Родители часто жалуются, что у современных детей плохо развиты воображение и фантазия. Психологи уверяют, что дети, которые занимаются ментальной арифметикой, тренируют оба мозговых полушария, поэтому их интеллект развивается шире и быстрее, они легче решают задачи и учатся с удовольствием.
Эти плюсы делают профессию педагога по ментальной арифметике все больше и больше востребованной в сфере детского дополнительного образования. Об этом мы и поговорим сегодня: поймем преимущества ментальной арифметики, усвоим, что представляет из себя профессия педагога по ментальному счету и где нужно учиться, чтобы начать преподавать и помогать детям правильно развиваться.
Ментальная арифметика – что это такое?
56+899-321+213+324= … ?
Сможете быстро решить такой пример без помощи калькулятора? А дети, которые занимаются ментальной арифметикой, щелкают такие задачки в уме, как семечки.
Ментальная арифметика – это способ развития интеллектуальных способностей. С помощью этой техники дети учатся быстро и устно совершать арифметические действия.
На занятиях педагоги сначала обучают считать на специальных счетах – абакус (такой навык тренирует также мелкую моторику), а затем малышу предлагают отказаться от счет, он представляет абакус в уме и считает ментально.
Задача такой арифметики – заставить мозг полноценно участвовать в образовательном процессе. Это достигается, когда ребенок выполняет арифметические операции, работая со счетами обеими руками.
Польза ментальной арифметики
С помощью знания методики ментальной арифметики дети умеют быстро решать арифметические примеры, легче справляются с любыми интеллектуальными и творческими задачами, применяя нестандартный подход.
Ментальная арифметика поможет детям:
-
Развить творческие способности, воображение и креативность. Современные школьные предметы предполагают работу только левого полушария мозга и почти исключают развитие правого, которое отвечает за творческий потенциал. Занятия по ментальной арифметике задействуют и развивают оба мозговых полушария, активизируя креативное мышление.
-
Лучше понять математические дисциплины. Занимаясь ментальным счетом, ребенок не зубрит скучные теоремы, а играет, поэтому у него возникает неподдельный интерес к цифрам и математике.
-
Бороться с рассеянностью и невнимательностью. Ментальная арифметика требует от ребенка полностью сконцентрироваться, поэтому со временем развиваются усидчивость и дисциплина, вырабатывается навык счета в уме. Освоив счет, дети начинают автоматически применять метод и в других задачах.
-
Развить пространственное мышление. Считая, малышу приходится держать в уме правила счета, но применение абакуса упрощает эти правила, делает их интересными и включает игру воображения.
-
Избавиться от стресса. Дети, которые волнуются, когда не справляются с математическими контрольными работами, постоянно испытывают стресс. Научившись считать быстро и правильно, они перестают тревожиться, приобретают уверенность в себе и своих силах.
-
Тренировать память (умственную и зрительную). Регулярно занимаясь, ребята постоянно работают с образами, запоминают картинки и действия.
-
Быстро ориентироваться. Ребенок привыкает выполнять согласованные действия, что поможет ему не растеряться на экзаменационных и контрольных работах.
-
Обнаружить таланты. Дети, уверенные в своих способностях, легче раскрывают и другие свои дарования.
-
Активировать желание учиться. Легкое обучение, хорошие оценки и интерес к игровой форме занятий делают и освоение обязательных школьных предметов веселым и желанным.
Все эти бесспорные плюсы склоняют родителей отдать своих детей на занятия по ментальной арифметике. Такие уроки должен проводить грамотный педагог, владеющий определенным уровнем знаний и имеющий соответствующее образование.
Кто такой педагог ментальной арифметики?
Современная отечественная педагогика вырабатывает множество разных методов для развития дошкольников и школьников, которые с успехом применяются в дошкольной подготовке и в сфере дополнительного образования для детей. Ментальная арифметика – в их числе.
Педагоги дополнительного образования по ментальной арифметике – это люди, которые развивают математические и интеллектуальные способности и склонности ребенка посредством ментального счета. Они руководят секциями по ментальной арифметике в школах; работают в детских учреждениях дополнительного образования.
Педагог по ментальной арифметике должен уметь:
-
комплектовать кружок/группу;
-
планировать и реализовывать занятия;
-
подавать ученикам материал в яркой, интересной форме;
-
отслеживать результаты обучения;
-
мотивировать детей на занятия ментальной арифметикой;
-
поддерживать дисциплину во время уроков;
-
проводить консультации для родителей учеников.
Чтобы грамотно выполнять эти действия, необходимо не только владеть соответствующими навыками, но и следующими личными качествами: любить детей, хотеть делиться с ними своим мастерством, иметь хорошее воспитание, быть доброжелательным, дисциплинированным и стрессоустойчивым человеком.
Какое образование необходимо, чтобы преподавать детям ментальную арифметику?
При приеме на работу работодатели учитывают существующий на законодательном уровне профессиональный стандарт для педагогов дополнительного образования.
Чтобы преподавать ментальную арифметику, соискатель должен предоставить:
-
диплом о высшем или среднем профессиональном образовании в области педагогики;
-
диплом о непедагогическом образовании, дополненный освоенной программой профессиональной переподготовки по предмету, который он хочет преподавать.
Из этих требований следует, что высшее образование не является обязательным условием для ведения преподавательской деятельности, но вот наличие судимостей или психиатрических заболеваний может стать серьезным препятствием.
Пройти курсы профессиональной переподготовки на педагога ментальной арифметики можно в нашей Академии в удобном дистанционном формате. Вы освоите технологии ментальной арифметики и методику преподавания занятий по быстрому счету детям. Диплом о профпереподготовке даст вам возможность работать в школе, в детском саду, или проводить развивающие занятия в учреждениях дополнительного образования.