№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Основы законодательства
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
1.1.
|
Нормативные правовые документы, регламентирующие профессиональную деятельность психолога в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Нормативно-правовое регулирование системы социальных услуг в России
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Нормативно-правовые документы психолога, работающего с детьми с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Профстандарт. Функции и применение |
|
|
|
|
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
2
|
Общая психология
|
64
|
36
|
4
|
24
|
ДЗ
|
2.1.
|
Психология как наука. История развития психологии
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Общая характеристика психологической науки
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Развитие психики и происхождение сознания
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание
|
|
|
|
|
|
2.5.
|
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект
|
|
|
|
|
|
2.6.
|
Эмоционально-волевая сфера личности
|
|
|
|
|
|
2.7.
|
Структура личности в психологии
|
|
|
|
|
|
3
|
Психология личности
|
56
|
30
|
4
|
22
|
З
|
3.1.
|
Психоаналитическое учение З. Фрейда
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Индивидуальная психология А. Адлера
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Аналитическая психология К. Юнга
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Классический бихевиоризм Уотсона
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Теория социального научения Джулиана Роттера
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Ганс Айзенк: Теория типов личности
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Теория самоактуализации А. Маслоу
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Гуманистическая психология К. Роджерса
|
|
|
|
|
|
4
|
Возрастная психология
|
56
|
30
|
4
|
22
|
ДЗ
|
4.1.
|
Предмет и задачи психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Теории развития человека
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
4.4.
|
Младший школьный возраст
|
|
|
|
|
|
4.5.
|
Подростковый и юношеский возраст
|
|
|
|
|
|
4.6.
|
Развитие зрелой личности
|
|
|
|
|
|
5
|
Психология семьи
|
56
|
30
|
4
|
22
|
ДЗ
|
5.1.
|
Современные психологические теории семьи
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Психологический анализ любви
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Супружеская неверность
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Варианты выхода для партнера, с которым изменяют
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Помощь в построении новых отношений или перестройке старых |
|
|
|
|
|
6
|
Анатомия центральной нервной системы
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
6.1.
|
Анатомия центральной нервной системы
|
|
|
|
|
|
6.2.
|
Строение спинного мозга
|
|
|
|
|
|
6.3.
|
Строение головного мозга
|
|
|
|
|
|
6.4.
|
Оболочки головного мозга. Периферическая и вегетативная нервные системы |
|
|
|
|
|
7
|
Физиология центральной нервной системы
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
7.1.
|
Безусловные рефлексы и их классификация
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Условия образования условных рефлексов
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Аналитико-синтетическая деятельность мозга
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Функциональная система организма и её роль в формировании поведенческого акта
|
|
|
|
|
|
8
|
Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
8.1.
|
Особенности высшей нервной деятельности человека
|
|
|
|
|
|
8.2.
|
Типы высшей нервной деятельности
|
|
|
|
|
|
8.3.
|
Сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
8.4.
|
Восприятие. Зрительная и слуховая сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
8.5.
|
Вкусовая, обонятельная и тактильная сенсорные системы
|
|
|
|
|
|
8.6.
|
Механорецепция. Проприорецепция. Терморецепция
|
|
|
|
|
|
9
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
54
|
28
|
8
|
18
|
ДЗ
|
9.1.
|
Мораль как базовое понятие этики
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Теоретические концепции этического содержания
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Профессиональная этика в работе психолога
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Принципы и положения в работе психолога, прописанные в кодексах
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Миссия, цели и ценности психологической деятельности консультанта
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Принципы в работе консультанта
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Этические аспекты построения взаимоотношений с клиентами
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Контракт ответственности
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Профессиональная этика и непрофессионализм в работе психотерапевта
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
10
|
Введение в профессию «кризисный психолог»
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
11
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
11.1.
|
Введение в психологию кризисных и экстремальных ситуаций
|
|
|
|
|
|
11.2.
|
Стрессоустойчивость личности как фактор преодоления стресса
|
|
|
|
|
|
12
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
12.1.
|
Характеристика нормативных и ненормативных кризисов
|
|
|
|
|
|
12.2.
|
Экзистенциальные кризисы
|
|
|
|
|
|
13
|
Психотравмирующие события. Механизм возникновения психотравмы, классификация травм
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
14
|
Диагностика кризисных состояний
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
15
|
Технологии оказания экстренной помощи в экстремальных ситуациях
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
16
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
16.1.
|
Психологические особенности кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
16.2.
|
Психологическое сопровождение кризисных состояний
|
|
|
|
|
|
17
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
17.1.
|
Психологическая поддержка в период семейных кризисов: супружеская измена, развод, конфликты
|
|
|
|
|
|
17.2.
|
Основные стратегии терапии супружеской измены. Консультирование детей, переживающих развод родителей
|
|
|
|
|
|
18
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
18.1.
|
Психологическое сопровождение в ситуации утраты
|
|
|
|
|
|
18.2.
|
Концепция работы с клиентом, переживающим ситуацию утраты. Психокоррекционная работа с детьми, пережившими утрату
|
|
|
|
|
|
19
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
19.1.
|
Технологии психологической помощи в ситуации насилия
|
|
|
|
|
|
19.2.
|
Формы и методы работы с детьми, пережившими насилие
|
|
|
|
|
|
20
|
Виды возрастных кризисов
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
20.1.
|
Виды возрастных кризисов
|
|
|
|
|
|
20.2.
|
Возрастные кризисы: понятия и особенности
|
|
|
|
|
|
20.3.
|
Характеристика возрастных кризисов на разных этапах онтогенеза
|
|
|
|
|
|
20.4.
|
Практическая психология возрастных кризисов
|
|
|
|
|
|
21
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
21.1.
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике. Диагностика и профилактика суицидального риска
|
|
|
|
|
|
21.2.
|
Суицидальное поведение клиента в консультативной практике
|
|
|
|
|
|
21.3.
|
Диагностика суицидального поведения
|
|
|
|
|
|
22
|
Детская психология в условиях кризисного состояния
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
22.1.
|
Исследования в психологии критических возрастов
|
|
|
|
|
|
22.2.
|
Возрастные кризисы детства
|
|
|
|
|
|
22.3.
|
Возрастные кризисы взрослости
|
|
|
|
|
|
23
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
23.1.
|
Особенности психологического консультирования при различных реакциях на стресс
|
|
|
|
|
|
23.2.
|
Психофизиология стресса. Общие подходы к нейтрализации стресса
|
|
|
|
|
|
23.3.
|
Психологическая коррекция стресса и стрессовых расстройств
|
|
|
|
|
|
24
|
Особенности психологической помощи на разных стадиях протекания горя
|
16
|
12
|
2
|
2
|
З
|
24.1.
|
Основные подходы к изучению проблем переживания утраты близкого человека
|
|
|
|
|
|
24.2.
|
Горе утраты как процесс. Технологии психологической помощи в ситуации горя
|
|
|
|
|
|
25
|
Интегративный подход в работе со страхом
|
78
|
54
|
8
|
16
|
З
|
25.1.
|
Работа со страхом в русле психоаналитической концепции
|
|
|
|
|
|
25.2.
|
Работа со страхом в ключе экзистенциальной парадигмы
|
|
|
|
|
|
25.3.
|
Работа со страхом в когнитивно-поведенческом подходе
|
|
|
|
|
|
25.4.
|
Работа со страхом в концепции АСТ (терапии принятия и ответственности)
|
|
|
|
|
|
25.5.
|
Работа со страхом в рамках краткосрочной терапии
|
|
|
|
|
|
25.6.
|
Работа со страхом в гештальт-подходе
|
|
|
|
|
|
26
|
Общая характеристика метода арт-терапии
|
10
|
6
|
2
|
2
|
З
|
|
Практикум: Установление контакта с клиентом, переход в проблемное поле. Техника «Каракули». Работа с рисунком на четырех уровнях анализа
|
|
|
|
|
|
27
|
Общие правила применения арт-терапии в индивидуальном психологическом консультировании
|
10
|
6
|
2
|
2
|
З
|
|
Практикум: Алгоритм составления цветовой карты клиента. Техника использования цвета для гармонизации состояния клиента
|
|
|
|
|
|
|
Практикум: Арт-терапевтические техники работы с базовыми эмоциями
|
|
|
|
|
|
28
|
Структура арт-терапевтической сессии
|
8
|
4
|
2
|
2
|
З
|
29
|
Арт-терапия в работе с кризисными состояниями
|
8
|
4
|
2
|
2
|
З
|
30
|
Арт-терапия в работе с психологической травмой
|
8
|
4
|
2
|
2
|
З
|
|
Практикум: Применение техники ресурсно-ориентированной арт-терапии «Ладошка», «Место, где мне хорошо»
|
|
|
|
|
|
31
|
Феноменология посттравматического стресса. Обзор теоретических моделей и подходов
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
32
|
Психопрофилактика вторичной травматизации специалистов
|
12
|
8
|
2
|
2
|
З
|
33
|
Психологическая диагностика ПТСР
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
33.1.
|
Проявления и течение посттравматического стрессового расстройства
|
|
|
|
|
|
33.2.
|
Психологическая диагностика ПTCP
|
|
|
|
|
|
34
|
Алгоритм работы с ПТСР. Терапевтическая позиция и готовность специалиста. Профилактика профессионального выгорания при работе с психической травмой
|
22
|
18
|
2
|
2
|
З
|
35
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
|
26
|
22
|
2
|
2
|
З
|
35.1.
|
Методы и техники стабилизации эмоционального состояния
|
|
|
|
|
|
35.2.
|
Психокоррекционные техники и методы в работе со страхом, тревогой, обидой. Работа с личными психологическими границами
|
|
|
|
|
|
36
|
Работа психолога с пиковыми переживаниями. Техники безопасной проработки травмирующего события
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
37
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
37.1.
|
Технологии работы с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
37.2.
|
Применение технологий нейролингвистического программирования (НЛП) и арт-терапии с посттравматической депрессией
|
|
|
|
|
|
38
|
Техники доступа к внутренним и внешним ресурсам. Переосмысление травмирующего опыта и его интеграция в повседневную жизнь
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
39
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
16
|
10
|
4
|
2
|
З
|
39.1.
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
39.2.
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
39.3.
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
39.4.
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
39.5.
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
39.6.
|
Скриботерапия как актуальный метод психологической помощи клиенту
|
|
|
|
|
|
39.7.
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
39.8.
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
1020
|