№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Нормативно-правовой раздел
|
1
|
Нормативно-правовое обеспечение деятельности инструктора по плаванию
|
24
|
18
|
2
|
4
|
З
|
1.1.
|
Нормативно-правовое регулирование сферы дошкольного образования в России
|
|
|
|
|
|
1.2.
|
Правовой статус дошкольной образовательной организации и правоотношений в ней
|
|
|
|
|
|
1.3.
|
Правовой статус участников образовательного процесса в учреждении дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
1.4.
|
Квалификация и профстандарты персонала ДОО
|
|
|
|
|
|
1.5.
|
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций
|
|
|
|
|
|
1.6.
|
Профстандарт инструктора по плаванию
|
|
|
|
|
|
Психолого-педагогический раздел
|
2
|
Дошкольная педагогика и психология
|
48
|
28
|
2
|
18
|
ДЗ
|
2.1.
|
Теоретико-методологические основы дошкольной педагогики
|
|
|
|
|
|
2.2.
|
Дошкольное детство
|
|
|
|
|
|
2.3.
|
Психологические особенности детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
2.4.
|
Развитие и обучение детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
3
|
Возрастная анатомия и физиология. Спортивная гигиена
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
3.1.
|
Основные закономерности роста и развития детского организма
|
|
|
|
|
|
3.2.
|
Акселерация роста и развития. Возрастные анатомо-физиологические особенности
|
|
|
|
|
|
3.3.
|
Влияние наследственности и среды на развитие детского организма
|
|
|
|
|
|
3.4.
|
Строение и функции опорно-двигательного аппарата. Развитие мышц
|
|
|
|
|
|
3.5.
|
Закономерности онтогенетического развития опорно-двигательного аппарата
|
|
|
|
|
|
3.6.
|
Развитие регуляторных систем организма. Нервная регуляция
|
|
|
|
|
|
3.7.
|
Развитие регуляторных систем организма. Гуморальная регуляция
|
|
|
|
|
|
3.8.
|
Анализаторы. Гигиена органов зрения и слуха
|
|
|
|
|
|
3.9.
|
Возрастные особенности органов кровообращения и дыхания
|
|
|
|
|
|
3.10.
|
Возрастные особенности пищеварения
|
|
|
|
|
|
3.11.
|
Возрастные особенности обмена веществ и энергии
|
|
|
|
|
|
3.12.
|
Гигиена физического воспитания и спорта. Гигиенические требования к современной спортивной одежде и обуви
|
|
|
|
|
|
3.13.
|
Гигиенические основы спортивной тренировки. Гигиенические средства восстановления спортивной работоспособности
|
|
|
|
|
|
3.14.
|
Гигиена закаливания
|
|
|
|
|
|
4
|
Психолого-педагогические основы дошкольного образования
|
36
|
24
|
2
|
10
|
З
|
4.1.
|
Теоретические основы дошкольного образования
|
|
|
|
|
|
4.2.
|
Психолого-педагогические основы воспитательного процесса в ДОУ. Принципы воспитания и планирования
|
|
|
|
|
|
4.3.
|
Методы и приемы обучения в дошкольном образовании. Формы организации обучения
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
5
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО
|
50
|
24
|
2
|
24
|
ДЗ
|
5.1.
|
Физическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО. Формирование правил здорового образа жизни
|
|
|
|
|
|
5.2.
|
Особенности развития детей раннего и дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
5.3.
|
Средства физической культуры в дошкольных образовательных учреждениях
|
|
|
|
|
|
5.4.
|
Методы и приемы обучения физическим упражнениям детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
5.5.
|
Методика физического воспитания дошкольников
|
|
|
|
|
|
5.6.
|
Подвижная игра как средство и как метод физической культуры дошкольников
|
|
|
|
|
|
6
|
Специфические особенности воздействия плавания на детский организм
|
36
|
20
|
2
|
14
|
ДЗ
|
7
|
Техника плавания. Способы плавания
|
50
|
20
|
2
|
28
|
З
|
7.1.
|
Плавание кролем
|
|
|
|
|
|
7.2.
|
Брасс
|
|
|
|
|
|
7.3.
|
Баттерфляй (дельфин)
|
|
|
|
|
|
7.4.
|
Техника спортивного плавания
|
|
|
|
|
|
8
|
Методика обучения элементам плавания детей раннего возраста
|
58
|
28
|
2
|
28
|
З
|
9
|
Методика обучения навыкам плавания детей дошкольного возраста
|
58
|
28
|
2
|
28
|
З
|
9.1.
|
Принципы, методы и задачи обучения технике плавания
|
|
|
|
|
|
9.2.
|
Требования к уровню подготовки по каждой возрастной группе. Диагностика плавательных умений и навыков дошкольников
|
|
|
|
|
|
9.3.
|
Правила поведения в бассейне и соблюдение требований техники безопасности
|
|
|
|
|
|
9.4.
|
Программа обучения плаванию детей дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
9.5.
|
Использование вспомогательных средств
|
|
|
|
|
|
9.6.
|
Обучение плаванию в детском саду. Общие положения
|
|
|
|
|
|
9.7.
|
Особенности занятий плаванием с детьми дошкольного возраста
|
|
|
|
|
|
9.8.
|
Занятия плаванием в младшей группе. Общие положения
|
|
|
|
|
|
9.9.
|
Занятия в средней группе. Общие положения
|
|
|
|
|
|
9.10.
|
Занятия в старшей группе. Общие положения
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
4
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
400
|