Психодиагностика интеллекта
|
|
|
|
|
|
4.9.
|
Психодиагностика познавательных процессов
|
|
|
|
|
|
4.10.
|
Психодиагностика специальных способностей
|
|
|
|
|
|
4.11.
|
Психодиагностика эмоционально-волевой сферы
|
|
|
|
|
|
4.12.
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
4.13.
|
Психодиагностика группы
|
|
|
|
|
|
4.14.
|
Беседа как метод психодиагностики
|
|
|
|
|
|
4.15.
|
Компьютерная психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.16.
|
Клиническая психодиагностика
|
|
|
|
|
|
4.17.
|
Профессионально-этические принципы психодиагностики
|
|
|
|
|
|
5
|
Основы психологического консультирования
|
32
|
22
|
4
|
6
|
ДЗ
|
5.1.
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
5.7.
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Методы обследования в наркологии
|
25
|
20
|
2
|
3
|
ДЗ
|
6.1.
|
Концепция и методы психологической помощи
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Психотерапевтические методы в наркологии
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Психотерапевтические методы лечения алкогольной зависимости
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Методы практической психотерапии зависимого поведения
|
|
|
|
|
|
7
|
Медико-социальные факторы в генезе алкоголизма и наркомании
|
36
|
32
|
2
|
2
|
З
|
7.1.
|
Медико-социальные факторы в генезе алкоголизма и наркомании
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Психические расстройства вследствие употребления психоактивных веществ (алкоголизм, наркомание, табакокурение)
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Психоактивные вещества и воздействие их на организм человека
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Параллелизм проявлений зависимости и созависимости
|
|
|
|
|
|
8
|
Причины и условия развития зависимости. Основные концепции развития алкоголизма и наркомании
|
40
|
30
|
4
|
6
|
З
|
8.1.
|
Общие представления о проблеме аддикции. Концепция болезни
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Основные концепции развития алкоголизма и наркомании
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Причины и условия развития зависимости
|
|
|
|
|
|
9
|
Стадии развития алкоголизма и наркомании. Основные признаки алкоголизма и наркомании
|
42
|
26
|
4
|
12
|
З
|
9.1.
|
Хронический алкоголизм как одна из форм зависимости
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Особенности наркотической зависимости и азартных игр
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Клиническая характеристика клиентов с химическими зависимостями
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Общая клиническая характеристика клиентов с алкогольной зависимостью
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Общая клиническая характеристика клиентов с зависимостью от опиоидов
|
|
|
|
|
|
10
|
Частная наркология. Наркомания и токсикомания в молодежной среде
|
30
|
22
|
2
|
6
|
ДЗ
|
10.1.
|
Наркомания и токсикомания в молодежной среде
|
|
|
|
|
|
10.2.
|
Злоупотребление седативными веществами. Опиаты
|
|
|
|
|
|
10.3.
|
Злоупотребление стимулирующими веществами. Действие стимуляторов
|
|
|
|
|
|
11
|
Психотерапевтические методы в наркологии. Основные синдромы наркотической зависимости
|
44
|
18
|
8
|
18
|
З
|
11.1.
|
Синдромология наркоманий
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Психотерапевтическое лечение. Беседа с больным наркоманией, отношение к нему. Варианты и этапы психотерапии. Результаты лечения. Реабилитация больных с наркоманией
|
|
|
|
|
|
12
|
Диагностика и систематика зависимости и злоупотребления. Скрининг и прогнозирование алкоголизма, наркомании
|
44
|
30
|
4
|
10
|
З
|
12.1.
|
Групповая и индивидуальная работа с аддиктивным поведением в арт-терапии
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Применение техник когнитивно- поведенческой терапии в работе с химически зависимыми
|
|
|
|
|
|
12.3.
|
Ошибки мышления. Работа с убеждениями. Развитие новых положительных привычек и поведенческих программ, поддержка в психологическом взрослении клиента
|
|
|
|
|
|
12.4.
|
Скрининг и прогнозирование алкоголизма и наркомании
|
|
|
|
|
|
13
|
Организация профилактики алкоголизма и наркомании, цели и принципы политики сдерживания социальных недугов
|
46
|
36
|
2
|
8
|
З
|
13.1.
|
Профилактика развития зависимого поведения
|
|
|
|
|
|
13.2.
|
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами
|
|
|
|
|
|
13.3.
|
Арт-терапия наркотической зависимости
|
|
|
|
|
|
13.4.
|
Инструменты коррекции алкогольной зависимости методами арт-терапии
|
|
|
|
|
|
13.5.
|
Использование гештальт-терапии при консультировании зависимых от ПAB. Работа с чувствами и образами. Проработка негативных чувств и эмоций. Работа психолога с травмами детства
|
|
|
|
|
|
14
|
Основные направления наркологической превентологии, системный подход к наркологической превентологии
|
44
|
28
|
4
|
12
|
З
|
14.1.
|
Научный статус превентологии: теория и практика
|
|
|
|
|
|
14.2.
|
Основные направления наркологической превентологии
|
|
|
|
|
|
15
|
Методология создания профилактических программ
|
52
|
32
|
6
|
14
|
З
|
15.1.
|
Разработка терапевтических случаев на примере
|
|
|
|
|
|
15.2.
|
Цели, структура терапии, план психологической работы
|
|
|
|
|
|
15.3.
|
Определение повестки дня
|
|
|
|
|
|
15.4.
|
КПТ в сочетании с фармакотерапией
|
|
|
|
|
|
16
|
Профилактическая работа по наркозависимости в образовательной среде
|
25
|
20
|
2
|
3
|
З
|
16.1.
|
Профилактика наркомании в семье. Профилактика наркомании в образовательной среде: зарубежный и российский опыт
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Основные методы профилактики
|
|
|
|
|
|
17
|
Модели формирования здорового образа жизни
|
36
|
32
|
2
|
2
|
З
|
17.1.
|
Наследственность, окружающая среда и здоровье. Иммунитет и здоровье
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Основные инфекционные заболевания, их классификация, факторы риска их возникновения
|
|
|
|
|
|
17.3.
|
Вредные привычки и их профилактика
|
|
|
|
|
|
17.4.
|
Оптимальный режим труда и отдыха. Культура психоэмоционального поведения
|
|
|
|
|
|
17.5.
|
Модели формирования здорового образа жизни детей и подростков. Пропаганда здорового образа жизни как профилактика наркомании
|
|
|
|
|
|
18
|
Формирование профессиональной компетентности превентолога
|
25
|
15
|
3
|
7
|
ДЗ
|
18.1.
|
Подготовка превентологов в зарубежных странах и России
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Медико-психологическая помощь, формы организации работы медицинского психолога. Этико-деонтологические принципы общения с пациентом и в коллективе
|
|
|
|
|
|
19
|
Превентивные аспекты медицинской деятельности, превентивные аспекты деятельности системы здравоохранения
|
40
|
30
|
4
|
6
|
З
|
19.1.
|
Общие представления о медицинской психологии. Предмет и задачи медицинской психологии
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Методология и методы медицинской психологии
|
|
|
|
|
|
19.3.
|
Психология больного
|
|
|
|
|
|
19.4.
|
Основы психогигиены, психопрофилактики и психотерапии
|
|
|
|
|
|
19.5.
|
Психологические закономерности в диагностике, лечении и профилактике заболеваний
|
|
|
|
|
|
19.6.
|
Диагностика в медицинской психологии
|
|
|
|
|
|
19.7.
|
Суицид – подходы и принципы психокоррекции
|
|
|
|
|
|
20
|
Психологические аспекты наркологической превентологии
|
38
|
32
|
2
|
4
|
З
|
20.1.
|
Психологические аспекты наркологической превентологии
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Классификация направлений современного психотерапевтического воздействия
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Роль консультантов в наркологической превентологии
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Понятие «срыв, рецидив». Процесс срыва. Фазы развития срыва. Профилактика срыва
|
|
|
|
|
|
20.5.
|
Процессуальная методика В. Сатир
|
|
|
|
|
|
21
|
Клиника и терапия психологических и поведенческих расстройств, вызванных употреблением ПАВ
|
38
|
32
|
2
|
4
|
З
|
21.1.
|
Профилактика наркотической зависимости
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Групповая психотерапия подростков с зависимостью от ПАВ в условиях наркологического стационара по Д.И. Громыко
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Метод духовно ориентированной психотерапии в форме целебного зарока
|
|
|
|
|
|
21.4.
|
Континуальная психотерапия по Ю. В. Валентику
|
|
|
|
|
|
21.5.
|
Суггестивная психотерапия
|
|
|
|
|
|
21.6.
|
Антиципационный тренинг по В. Д. Менделевичу
|
|
|
|
|
|
21.7.
|
Тренинг социальных навыков, социально-поведенческий тренинг
|
|
|
|
|
|
21.8.
|
Психофармакотерапия и психотерапия зависимостей от психоактивных веществ
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
20
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
850
|