Уважаемые слушатели!
Мы снизили цены на программы, особенно востребованные сейчас. Повышайте качество жизни и улучшайте уровень профессиональной квалификации в любой ситуации.
Подробнее
Суицидальное поведение – это образ мышления и патологическая форма поведения человека, склонного с суицидальной активности.
Суицидология – это научная отрасль психологии, изучающая проявления суицидальной активности и психологической дезадаптации личности в социальной сфере.
В нашей современности продолжает увеличиваться количество пациентов с диагностированными депрессиями, тревожными и невротическими состояниями, поэтому ориентироваться в направлении суицидология становится обязательным навыком коррекционных специалистов. Психолог должен не только определить причины активного суицидального поведения у человека, но и досконально знать методы предотвращения самоубийств и действенные профилактические меры.
Цель нашей дистанционной программы профессиональной переподготовки – дать все теоретические и практические материалы по аспектам суицида, необходимые в профессии психолога. Вы научитесь раскрывать причины формирования суицидального поведения, принципы его диагностики, лечения и профилактики.
1. Изучить психологию личности.
2. Изучить основы психологического консультирования.
3. Освоить психологию девиантного поведения.
4. Научиться психодиагностике.
5. Усвоить психопрофилактику и психотерапию.
6. Познакомиться с общей характеристикой суицида.
7. Изучить возрастные и психопатологические аспекты суицида.
8. Изучить группы суицидального риска. Психические расстройства.
8.1. Суицидальное поведение и аффективные расстройства.
8.2. Суицидальное поведение при шизофрении и бредовых.
8.3. Алкоголизм, злоупотребление другими психоактивными веществами и самоубийство.
8.4. Расстройства пищевого поведения и самоубийство.
8.5. Адаптационные расстройства и самоубийство.
8.6. Расстройства личности и самоубийство.
8.7. Соматические заболевания.
8.8. Причины суицида в армии и пути его преодоления.
8.9. Социальные факторы самоубийства.
8.10. Суицидальное поведение несовершеннолетних.
8.11. Суицидальное поведение пожилых.
9. Научиться диагностике суицидального поведения.
10. Научиться оказывать психологическую помощь суицидальным пациентам.
11. Познакомиться с профилактикой суицидального поведения.
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Психология личности |
33 |
22 |
1 |
10 |
ДЗ |
2 |
Основы психологического консультирования |
35 |
24 |
1 |
10 |
ДЗ |
3 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
47 |
36 |
1 |
10 |
ДЗ |
4 |
Психодиагностика |
33 |
22 |
1 |
10 |
З |
5 |
Психопрофилактика и психотерапия |
33 |
22 |
1 |
10 |
З |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Общая характеристика суицида |
40 |
28 |
2 |
10 |
ДЗ |
7 |
Возрастные и психопатологические аспекты суицида |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
8 |
Группы суицидального риска. Психические расстройства |
65 |
53 |
2 |
10 |
З |
Суицидальное поведение и аффективные расстройства |
||||||
Суицидальное поведение при шизофрении и бредовых расстройствах |
||||||
Алкоголизм, злоупотребление другими психоактивными веществами и самоубийство |
||||||
Расстройства пищевого поведения и самоубийство |
||||||
Адаптационные расстройства и самоубийство |
||||||
Расстройства личности и самоубийство |
||||||
Соматические заболевания |
||||||
Причины суицида в армии и пути его преодоления |
||||||
Социальные факторы самоубийства |
||||||
Суицидальное поведение несовершеннолетних |
||||||
Суицидальное поведение пожилых |
||||||
9 |
Диагностика суицидального поведения |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
10 |
Психологическая помощь суицидальным пациентам |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
11 |
Профилактика суицидального поведения |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
Общение с другими
слушателями в закрытом
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки по суицидологии так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Чирченко Анна Александровна
Руководитель отдела персонала АНО ДПО "НАДПО"
Эксперт в подборе персонала, консультант по профессиональной ориентации
Практик с опытом работы +15 лет в крупнейших Российских и Европейских компаниях
Прошла +50 курсов повышения квалификации в HR
Участник международных
выставок и семинаров
Прошла обучение в Русской Школе Управления по направлению «Эффективное построение системы обучения и развития персонала»
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Психология личности |
33 |
22 |
1 |
10 |
ДЗ |
1.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
1.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
1.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
1.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
1.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
1.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
1.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
1.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
1.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
1.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
2 |
Основы психологического консультирования |
35 |
24 |
1 |
10 |
ДЗ |
2.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
2.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
2.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
2.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
2.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
2.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
2.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
3 |
Девиантология. Психология девиантного поведения |
47 |
36 |
1 |
10 |
ДЗ |
3.1. | Девиантология. Девиантное поведение | |||||
3.2. |
Виды девиантного поведения |
|||||
3.3. | Типы девиантного поведения, основанные на гиперспособностях и сверхценных увлечениях | |||||
3.4. | Фанатизм и бродяжничество как примеры девиантного поведения (основанные на гиперспособностях) | |||||
3.5. | Клинические формы девиантного поведения (агрессия, аутоагрессия и т.д.) | |||||
3.6. | Клинические формы девиантного поведения (сверхценные психопатологические увлечения, коммуникативные девиации и т.д.) | |||||
3.7. |
Социально-психологическое воздействие на отклоняющееся поведение личности |
|||||
3.8. | Психологическая интервенция отклоняющегося поведения личности | |||||
4 |
Психодиагностика |
33 |
22 |
1 |
10 |
З |
4.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
4.2. |
История психодиагностики |
|||||
4.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
4.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
4.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
4.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
4.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
4.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
4.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
4.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
4.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
4.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
4.13. | Психодиагностика группы | |||||
4.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
4.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
4.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
4.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
5 |
Психопрофилактика и психотерапия |
33 |
22 |
1 |
10 |
З |
5.1. | Психопрофилактика | |||||
5.2. |
Современное состояние психотерапии |
|||||
5.3. | Основные модели психотерапии | |||||
5.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
5.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
6 |
Общая характеристика суицида |
40 |
28 |
2 |
10 |
ДЗ |
6.1. | Общая характеристика суицида | |||||
6.2. |
Этапы, классификация и причины суицида |
|||||
6.3. | Типология суицидов | |||||
6.4. | Эпидемиология и причины суицидального поведения | |||||
7 |
Возрастные и психопатологические аспекты суицида |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
7.1. | Особенности детского и подросткового суицидов | |||||
7.2. |
Психические расстройства как причина самоубийства лиц среднего возраста |
|||||
8 |
Группы суицидального риска. Психические расстройства |
65 |
53 |
2 |
10 |
З |
8.1 |
Суицидальное поведение и аффективные расстройства |
|||||
8.2 |
Суицидальное поведение при шизофрении и бредовых расстройствах |
|||||
8.3 |
Алкоголизм, злоупотребление другими психоактивными веществами и самоубийство |
|||||
8.4 |
Расстройства пищевого поведения и самоубийство |
|||||
8.5 |
Адаптационные расстройства и самоубийство |
|||||
8.6 |
Расстройства личности и самоубийство |
|||||
8.7 |
Соматические заболевания |
|||||
8.8 |
Причины суицида в армии и пути его преодоления |
|||||
8.9 |
Социальные факторы самоубийства |
|||||
8.10 |
Суицидальное поведение несовершеннолетних |
|||||
8.11 |
Суицидальное поведение пожилых |
|||||
9 |
Диагностика суицидального поведения |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
9.1 |
Психологическая диагностика в современной суицидологии |
|||||
10 |
Психологическая помощь суицидальным пациентам |
40 |
28 |
2 |
10 |
З |
10.1 |
Психологическая помощь в современной суицидологии |
|||||
10.2 |
Психотерапевтическая помощь суицидентам |
|||||
10.3 |
Психологическая помощь в случаях суицидально ориентированного поведения подростков |
|||||
10.4 |
Требования к специалисту, работающему с суицидентами и поственция |
|||||
11 |
Профилактика суицидального поведения |
32 |
20 |
2 |
10 |
З |
11.1 |
Предотвращение самоубийства |
|||||
11.2 |
Профилактика и коррекция суицидального поведения |
|||||
Итоговая аттестация |
12 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
450 |
* - по состоянию на 2 мая 2023 года
Цель курсов профессиональной переподготовки по направлению «Суицидология. Психологическая диагностика, профилактика и коррекция суицидального поведения» – дать знания по организационно-правовым основам деятельности, методологии диагностики и терапии для эффективной работы психологом выбранного профиля. Все программы ориентированы на инновационные подходы в работе.
Курсы переподготовки по суицидологии предусматривают углубленное изучение выбранной специальности, получение всех необходимых знаний и умений для осуществления психологической помощи.
Программа переподготовки подготовлена преподавателями-специалистами, которые готовы поделиться своими знаниями и помочь освоить не только теоретическую, но и практическую специфику курса. Для комфортного обучения из любого города Национальная академия дополнительного профессионального образования предоставляет возможность дистанционного обучения по всем направлениям переподготовки. Вы сможете проходить курсы переподготовки по суицидологии в любое удобное для вас время.
Дистанционные курсы переподготовки длятся 450 часов, по окончании которых слушатели получат диплом московского образца, а самое главное – полезные знания и навыки, которые пригодятся в профессиональной деятельности.
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Программа профессиональной переподготовки позволяет освоить новую профессию на базе уже имеющегося образования.
Программы профпереподготовки учитывают профессиональные стандарты, квалификационные требования к соответствующим должностям, профессиям и специальностям, или квалификационные требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей, и направлены на формирование профессиональных компетенций для практической работы.
По окончании программы профессиональной переподготовки Вы получаете диплом, подтверждающий получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.
Компьютер с доступом в интернет. Желательно наличие веб-камеры.