Психологи применяют арт-терапию для работы с зависимостью и созависимостью. Различные виды творчества воздействуют на эмоциональное состояние человека, помогают разобраться в причинах химической, игровой, любовной, семейной аддикции. Вместе с арт-терапевтом клиент ищет пути решения психологических проблем, чтобы быть счастливым.
Цель программы профессиональной переподготовки – научить слушателя применять методы арт-терапии в работе с зависимостями и созависимостями.
1. Понятие зависимости и созависимости. Классификация зависимостей.
2. Психологический портрет зависимого и созависимого.
3. Признаки зависимости.
4. Специфика арт-терапевтической работы с зависимыми и созависимыми: принципы, ресурсы, возможности и ограничения.
5. Групповая и индивидуальная работа с аддиктивным поведением в арт-терапии.
6. Зависимость как последствие психотравмы. Работа с защитными механизмами.
7. Инструменты коррекции алкогольной, наркотической, игровой, любовной зависимости методами арт-терапии. Работа с нарушениями пищевого поведения.
8. Зависимость как семейная болезнь. Треугольник Карпмана. Методики работы с семьей.
9. Арт-терапия созависимости. Причины созависимости, стратегии и инструменты работы с созависимыми клиентами.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Психология аддиктивного поведения |
80 |
54 |
8 |
18 |
З |
|
Классификация зависимостей |
|
|
|
|
|
|
Формы, течение, основные мотивы и психологическая динамика аддиктивных расстройств |
|
|
|
|
|
|
Профилактика развития зависимого поведения |
|
|
|
|
|
2 |
Алкогольная зависимость |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Классификация алкогольных расстройств |
|
|
|
|
|
|
Стадии развития алкоголизма. Основные признаки алкоголизма |
|
|
|
|
|
|
Изменение личности при хроническом алкоголизме |
|
|
|
|
|
|
Современные методы психотерапии |
|
|
|
|
|
3 |
Наркотическая зависимость |
44 |
18 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Факторы формирования наркотической зависимости |
|
|
|
|
|
|
Основные синдромы наркотической зависимости |
|
|
|
|
|
|
Психотерапевтические методы в наркологии |
|
|
|
|
|
4 |
Нарушения пищевого поведения |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Виды нарушений пищевого поведения |
|
|
|
|
|
|
Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения |
|
|
|
|
|
|
Психотерапия нарушений пищевого поведения |
|
|
|
|
|
5 |
Игровая и интернет-зависимость |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Факторы развития компьютерной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Диагностика, профилактика и коррекция компьютерной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Психологическая классификация компьютерных игр |
|
|
|
|
|
|
Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр |
|
|
|
|
|
|
Диагностика, профилактика и коррекция игровой зависимости |
|
|
|
|
|
6 |
Психология созависимости |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Созависимость: понятие, причины и механизм возникновения |
|
|
|
|
|
|
Диагностика и методы психологической коррекции |
|
|
|
|
|
7 |
Психологическое консультирование зависимых клиентов. Методы психотерапии |
128 |
84 |
8 |
36 |
З |
|
Концепции и методы психологической помощи |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами |
|
|
|
|
|
|
Методы практической психотерапии зависимого поведения |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по психологии зависимости так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
1 |
Психология аддиктивного поведения |
80 |
54 |
8 |
18 |
З |
|
Классификация зависимостей |
|
|
|
|
|
|
Формы, течение, основные мотивы и психологическая динамика аддиктивных расстройств |
|
|
|
|
|
|
Профилактика развития зависимого поведения |
|
|
|
|
|
2 |
Алкогольная зависимость |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Классификация алкогольных расстройств |
|
|
|
|
|
|
Стадии развития алкоголизма. Основные признаки алкоголизма |
|
|
|
|
|
|
Изменение личности при хроническом алкоголизме |
|
|
|
|
|
|
Современные методы психотерапии |
|
|
|
|
|
3 |
Наркотическая зависимость |
44 |
18 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Факторы формирования наркотической зависимости |
|
|
|
|
|
|
Основные синдромы наркотической зависимости |
|
|
|
|
|
|
Психотерапевтические методы в наркологии |
|
|
|
|
|
4 |
Нарушения пищевого поведения |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Виды нарушений пищевого поведения |
|
|
|
|
|
|
Психодиагностика при нарушениях пищевого поведения |
|
|
|
|
|
|
Психотерапия нарушений пищевого поведения |
|
|
|
|
|
5 |
Игровая и интернет-зависимость |
54 |
28 |
8 |
18 |
ДЗ |
|
Факторы развития компьютерной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Диагностика, профилактика и коррекция компьютерной зависимости |
|
|
|
|
|
|
Психологическая классификация компьютерных игр |
|
|
|
|
|
|
Стадии формирования психологической зависимости от компьютерных игр |
|
|
|
|
|
|
Диагностика, профилактика и коррекция игровой зависимости |
|
|
|
|
|
6 |
Психология созависимости |
44 |
18 |
8 |
18 |
З |
|
Созависимость: понятие, причины и механизм возникновения |
|
|
|
|
|
|
Диагностика и методы психологической коррекции |
|
|
|
|
|
7 |
Психологическое консультирование зависимых клиентов. Методы психотерапии |
128 |
84 |
8 |
36 |
З |
|
Концепции и методы психологической помощи |
|
|
|
|
|
|
Индивидуальная и групповая работа с зависимыми клиентами |
|
|
|
|
|
|
Методы практической психотерапии зависимого поведения |
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Психология зависимости» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом, выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по психологии зависимости предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по психологии зависимости в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 450 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.