*рассрочка до 24 и 36 месяцев
Продолжительность: 5 месяцев (460 часов)
Вид программы: Профессиональная переподготовка
Формат обучения: Дистанционно
Ближайшие наборы: Декабрь 2024, январь 2025
Тип документа: Диплом
Зачастую человек не может до конца понять суть своей проблемы, разобраться, в чем трудности и объяснить это психологу. В этом случае для определения цели работы и диагностики очень помогает метод ассоциативных карт. При рассмотрении изображений на ассоциативных картах человек исследует свой внутренний мир. Изображение вызывает у человека ассоциации из опыта его жизни, открывает возможности восприятия за пределами сознания. Рассматривая изображение, человек может понять то, что до этого не осознавал. Метафорические карты помогают осознать, прочувствовать, в чем заключается проблема и увидеть ее решение, преодолеть стресс, справиться с потерей, увидеть перспективу в жизни, ощутить в себе новые ресурсы. Ассоциативные карты применяются успешно и в семейном, и групповом консультировании. Применение метафорических карт в группе основано на равном сотрудничестве и активности всех ее членов, помогает лучше узнать друг друга и правильно выстроить отношения.
Цель курса дистанционной переподготовки – дать слушателям знания принципов выбора карт по запросу клиента, возможности их модификации, методов использования карт при работе с психотравмами, коррекции семейных отношений, психосоматическими нарушениями.
1. Изучение общих дисциплин: общей психологии, психологии личности и семьи, психодиагностики и психотерапии.
2. Изучение специальных дисциплин:
№пп |
Наименование дисциплин |
Общая трудоемкость, в акад. часах |
Работа обучающегося в СДО |
Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) |
||
Лекции | Тестирование |
Практические занятия |
||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
4 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
6 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Метафорические карты – определение, история возникновения. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент психолога |
9 |
6 |
1 |
2 |
ДЗ |
8 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
9 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat» и др.) |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
10 |
Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
11 |
Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
3 |
1 |
2 |
ДЗ |
12 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
13 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
14 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
15 |
Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
16 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
17 |
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями. Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
8 |
5 |
1 |
2 |
ДЗ |
18 |
Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
19 |
Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
20 |
Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
21 |
Применение МАК в работе с утратой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
22 |
Использование МАК в работе с травмами детства |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
23 |
Метафорические карты в работе с отношениями. Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
24 |
Техники работы с любовной зависимостью
|
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
25 |
Техники работы МАК с конфликтными ситуациями |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
26 |
Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
27 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
28 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
29 |
Метафорические карты в работе с психосоматикой. Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
30 |
Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
31 |
Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
32 |
Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
33 |
Техники принятия решений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
34 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
35 | МАК-техники, направленные на достижение целей |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
36 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
37 |
Использование МАК в работе с детьми и подростками |
18 |
11 |
2 |
5 |
ДЗ |
38 |
Особенности применения МАК в групповой работе. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
39 | Универсальные техники для групповой работы | 7 |
4 |
1 |
2 |
З |
40 |
Работа с МАК в онлайн-формате. Особенности индивидуального онлайн-консультирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
41 |
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Вы получите
Ваш наставник в эффективном старте карьеры
Анастасия Регнер
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
*Нажимая на кнопку, Вы даете согласие на обработку персональных данных
*Одна бесплатная консультация доступна всем слушателям, которые не проходили консультации «Карьерное комбо» и окончили программу профпереподготовки по психологии не более 30 дней назад, либо программу повышения квалификации не более 30 дней назад + программу профпереподготовки стоимостью от 60 000 р. не более года назад
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для педагогов-психологов так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
Лекционный материал
Практические задания
Тестирования
Аудиолекции
Видеолекции
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
100%
оригинальный продукт, разработанный с нуля почетными работниками образования
от 5 лет
стаж практической работы тех, кто разрабатывал курс
80%
преподавателей – кандидаты наук в своей области
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших онлайн-организаций образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Раздел общепрофессиональных дисциплин |
||||||
1 |
Общая психология |
60 |
36 |
4 |
20 |
ДЗ |
1.1. |
Психология как наука. История развития психологии |
|||||
1.2. |
Общая характеристика психологической науки |
|||||
1.3. |
Развитие психики и происхождение сознания |
|||||
1.4. |
Познавательная сфера личности. Ощущение, восприятие, внимание |
|||||
1.5. |
Познавательная сфера личности. Память, мышление, воображение, интеллект |
|||||
1.6. |
Эмоционально-волевая сфера личности |
|||||
1.7. |
Структура личности в психологии |
|||||
2 |
Психология личности |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
2.1. | Психоаналитическое учение З. Фрейда | |||||
2.2. |
Индивидуальная психология А. Адлера |
|||||
2.3. | Аналитическая психология К. Юнга | |||||
2.4. | Классический бихевиоризм Уотсона | |||||
2.5. | Теория оперантного научения Б.Ф. Скиннера | |||||
2.6. | Социально-когнитивная теория личности А. Бандуры | |||||
2.7. |
Теория социального научения Джулиана Роттера |
|||||
2.8. |
Ганс Айзенк: Теория типов личности |
|||||
2.9. |
Теория самоактуализации А. Маслоу |
|||||
2.10. |
Гуманистическая психология К. Роджерса |
|||||
3 |
Психология семьи |
52 |
30 |
4 |
18 |
З |
3.1. | Современные психологические теории семьи | |||||
3.2. |
Психологический анализ любви |
|||||
3.3. | Закономерности стабилизации и распада эмоциональных отношений в паре | |||||
3.4. | Супружеская неверность | |||||
3.5. | Варианты выхода для партнера, с которым изменяют | |||||
3.6. | Помощь в построении новых отношений или перестройке старых | |||||
4 |
Основы психологического консультирования |
30 |
24 |
2 |
4 |
ДЗ |
4.1. | Место психологического консультирования среди видов психологической помощи | |||||
4.2. |
Профессиональная подготовка и профессионально важные качества специалиста, оказывающего психологическую помощь |
|||||
4.3. | Этические нормы и принципы оказания психологической помощи | |||||
4.4. | Показания к психологическому консультированию. Отличие консультирования от психотерапии | |||||
4.5. | Условия проведения психологического консультирования | |||||
4.6. | Процесс психологического консультирования | |||||
4.7. |
Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога-консультанта |
|||||
5 |
Психодиагностика |
67 |
59 |
4 |
4 |
З |
5.1. |
Общая характеристика психодиагностики |
|||||
5.2. |
История психодиагностики |
|||||
5.3. | Дифференциальная психометрика | |||||
5.4. | Классификация психодиагностических методик | |||||
5.5. | Психометрические требования к построению и проверке методик | |||||
5.6. | Основные методы психодиагностики | |||||
5.7. |
Тестирование как основной метод психодиагностики |
|||||
5.8. | Психодиагностика интеллекта | |||||
5.9. |
Психодиагностика познавательных процессов |
|||||
5.10. | Психодиагностика специальных способностей | |||||
5.11. | Психодиагностика эмоционально-волевой сферы | |||||
5.12. | Психодиагностика потребностно-мотивационной сферы | |||||
5.13. | Психодиагностика группы | |||||
5.14. |
Беседа как метод психодиагностики |
|||||
5.15. | Компьютерная психодиагностика | |||||
5.16. |
Клиническая психодиагностика |
|||||
5.17. | Профессионально-этические принципы психодиагностики | |||||
6 |
Психотерапия: теория и практика |
66 |
60 |
4 |
2 |
ДЗ |
6.1. | Этапы становления психотерапии. Современное состояние психотерапии | |||||
6.2. |
Формы психотерапии |
|||||
6.3. | Основные модели психотерапии | |||||
6.4. | Альтернативные направления психотерапии | |||||
6.5. | Общие стратегии психотерапевтического консультирования | |||||
Раздел специальных дисциплин |
||||||
7 |
Метафорические карты – определение, история возникновения. Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент психолога |
9 |
6 |
1 |
2 |
ДЗ |
7.1. | Метафорические ассоциативные карты как эффективный инструмент. Научное обоснование метода | |||||
7.2. |
История создания метафорических ассоциативных карт |
|||||
8 |
Возможности и ограничения использования метафорических карт. Преимущество использования МАК в психологической практике |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
9 |
Обзор основных колод («Он», «Persona», «Personita», «Cope», «Saga», «Morena», «Habitat» и др.) |
13 |
10 |
1 |
2 |
З |
10 |
Принцип выбора колоды метафорических карт для работы |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
11 |
Основы применения МАК в индивидуальном психологическом консультировании. Алгоритм анализа метафорических карт. Возможные вопросы психолога |
6 |
3 |
1 |
2 |
ДЗ |
12 |
Формирование конструктивного запроса клиента при помощи метафорических ассоциативных карт |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
13 |
Универсальные техники работы с МАК. Модификация техники под любой запрос клиента |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
14 |
Сложные ситуации в практике МАК-консультанта. Рекомендации, приемы и техники выхода из затруднительных ситуаций |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
15 |
Техники исследования Я-концепции на основе МАК |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
16 |
Практикум «Грани моей личности» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
17 |
Применение МАК в работе с психотравмами и кризисными состояниями. Актуализация ресурсов клиента для эффективной проработки травматического опыта |
8 |
5 |
1 |
2 |
ДЗ |
18 |
Техники работы с негативными состояниями: страх, обида, вина, тревога, гнев |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
19 |
Безопасная работа с травматическим событием при помощи МАК |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
20 |
Метафорические карты в работе с внутриличностным конфликтом |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
21 |
Применение МАК в работе с утратой |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
22 |
Использование МАК в работе с травмами детства |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
23 |
Метафорические карты в работе с отношениями. Работа с семейной системой. Исследование личных и семейных границ |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
24 |
Техники работы с любовной зависимостью
|
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
25 |
Техники работы МАК с конфликтными ситуациями |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
26 |
Применение МАК в работе с ситуациями супружеской измены и развода |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
27 |
МАК-техники в работе с детско-родительскими отношениями |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
28 |
Практикум «Выявление особенностей детско-родительских отношений» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
29 |
Метафорические карты в работе с психосоматикой. Техники работы МАК в изучении причин возникновения симптомов |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
30 |
Работа с телесными блоками при помощи метафорических карт |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
31 |
Работа с образами здоровья и болезни при помощи карт |
5 |
2 |
1 |
2 |
З |
32 |
Применение МАК в коучинге. Основы коучинга. Обзор коучинговых колод |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
33 |
Техники принятия решений |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
34 |
Особенности работы с финансовыми запросами |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
35 | МАК-техники, направленные на достижение целей |
8 |
5 |
1 |
2 |
З |
36 |
Практикум «Путь к цели» |
6 |
3 |
1 |
2 |
З |
37 |
Использование МАК в работе с детьми и подростками |
18 |
11 |
2 |
5 |
ДЗ |
37.1. | Игры и техники в работе с детьми дошкольного возраста | |||||
37.2. |
Техники работы с детьми младшего школьного возраста |
|||||
37.3. | Применение МАК в работе с подростками | |||||
38 |
Особенности применения МАК в групповой работе. МАК-техники, направленные на знакомство участников и сплочение группы |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
39 |
Универсальные техники для групповой работы |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
40 |
Работа с МАК в онлайн-формате. Особенности индивидуального онлайн-консультирования |
7 |
4 |
1 |
2 |
ДЗ |
41 |
Дистанционная работа с группой: формы, возможности, особенности проведения |
7 |
4 |
1 |
2 |
З |
Итоговая аттестация |
7 |
Итоговый междисциплинарный экзамен |
||||
ИТОГО |
600 |
Обучение на курсе было интересным, комфортным и полезным для меня. Дистанционный формат обучения позволял мне учиться в удобное для себя время. Интерфейс онлайн-платформы был простым и понятным, что облегчало навигацию и доступ ко всем материалам. Личный кабинет предоставлял возможность легко отслеживать прогресс моего обучения и быстро находить нужную информацию. Поскольку весь материал лекций был подан в доступной форме, то у меня не возникало проблем как в процессе его изучения, так и в прохождении итоговых тестов после каждой пройденной темы. Особенно хочется отметить интересные и информативные практические задания по основной теме курса, которые позволили мне получить необходимые навыки, знания и приступить к консультированию своих первых клиентов. Большим плюсом в обучении был открытый доступ к онлайн-библиотеке и записям вебинаров, что служило хорошим стимулом для повышения моего уровня самообразования. Можно порекомендовать данный курс тем, кто хочет продолжать развиваться в психологии, а также тем, кто хочет получить новую специальность и начать строить успешную карьеру в этой сфере.
* - по состоянию на 06 декабря 2024 года
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!