«Метафорические ассоциативные карты в практике работы психолога»
«

Метафорические ассоциативные карты в практике работы психолога

» (600 ч.)

Описание

Программа

Учебный план

Отзывы

Диплом

Тип документа:
Срок действия программы:
Ближайший набор:
Стоимость обучения:
29 900 ₽   17 900 ₽
- 40 %
29 900 ₽
17 900 ₽
Внимание!
Цены действительны до 25 апреля 2021 года!

Цель программы:

Зачастую человек не может до конца понять суть своей проблемы, разобраться, в чем трудности и объяснить это психологу. В этом случае для определения цели работы и диагностики очень помогает метод ассоциативных карт. При рассмотрении изображений на ассоциативных картах человек исследует свой внутренний мир. Изображение вызывает у человека ассоциации из опыта его жизни, открывает возможности восприятия за пределами сознания. Рассматривая изображение, человек может понять то, что до этого не осознавал. Метафорические карты помогают осознать, прочувствовать, в чем заключается проблема и увидеть ее решение, преодолеть стресс, справиться с потерей, увидеть перспективу в жизни, ощутить в себе новые ресурсы. Ассоциативные карты применяются успешно и в семейном, и групповом консультировании. Применение метафорических карт в группе основано на равном сотрудничестве и активности всех ее членов, помогает лучше узнать друг друга и правильно выстроить отношения.

Цель курса дистанционной переподготовки – дать слушателям знания принципов выбора карт по запросу клиента, возможности их модификации, методов использования карт при работе с психотравмами, коррекции семейных отношений, психосоматическими нарушениями.

Основные задачи программы:

1.   Изучение общих дисциплин: общей психологии, психологии личности и семьи, психодиагностики и психотерапии.

2.   Изучение специальных дисциплин:

  • определение, научное обоснование, история создания карт, возможности и противопоказания к применению, принципы выбора колоды;
  • принципы применения МАК в индивидуальных консультациях: формирование конструктивного запроса, возможность изменения техник под запрос, техники решения сложных ситуаций;
  • освоение техник применения МАК в кризисной психологии: активизация ресурсов клиента и проработка травмирующего опыта, техники безопасной работы с негативными состояниями, коррекция при внутриличностном конфликте, утрате, детскими психотравмами;
  • изучение техник применения МАК в работе с отношениями: коррекция при любовной зависимости, разрешение конфликтов в семье, помощи при разводе, коррекции взаимоотношений родителей и детей;
  • способы применения МАК в работе с психосоматическими расстройствами: диагностика, работа с симптоматикой, работа с телесными блоками, терапия при помощи образов здоровья и болезни;
  • приемы использования МАК в коучинговом подходе: изучение коучинговых колод, использование МАК при принятии решений, обработка финансовых запросов, достижения поставленных целей;
  • МАК в детской и подростковой психологии: помощь игр и техник МАК в сопровождении дошкольников, способы работы с младшими школьниками и подростками;
  • изучение специфики применения МАК в работе с группами: сплочение группы при помощи МАК-техник, универсальные групповые техники;
  • способы работы с МАК в дистанционном формате, индивидуальное и групповое консультирование.
№пп

Наименование дисциплин

Общая трудоемкость, в акад. часах

Работа обучающегося в СДО 

Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)

Лекции  Тестирование 

Практические занятия 

I. Раздел общепрофессиональных  дисциплин

1

Общая психология

52

36

4

12

З

2

Психология личности

46

30

4

12

ДЗ

3

Психология семьи

46

30

4

12

ДЗ

4

Основы психологического консультирования

46

30

4

12

З

5

Психодиагностика

48

32

4

12

З

6

Основы психотерапии

46

30

4

12

З

II. Раздел специальных  дисциплин

Модуль I. Метафорические карты - определение, история возникновения, возможности, особенности применения

7

Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода

8

5

1

2

З

8

История создания метафорических ассоциативных карт

8

5

1

2

З

9

Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике

8

5

1

2

З

10

Обзор основных колод («Он», Persona, Personita, Cope, Saga, Мorena, Habitat и др.)

8

5

1

2

З

11

Принцип выбора колоды метафорических карт для работы

8

5

1

2

З

Модуль II.  Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании

12

Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога

8

5

1

2

З

13

Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт

8

5

1

2

З

14

Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента

8

5

1

2

З

15

Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций

8

5

1

2

З

16

Техники исследования Я-концепции на основе МАК

8

5

1

2

З 

17

Практикум «Грани моей личности»

8

5

1

2

З 

Модуль III. Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями

18

Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта

8

5

1

2

З

19

Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев

8

5

1

2

З

20

Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК

8

5

1

2

З

21

Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом

8

5

1

2

З

22

Применение МАК в работе с утратой

8

5

1

2

З

23

Использование МАК в работе с травмами детства

8

5

1

2

З

Модуль  IV. Метафорические карты в работе с отношениями

24

Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ

8

5

1

2

З

25

Техники работы с любовной зависимостью

8

5

1

2

З

26

Техники работы МАК с конфликтными ситуациями

8

5

1

2

З

27

Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода

8

5

1

2

З

28

МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями

8

5

1

2

З

29

Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений»

8

5

1

2

З

Модуль V. Метафорические карты в работе с психосоматикой

  30 Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов

8

5

1

2

З

  31 Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт

8

5

1

2

З

32

Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт

8

5

1

2

З

Модуль VI. Применение МАК в коучинге

33

Основы коучинга. Обзор коучинговых колод

8

5

1

2

З

  34 Техники принятия решений

8

5

1

2

З

  35 Особенности работы с финансовыми запросами

8

5

1

2

З

  36 МАК-техники, направленные на достижение целей

8

5

1

2

З

  37 Практикум «Путь к цели»

8

5

1

2

З

Модуль VII. Использование МАК в работе с детьми и подростками

  38 Игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста

8

5

1

2

З

  39 Техники работы с детьми младшего школьного возраста

8

5

1

2

З

  40
Применение МАК в работе с подростками

8

5

1

2

З

Модуль VIII. Особенности применения МАК в групповой работе

  41 Особенности работы с группой. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы

8

5

1

2

З

  42
Универсальные техники для групповой работы

8

5

1

2

З

Модуль IX. Работа с МАК в онлайн-формате

43

Особенности индивидуального онлайн-консультирования

8

5

1

2

З

44

Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения

8

5

1

2

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

600


Методы обучения

1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов-психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.

  • Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
  • Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
  • Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.

2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.

3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.

  • Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
  • Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.

4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».



Результат обучения

  • Вы владеете эффективными инструментами диагностики и коррекции состояния человека, помогающими понять причины беспокойства, наладить взаимопонимание между людьми, развить способности, выйти из сложной ситуации.
  • Вы можете использовать полученные знания в работе психотерапевта, психолога, коуча, проводя групповые и индивидуальные консультации.
  • Вы получаете диплом установленного образца о профессиональной переподготовке, дающий вам право на ведение профессиональной деятельности в сфере практической психологии.
  • По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».

Требования к слушателям

Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:

  1. Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании. 
  2. Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
  3. Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
  4. Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
  5. СНИЛС.
Посмотрите программу Изучите учебный план Ознакомьтесь с отзывами

«Метафорические ассоциативные карты в практике работы психолога»

№пп Наименование дисциплин Общая трудоемкость, в акад. часах Работа обучающегося в СДО  Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
Лекции  Тестирование  Практические занятия 

I. Раздел общепрофессиональных  дисциплин

1

Общая психология

52

36

4

12

З

2

Психология личности

46

30

4

12

ДЗ

3

Психология семьи

46

30

4

12

ДЗ

4

Основы психологического консультирования

46

30

4

12

З

5

Психодиагностика

48

32

4

12

З

6

Основы психотерапии

46

30

4

12

З

II. Раздел специальных  дисциплин

Модуль I. Метафорические карты - определение, история возникновения, возможности, особенности применения

7

Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода

8

5

1

2

З

8

История создания метафорических ассоциативных карт

8

5

1

2

З

9

Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике

8

5

1

2

З

10

Обзор основных колод («Он», Persona, Personita, Cope, Saga, Мorena, Habitat и др.)

8

5

1

2

З

11

Принцип выбора колоды метафорических карт для работы

8

5

1

2

З

Модуль II.  Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании

12

Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога

8

5

1

2

З

13

Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт

8

5

1

2

З

14

Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента

8

5

1

2

З

15

Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций

8

5

1

2

З

16

Техники исследования Я-концепции на основе МАК

8

5

1

2

З 

17

Практикум «Грани моей личности»

8

5

1

2

З 

Модуль III. Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями

18

Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта

8

5

1

2

З

19

Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев

8

5

1

2

З

20

Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК

8

5

1

2

З

21

Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом

8

5

1

2

З

22

Применение МАК в работе с утратой

8

5

1

2

З

23

Использование МАК в работе с травмами детства

8

5

1

2

З

Модуль  IV. Метафорические карты в работе с отношениями

24

Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ

8

5

1

2

З

25

Техники работы с любовной зависимостью

8

5

1

2

З

26

Техники работы МАК с конфликтными ситуациями

8

5

1

2

З

27

Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода

8

5

1

2

З

28

МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями

8

5

1

2

З

29

Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений»

8

5

1

2

З

Модуль V. Метафорические карты в работе с психосоматикой

  30 Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов

8

5

1

2

З

  31 Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт

8

5

1

2

З

32

Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт

8

5

1

2

З

Модуль VI. Применение МАК в коучинге

33

Основы коучинга. Обзор коучинговых колод

8

5

1

2

З

  34 Техники принятия решений

8

5

1

2

З

  35 Особенности работы с финансовыми запросами

8

5

1

2

З

  36 МАК-техники, направленные на достижение целей

8

5

1

2

З

  37 Практикум «Путь к цели»

8

5

1

2

З

Модуль VII. Использование МАК в работе с детьми и подростками

  38 Игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста

8

5

1

2

З

  39 Техники работы с детьми младшего школьного возраста

8

5

1

2

З

  40
Применение МАК в работе с подростками

8

5

1

2

З

Модуль VIII. Особенности применения МАК в групповой работе

  41 Особенности работы с группой. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы

8

5

1

2

З

  42
Универсальные техники для групповой работы

8

5

1

2

З

Модуль IX. Работа с МАК в онлайн-формате

43

Особенности индивидуального онлайн-консультирования

8

5

1

2

З

44

Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения

8

5

1

2

З

Итоговая аттестация

12

Итоговый междисциплинарный экзамен

ИТОГО

600

Анастасия Михайловна Терехова, г.Тюмень
Проходила курс «Метафорические ассоциативные карты как инструмент работы психолога». Курс составлен интересно, много новой информации, но очень не хватает вебинаров. Весь текст Вы изучаете самостоятельно, читая информацию, да информация подобрана интересна и содержательно, много практических техник. 
Анастасия Михайловна Терехова, г.Тюмень , 12.04.2021
Татьяна Васильевна Ерофеева, г.Сосновоборск
Очень хороший курс! Рекомендую к обучению. Много техник для работы, а также практики, которую пропускаешь через себя прежде, чем начать консультировать.
Татьяна Васильевна Ерофеева, г.Сосновоборск , 18.03.2021
Яковлев Сергей Александрович, Орел
Прошел курс, уже активно использую карты, очень доволен методом и его эффектом. Это отличный способ диагностики, когда нужно определить индивидуально-типологические характеристики клиента, его наклонности и особенности. Очень интересно наблюдать на выбором карт и видеть полное раскрытие клиента. Благодарю преподавателей за удивительную методику.
Яковлев Сергей Александрович, Орел
Малеева Инна Валентиновна, Кривой Рог
Прошла обучение, освоила удивительный метод МАК, начала применять и уже вижу прекрасные результаты. Клиенты уже сами просят начать разбор с карт. Метод очень эффективен в плане налаживания контакта и получения быстрого результата. Спасибо педагогам!
Малеева Инна Валентиновна, Кривой Рог
Кожемякина Ирина Игоревна, Астрахань
Открыла для себя уникальный метод метафорических карт на курсе, в полном восторге от эффекта его использования! Ощутила его качество в первую очередь на себе, смогла увидеть прошлые ситуации в другом свете, разобраться с мелкими проблемами. Как профессионал, получила уверенность в себе и в том, что я делаю. Спасибо вам!
Кожемякина Ирина Игоревна, Астрахань
Загрузить ещё...

Программы дистанционного обучения в Национальной академии дополнительного профессионального образования делятся по направлениям и предусматривают получение образования в рамках профессиональной переподготовки или повышения квалификации. Выберите интересующее вас направление, в каждом из них наши преподаватели подготовили для вас свыше 10 курсов обучения, длительностью свыше 100 часов дистанционного обучения, по окончании которых вы получите дипломы и самые полезные значения, которые обязательно пригодятся вам в вашей работе и помогут стать еще более профессиональнее в вашей сфере.

Мы понимаем, что образование имеет первостепенную важность в современном мире, умения и знания, подкрепленные дипломом – залог успешного карьерного роста. Также мы понимаем, что в современном мире крайне сложно найти время для получения образования, поэтому все наши программы качественно адаптированы под дистанционный формат обучения – вам не нужно никуда ездить и тратить время на дорогу, более того – дистанционная форма обучения позволяет учиться в более гибком графике.


Заявка на обучение и консультацию:

Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!

Оставьте номер телефона и мы с удовольствием расскажем вам о нашей академии:
Ваша заявка принята
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных.


НАВЕРХ