☞ Войти в систему дистанционного обучения ☜
8 800 600 69 16
8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных

Записаться на обучение
8 800 600 69 16 8 499 490 06 81
c 8.00 до 20.00 (мск), без выходных
Записаться на обучение
Основы супервизии в подходе гештальт-терапии: практическое руководство

Основы супервизии в подходе гештальт-терапии: практическое руководство

Основы супервизии в подходе гештальт-терапии: практическое руководство


Супервизия в гештальт-терапии — это процедура, необходимая для того, чтобы психотерапевт или психолог мог обсудить и осмыслить свою работу с клиентами. Это нужно для улучшения практики и повышения профессионализма. Это необходимый элемент обучения и сертификации психотерапевтов, а также важное условие для поддержания качества и эффективности терапевтической деятельности. Эта процедура базируется на тех же концепциях, принципах и ценностях, что и сама гештальт-терапия.


Как проходит супервизия?


Супервизия может проходить в разных форматах: она бывает индивидуальной и в группе, очной и дистанционной, регулярной и периодической и т.д. В зависимости от формата, она может иметь разную продолжительность и частоту. Однако независимо от формата, этот процесс имеет общие этапы и правила, которые следует соблюдать для достижения наилучших результатов.


Этапы супервизии


Супервизия состоит из трех основных этапов: подготовка, проведение и завершение.

  1. Подготовка: определяет цели, ожидания, договоренности и рамки процедуры. На этом этапе супервизор и супервизант (или группа супервизантов) знакомятся друг с другом, устанавливают доверительные и уважительные отношения, обсуждают потребности, интересы, предпочтения, стили работы, опыт и квалификацию. Они согласовывают формат, продолжительность, частоту, стоимость и место проведения процедуры, способы представления и обсуждения материала (например, запись сессии, транскрипт, отчет, ролевая игра и т.д.). Подготовка также включает в себя подбор и анализ материала. Супервизант выбирает случай или ситуацию из своей практики, которая вызывает у него затруднения, вопросы, сомнения, эмоции или интерес. Он формулирует свой запрос или цель, то есть, что он хочет получить, какую помощь или поддержку он ожидает. Он готовит необходимую информацию о пациенте и контексте работы, а также свои гипотезы, рефлексии и оценки по выбранному случаю.

  2. Проведение: происходит непосредственное обсуждение и исследование материала. На этом этапе супервизорский специалист и супервизант (или группа супервизантов) вступают в диалог, в котором они обмениваются взглядами, мыслями, чувствами, впечатлениями, идеями, предложениями, критикой и обратной связью по поводу представленного материала. Они используют различные методы и техники для глубинного понимания и анализа материала: вопросы, рефрейминг, фокусировку, эксперименты, ролевые игры, метафоры, символы и т.д. Проведение процедуры имеет два основных фокуса: на клиенте и на психологе. Фокус на клиенте означает, что процесс направлен на понимание и улучшение качества и эффективности терапевтического процесса и отношений с клиентом. Фокус на терапевте означает, что процесс направлен на понимание и развитие личности и профессионализма терапевта или психолога, его сильных и слабых сторон, потенциала и ресурсов, его стиля и стратегии работы.

  3. Завершение: происходит подведение итогов, оценка и рефлексия по результатам супервизии. На этом этапе специалист и супервизант (или группа супервизантов) обсуждают, что они узнали, поняли, почувствовали, изменили или улучшили в ходе процесса. Они выражают благодарность, признание, удовлетворение, критику, предложения или пожелания. Они формулируют планы, задачи, действия или рекомендации, которые они хотят реализовать в своей дальнейшей работе с пациентами. Завершение процедуры включает в себя обратную связь между супервизорским специалистом и супервизантом, в которой они делятся своим мнением и оценкой по поводу качества и полезности процесса, своих сильных и слабых сторон, достижений и проблем, взаимоотношений и взаимодействия. Обратная связь помогает улучшать и развивать процесс супервизии, а также укрепляет доверие и уважение между участниками.


Правила супервизии в гештальт-терапии


Супервизия имеет ряд правил, которые следует соблюдать для обеспечения этичности, конфиденциальности, безопасности и качества процесса.

  • Она должна быть добровольной, согласованной и основанной на договоре между супервизором и супервизантом.

  • Супервизорский специалист и супервизант (или группа супервизантов) должны иметь соответствующую квалификацию, опыт, сертификацию и лицензию для проведения терапии.

  • Специалист и супервизант должны соблюдать этические кодексы и стандарты своих профессиональных ассоциаций и организаций, законы и нормы своей страны и региона.

  • Специалист и супервизант должны уважать равные права, достоинство, свободу и ответственность друг друга и пациентов, учитывать различия в культуре, ценностях, вере, поле, возрасте, ориентации и т.д.

  • Специалист и супервизант должны обеспечивать конфиденциальность и защиту персональных данных пациентов, они обязаны получить их согласие на использование их материала.

  • Специалист и супервизант должны стремиться к постоянному обучению, развитию и рефлексии, использовать различные источники знаний, информации и поддержки для улучшения своей практики и профессионализма.


Зачем нужна супервизия?


Супервизия имеет множество преимуществ и целей, как для супервизорского специалиста, так и для супервизанта. Она:

  • помогает повышать квалификацию и компетенцию психолога, углублять его знания и навыки, улучшать его эффективность и результативность;

  • помогает поддерживать и укреплять профессиональную идентичность и интеграцию терапевта, формировать его стиль и подход, развивать его личностный и профессиональный потенциал и ресурсы;

  • снижает профессиональный стресс, выгорание, изоляцию и депрессию терапевта, обеспечивает его психологическое и физическое здоровье и благополучие;

  • помогает улучшать качество и этичность терапевтического процесса и отношений с пациентами, удовлетворять их потребности и интересы, способствует их росту и развитию.


Как стать супервизором?


Супервизор — это не просто опытный и квалифицированный психотерапевт, но и специалист, имеющий дополнительное образование, подготовку и сертификацию в этой области. Для того, чтобы стать этим специалистом, необходимо выполнить ряд требований и условий, которые могут варьироваться в зависимости от страны, региона, организации или ассоциации, которые проводят обучение и аттестацию. Однако существуют некоторые общие критерии, в частности, супервизорский специалист должен:

  • иметь высшее образование в области психологии, психотерапии, психиатрии или смежных дисциплин, сертификат или лицензию на право ведения психотерапевтической практики;

  • иметь не менее пяти лет опыта работы в качестве психотерапевта-психолога, а также не менее 1000 часов клинической практики;

  • иметь не менее трех лет опыта участия в супервизии в качестве супервизанта, не менее 300 часов под руководством квалифицированного специалиста;

  • пройти специализированный курс обучения, который состоит из теоретической, практической и рефлексивной частей, и включает в себя не менее 150 часов обучения и 50 часов супервизии;

  • пройти аттестацию и получить сертификат супервизора в гештальт-терапии от аккредитованной организации или ассоциации, которая контролирует и поддерживает стандарты и качество процедуры.


Как повысить квалификацию в гештальт-терапии?


Повышение квалификации в гештальт-терапии — это процесс, который не заканчивается с получением сертификата или лицензии психотерапевта, а продолжается на протяжении всей профессиональной карьеры и жизни. Ведь это динамичная и развивающаяся теория и практика, требующая постоянного обновления, обучения, рефлексии и экспериментирования. Для того чтобы повысить квалификацию в гештальт-терапии, можно использовать разные возможности и ресурсы:

  • Самообразование и саморазвитие. Это самый доступный и необходимый способ повышения квалификации, который заключается в вашем личном стремлении постоянно учиться, читать, исследовать, экспериментировать и развиваться в выбранной области. Самообразование и саморазвитие включают в себя использование разных источников знаний и информации: книги, журналы, статьи, видео, аудио, подкасты, вебинары и т.д., а также участие в различных формах самопомощи.

  • Повышение квалификации по гештальту от НАДПО. Наша программа позволит вам изучить теорию и практику гештальт-подхода с помощью практикующих психотерапевтов с огромным опытом. По окончании обучения вы получите документ о прохождении программы, подтверждающий вашу квалификацию и дающий право на работу в этой сфере. Кроме того, вы станете членом группы единомышленников, которые делятся своим опытом и поддерживают коллег.



Все статьи

Преподаватели

 – Помогают разобраться с заданиями

 – Ответят на вопросы


Электронная библиотека

 – Более 10 000 книг

 – Более 3000 видеолекций (вебинаров)

 – Библиотека постоянно пополняется

 – Все можно скачать и распечатать

 

Московский диплом

Диплом о профессиональной переподготовке или удостоверение о повышении квалификации

100% онлайн обучение

Полностью дистанционное повышение квалификации и переподготовка

Скидки и льготы

Для пенсионеров – 10%

Льготным категориям – дополнительные скидки


Рассрочка оплаты

Индивидуальный график платежей согласуйте с менеджером приемной комиссии

Отзывы о НАДПО




Аудиоотзывы наших слушателей

Обратную связь выпускников можно послушать в реальном времени
Заявка на обучение или консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
НАВЕРХ