№пп
|
Наименование дисциплин
|
Общая трудоемкость, в акад. часах
|
Работа обучающегося в СДО
|
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
|
Лекции
|
Тестирование
|
Практические занятия
|
Раздел общепрофессиональных дисциплин
|
1
|
Основы психологического консультирования
|
30
|
24
|
2
|
4
|
ДЗ
|
1.1
|
Место психологического консультирования среди видов психологической помощи
|
|
|
|
|
|
1.2
|
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь
|
|
|
|
|
|
1.3
|
Этические нормы и принципы оказания психологической помощи
|
|
|
|
|
|
1.4
|
Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии
|
|
|
|
|
|
1.5
|
Условия проведения психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
1.6
|
Процесс психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
1.7
|
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта
|
|
|
|
|
|
2
|
Индивидуальное консультирование
|
43
|
26
|
2
|
15
|
ДЗ
|
2.1
|
Сущность индивидуального психологического консультирования и его отличия от психокоррекции и психотерапии
|
|
|
|
|
|
2.2
|
Диалогический подход в индивидуальном консультировании
|
|
|
|
|
|
2.3
|
Консультативный контакт
|
|
|
|
|
|
3
|
Групповое консультирование
|
29
|
12
|
2
|
15
|
ДЗ
|
3.1
|
Особенности группового консультирования как формы психологической поддержки
|
|
|
|
|
|
3.2
|
Позитивное внушение как необходимый аспект группового психологического консультирования
|
|
|
|
|
|
3.3
|
Условия для формирования уверенного поведения в групповом психологическом консультировании
|
|
|
|
|
|
4
|
Семейное консультирование
|
38
|
21
|
2
|
15
|
З
|
4.1
|
Методологические основы семейного консультирования
|
|
|
|
|
|
4.2
|
Основные параметры семейной системы
|
|
|
|
|
|
4.3
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: структурный подход
|
|
|
|
|
|
4.4
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: стратегический подход
|
|
|
|
|
|
4.5
|
Основные подходы к работе психолога с семьей: психоаналитический подход
|
|
|
|
|
|
4.6
|
Психологическое консультирование пар, вступающих в брак
|
|
|
|
|
|
4.7
|
Консультирование пар с нарушением детско-родительских отношений
|
|
|
|
|
|
4.8
|
Консультирование семей с зависимостями
|
|
|
|
|
|
4.9
|
Консультирование разводящейся семьи
|
|
|
|
|
|
4.10
|
Консультирование семьи, ожидающей ребенка
|
|
|
|
|
|
4.11
|
Консультирование семей, имеющих детей с ОВЗ
|
|
|
|
|
|
5
|
Дистанционное психологическое консультирование и диагностика
|
47
|
30
|
2
|
15
|
З
|
5.1
|
Методологические принципы и форматы интернет-консультирования
|
|
|
|
|
|
5.2
|
Особенности диагностической работы в дистанционном формате
|
|
|
|
|
|
5.3
|
Требования к образованию и супервизии онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
5.4
|
Основы работы психолога и клиента в разовой и долгосрочной работе (правила, этика, снижение рисков, повышение эффективности)
|
|
|
|
|
|
5.5
|
Психологическое консультирование в аудио- и видеоформате
|
|
|
|
|
|
5.6
|
Методика активного слушания
|
|
|
|
|
|
5.7
|
Современные доступные сервисы для работы онлайн-консультанта
|
|
|
|
|
|
5.8
|
Правила работы с мессенджерами
|
|
|
|
|
|
Раздел специальных дисциплин
|
6
|
Основы телесно-ориентированной психотерапии
|
32
|
28
|
2
|
2
|
З
|
6.1
|
Основы телесно-ориентированной психотерапии. Введение
|
|
|
|
|
|
6.2
|
Системы и методики телесно-ориентированной психотерапии и психотехники
|
|
|
|
|
|
6.3
|
Функциональная модель личности в норме и патологии
|
|
|
|
|
|
6.4
|
Основные понятия и диагностические подходы
|
|
|
|
|
|
6.5
|
Основные механизмы психотерапевтического воздействия
|
|
|
|
|
|
7
|
Характерологический анализ Вильгельма Райха
|
9
|
5
|
2
|
2
|
З
|
7.1
|
Биопсихическая энергия понятие и характеристика
|
|
|
|
|
|
7.2
|
Техника вегетотерапии
|
|
|
|
|
|
8
|
Биоэнергетический анализ Александра Лоуэна
|
8
|
4
|
2
|
2
|
З
|
9
|
Метод структурной интеграции
|
6
|
2
|
2
|
2
|
З
|
10
|
Современные методы телесно-ориентированной терапии
|
14
|
10
|
2
|
2
|
З
|
10.1
|
Баскаков В.Ю. Телесная гомеопатия
|
|
|
|
|
|
10.2
|
Бондинг. Сущность группового процесса
|
|
|
|
|
|
11
|
Организация работы с клиентом в телесно-ориентированной психотерапии
|
29
|
25
|
2
|
2
|
З
|
11.1
|
Этические и организационные аспекты клиентской работы
|
|
|
|
|
|
11.2
|
Тактические аспекты клиентской работы
|
|
|
|
|
|
11.3
|
Диагностические аспекты клиентской работы
|
|
|
|
|
|
11.4
|
Технические аспекты клиентской работы
|
|
|
|
|
|
11.5
|
Стратегия практической психотерапии
|
|
|
|
|
|
12
|
Феноменологические и динамические подходы в телесно-ориентированной психотерапии
|
31
|
27
|
2
|
2
|
З
|
13
|
Терапевтические подходы в телесно-ориентированной психотерапии
|
20
|
16
|
2
|
2
|
З
|
13.1
|
Работа с целенаправленным воздействием на мышечные блоки и зажимы
|
|
|
|
|
|
13.2
|
Работа с дыханием клиента
|
|
|
|
|
|
13.3
|
Работа, ориентированная на получение нового телесного опыта
|
|
|
|
|
|
13.4
|
Работа с телом на языке сознания
|
|
|
|
|
|
14
|
Идеология, стратегия и тактика в практической психотерапии
|
25
|
21
|
2
|
2
|
З
|
15
|
Работа с телом. Модель развития личности в норме и патологии
|
11
|
7
|
2
|
2
|
З
|
15.1
|
Представление о базовых личностных умениях. Модель личности в метафорической работе с телом
|
|
|
|
|
|
15.2
|
Представление о здоровом личностном функционировании. Периодизация раннего развития человека
|
|
|
|
|
|
15.3
|
Механизмы возникновения личностных нарушений. Основные принципы метафорической работы с телом
|
|
|
|
|
|
16
|
Классификация и диагностика базовых личностных нарушений
|
25
|
21
|
2
|
2
|
З
|
16.1
|
Этап процессуальности
|
|
|
|
|
|
16.2
|
Этап выстраивания границ
|
|
|
|
|
|
16.3
|
Этап произвольности
|
|
|
|
|
|
16.4
|
Этап осмысления
|
|
|
|
|
|
17
|
Способы коррекции базовых личностных нарушений
|
31
|
27
|
2
|
2
|
З
|
17.1
|
Этап процессуальности (Способы коррекции базовых личностных нарушений)
|
|
|
|
|
|
17.2
|
Этап выстраивания границ (Способы коррекции базовых личностных нарушений)
|
|
|
|
|
|
17.3
|
Этап произвольности (Способы коррекции базовых личностных нарушений)
|
|
|
|
|
|
17.4
|
Этап осмысления (Способы коррекции базовых личностных нарушений)
|
|
|
|
|
|
18
|
Практикум по психодиагностике
|
105
|
88
|
2
|
15
|
З
|
18.1
|
Введение в курс «Практикум по психодиагностике»
|
|
|
|
|
|
18.2
|
Проективные методики исследования личности. Общие и графологические аспекты анализа рисунка
|
|
|
|
|
|
18.3
|
Психодиагностика личности и индивидуальности. Проблема психодиагностики способностей
|
|
|
|
|
|
18.4
|
Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы
|
|
|
|
|
|
18.5
|
Психодиагностика в управлении персоналом
|
|
|
|
|
|
19
|
Психосоматика и психология телесности
|
94
|
75
|
4
|
15
|
З
|
19.1
|
Введение в психосоматику
|
|
|
|
|
|
19.2
|
Психосоматическая медицина
|
|
|
|
|
|
19.3
|
Психология телесности и личностный рост
|
|
|
|
|
|
19.4
|
Связь психологической адаптации с личностным ростом
|
|
|
|
|
|
19.5
|
Предпосылки психосоматических расстройств
|
|
|
|
|
|
19.6
|
Влияние поведения и отношения больного к своей болезни на ее развитие
|
|
|
|
|
|
19.7
|
Варианты взаимосвязи соматических и психических расстройств
|
|
|
|
|
|
19.8
|
Психосоматика в гинекологии
|
|
|
|
|
|
19.9
|
Функциональная (психосоматическая) стерильность
|
|
|
|
|
|
19.10
|
Психосоматические расстройства при беременности
|
|
|
|
|
|
19.11
|
Психические нарушения при гинекологических операциях
|
|
|
|
|
|
19.12
|
Психогенные сексуальные расстройства у женщин. Особенности сексуальных расстройств у женщин
|
|
|
|
|
|
19.13
|
Вагинизм
|
|
|
|
|
|
19.14
|
Психогенные сексуальные расстройства у мужчин. Виды половых расстройств у мужчин
|
|
|
|
|
|
19.15
|
Лечение и психотерапия расстройств потенции
|
|
|
|
|
|
19.16
|
Общее и частное в психотерапии функциональных сексуальных расстройств
|
|
|
|
|
|
20
|
Экспрессивные телесно-ориентированные техники арт-терапии
|
11
|
7
|
2
|
2
|
З
|
20.1
|
Общая характеристика телесно-ориентированных техник
|
|
|
|
|
|
20.2
|
Экспрессивные техники связанные с фокусировкой на отдельных частях тела
|
|
|
|
|
|
20.3
|
Экспрессивные техники, связанные с фокусировкой на всем теле
|
|
|
|
|
|
Итоговая аттестация
|
12
|
Итоговый междисциплинарный экзамен
|
ИТОГО
|
650
|