☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
Румянцева Елена Александровна

Румянцева Елена Александровна

Румянцева Елена Александровна
Стаж научной и практической работы – с 2002 года, в системе образования с 2008 года

Методист первой квалификационной категории

Образование:
•    Профессиональная переподготовка, ООО «Столичный учебный центр», специальность «Педагог-психолог: психологическое обеспечение образовательного процесса в свете ФГОС», 2019 год окончания;
•    Профессиональная переподготовка, ООО «Столичный учебный центр», специальность «Воспитатель: психолого-педагогическая работа воспитателя дошкольной организации», 2019 год окончания;
•    Самарский государственный университет, социологический факультет. Специальность: Социолог. Преподаватель социологии, 2007 год окончания. 

Сертификаты:
•    Вебинар «Формирование школьной зрелости в дошкольном возрасте», АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.;
•    Вебинар «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста: путешествие по странам и континентам», АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.;
•    Вебинар «Система саморазвития ребёнка на основе практической преобразующей деятельности», АО «Издательство «Просвещение», 2021 г.;
•    VII Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий» (интернет-консультирование и дистанционное обучение), выступление с докладом, Москва, МГППУ, 2020 г.;
•    Международная научно-практическая конференция «СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ ИНТЕГРАЦИЯ И СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ-2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и Психологии», участник с докладом, Саратов, 2020 г.;
•    Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЦИФРОВАЯ ГУМАНИТАРИСТИКА И ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ» (DHTE 2020), участник, Москва, 2020 г.;
•    Научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», участник с докладом, модератор секции «Сопровождение профессионального самоопределения лиц с ограниченными возможностями здоровья на различных возрастных этапах», Самара, 2020 г.;
•    Всероссийская научно-практическая конференция «Реализация профильного обучения детей с ОВЗ», участник с докладом, Томск, ТГПУ, 2020 г.;
•    Учебно-методический вебинар «Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста», Издательство «Бином», 2020 г.;
•    Вебинар «Формирование самостоятельности дошкольника как путь преодоления «выученной беспомощности», АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.;
•    Вебинар «Организация наблюдений детей в природе летом», АО «Издательство «Просвещение», 2020 г.;
•    Межрегиональная научно-практическая конференция «Инклюзивное образование: эффективные практики обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья», модератор секции, Самара, СГУ, 2019 г.;
•    Чемпионат Самарской области «Абилимпикс», эксперт, Самара, 2019 г.;
•    I Региональная научно-практическая конференция «Система помощи детям с расстройствами аутистического спектра: основные векторы развития», участник, Самара, 2019 г.;
•    Научно-практический семинар «Инклюзивное образование - родителям», участник, Самара, СГУ 2019 г.;
•    Областная интернет-конференция «Медиа и образование: проблемы и перспективы», участник с докладом, 2018 г.;
•    II Межрегиональная научно-практическая конференция «Профессиональное образование лиц с инвалидностью и ОВЗ (презентация опыта и лучших практик)», участник с докладом, 2018 г.;
•    Интернет-конференция с международным участием «Добровольческая (волонтерская) деятельность в социальном воспитании молодежи», участник с докладом, 2018 г.;
•    Интернет-конференция с международным участием «Семейное воспитание: традиции и современность», участник с докладом, 2017 г.;
•    Интернет-конференция с международным участием «Жизнь в условиях многокультурного социума», участник с докладом, 2016 г.;
•    Областная интернет-конференция «Роль молодежи в развитии современного общества», участник с докладом, 2016 г..

Грамоты, награды
•    Благодарственное письмо Министерства образования и науки Самарской области за активное участие в проведении регионального этапа III Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель-дефектолог России - 2020», 2020 г.
•    Благодарность Департамента общего образования Томской области за высокий уровень профессионального мастерства на заключительном этапе Всероссийского фестиваля профориентации детей с ограниченными возможностями здоровья, 2020 г.
•    Диплом за 2 место областного конкурса программ, направленных на сопровождение профессионального самоопределения обучающихся в номинации «Профессиональное становление», 2017 г.
•    Благодарственное письмо Самарского управления Министерства образования и науки Самарской области, 2017 г.
•    Грамота за 1 место в конкурсе методических разработок классных часов по профилактике девиантного поведения в профессиональных образовательных организациях Самарской области. Номинация «Профилактика аутодеструктивного поведения», 2015 г.
•    Почетная грамота за 2 место в Областном конкурсе методических разработок классных часов по пропаганде здорового образа жизни в профессиональных образовательных организациях Самарской области. Номинация «Профилактика зависимостей у студентов», 2014 г.

Повышение квалификации:
•    МГППУ, «Тьюторское сопровождение детей с РАС», Москва, 2020 г.
•    ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: организационно-методологические аспекты», Самара, 2020 г.
•    АНО ДПО «УрИПКиП», «Технологии оказания экстренной психологической помощи и самопомощи в спортивной практике», 2020 г.
•    ООО «Центр инновационного образования и воспитания», «Методология и технологии дистанционного обучения в общеобразовательной организации», Саратов, 2020 г.
•    СИПКРО, «Проектирование программ по профилактической работе с социально-неблагополучными семьями и детьми с девиантным поведением в них», Самара, 2019 г.
•    ГБУ ДПО СО «Региональный центр развития трудовых ресурсов», «Организация работы в системе предпрофессиональной подготовки и профессионального обучения для авторов программ», Тольятти, 2019 г.
•    СИПКРО, Основные направления государственной и региональной политики в сфере профессионального образования, Самара, 2018 г.
•    СИПКРО, Конструктор «Технологии здоровья» как новый инструмент организации здоровьесберегающей деятельности педагога, Самара, 2018 г.

Опыт научно-практической деятельности:
2020 г. –  по настоящее время Реабилитационный центр «Самарский», методист;
2019 г. – по настоящее время ГБУ ДПО СО «Центр специального образования», методист (1 категория);
2012 г. – 2019 гг. ГБПОУ «Технологический колледж им. Н.Д.Кузнецова», преподаватель (1 категория), куратор групп, председатель предметно-цикловой комиссии;
2011 г.  – 2012 гг. МБДОУ детский сад г.о. Самара № 12, воспитатель;
2011 г. –  ЧНДОУ детский сад комбинированного вида «Антошка», воспитатель;
2008-2010 гг. Клуб раннего развития детей "Студия ВУНДЕРКИНД" г. Самара, педагог раннего развития.

Опыт проведения практических занятий и чтения лекций по дисциплинам:
•    Тема «Жизненные компетенции обучающихся с ОВЗ» в рамках курса повышения квалификации «Организация и содержание внеурочной деятельности обучающихся с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»;
•    Курс повышения квалификации «Педагогические условия включения детей с ОВЗ в программы дополнительного образования»;
•    Тема «Формы организации образовательного процесса обучающихся с ОВЗ в СПО», «Использование наглядного материала» в рамках курса повышения квалификации «Специфика организации профессионального обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья»;
•    Дисциплина «Нормативно-правовое обеспечение» в рамках курса профессиональной подготовки «Тьюторское сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья»;
•    Дисциплины «Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности», «Альтернативная и дополнительная коммуникация», «Обеспечение доступности социально-значимой инфраструктуры и услуг для инвалидов и лиц с ОВЗ», «Организация культурной и досуговой деятельности подопечного», «Организация образовательной и трудовой деятельности подопечного», «Технология сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья» в рамках профессиональной подготовки по профессии «Ассистент (помощник) по оказанию технической помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья».

Научные работы, статьи, методические разработки:
Румянцева Е. А. Genially как онлайн-ресурс для создания интерактивных учебных материалов: Практика инклюзивного образования в Самарском регионе № 01 – 2021 г. Электронный периодический журнал Ссылка
Румянцева Е.А. Возможности «Инстаграм» для современного педагога: Сборник VII Всероссийской научно-практической конференции с международным участием.
Психологическая помощь социально незащищенным лицам с использованием дистанционных технологий (интернет-консультирование и дистанционное обучение) - 2020.
Румянцева Е.А. Использование инфографики при организации занятий с детьми с ОВЗ: Практика инклюзивного образования в Самарском регионе № 05 – 2020 г. Электронный периодический журнал Ссылка
Румянцева Е.А. Некоторые аспекты включения студентов с нарушением слуха в образовательную среду среднего специального учебного заведения: Практика инклюзивного образования в Самарском регионе № 02 – 2020 г. Электронный периодический журнал Ссылка
Румянцева Е.А. Игра "Семь котят": Журнал "Игры и Игрушки: эксперт", № 1 - 2020. Ссылка
Румянцева Е.А. Медитативные сказки как элемент здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании детей с ОВЗ: Специальное образование и социокультурная интеграция : сборник научных статей /редакционная коллегия: Ю. В. Селиванова (главный редактор) [и др.]. –Саратов: Саратовский университет, 2020. – Вып. 3: материалы Международной научно-практической конференции «Специальное образование и социокультурная интеграция - 2020: междисциплинарный подход к научным исследованиям и разработкам в области коррекционной педагогики и психологии» 15–16 октября 2020 г., г. Саратов. – 742с.
Румянцева Е.А. Включение студентов с нарушениями слуха в образовательную среду среднего специального учебного заведения: Научно-образовательный журнал «Образовательный альманах», 6 (20) июнь 2019.
Румянцева Е.А. Использование современных интерактивных технологий в образовательном процессе со студентами с легкой умственной отсталостью. / Инклюзивное образование: проблемы и пути их решения: Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции (30 ноября 2018 года). – Казань: ГАПОУ «КСК», 2018. – 351 с.

Дополнительная информация
Елена Александровна имеет опыт работы председателем цикловой комиссии гуманитарных и социально-экономических дисциплин профессиональной образовательной организации.
Имеет опыт работы с детьми и подростками с ОВЗ и инвалидностью. С 2020 года преподаю на курсах повышения квалификации для педагогических работников и работников социальной сферы.
В 2019 году прошла обучение и выступила в роли эксперта по проверке работ обучающихся профессиональных образовательных организаций по выявлению уровня сформированности общих компетенций.
В 2019 году 2 программы Елены Александровны вошли в региональный банк программ предпрофессиональной подготовки и профессионального обучения для обучающихся 9-х классов.
В 2015 году выступала в роли эксперта в рамках экспертизы программ профессиональных модулей по специальности 46.02.01 «Документационное обеспечение управления и архивоведение» для регионального банка данных учебно-методических комплексов и контрольно-измерительных материалов.
С 2014 года является автором пособий издательства «Учитель».
Румянцева Е. А. Проектная деятельность в практике обучения детей 3-7 лет. - Учитель, 2021.
Сертакова Н. М., Кулдашова Н.В., Битютская Н. П., Гуськова А. А., Румянцева Е. А., Похващева Т. А. Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет. Онлайн-книга с мультимедиа содержимым. – Учитель, 2021.
Сертакова Н. М., Кулдашова Н.В., Битютская Н. П., Гуськова А. А., Румянцева Е. А., Похващева Т. А. Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет. Программа для установки через интернет. – Учитель, 2021.
Сертакова Н. М., Кулдашова Н.В., Битютская Н. П., Гуськова А. А., Румянцева Е. А., Похващева Т. А. Проекты в ДОО: теория и практика развития детей 3-7 лет. Компакт-диск для компьютера. Учитель, 2017.
Иванищина О. Н., Румянцева Е. А. Развитие связной речи детей: образовательные ситуации и занятия. Средняя группа. - Учитель, 2014.


Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видео-лекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Московский диплом о повышении квалификации

100% он-лайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии.

Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.


Отзывы о НАДПО

* - по состоянию на 27 июля 2021 года

НАВЕРХ